"Приключение Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.
Закрепить умение устанавливать знаки (больше, меньше) между цифрами.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
Совершенствовать знания о составе числа 5 из двух меньших и 6 из двух меньших.
Формировать навыки ориентировки на альбомном листе бумаги и на листе в клетку.
Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_priklyuchenie_buratino.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Приключение Буратино»
(в подготовительной группе)
Воспитатель: Латунова Наталия Валентиновна
Программное содержание:
Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.
Закрепить умение устанавливать знаки (больше, меньше) между цифрами.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
Совершенствовать знания о составе числа 5 из двух меньших и 6 из двух меньших.
Формировать навыки ориентировки на альбомном листе бумаги и на листе в клетку.
Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Коробка, конверт с письмом, 6 конвертов с заданиями, изображение двух домов с нумерацией№5, №6, магнитофон с песней «Буратино», магнитная доска, фломастеры.
Раздаточный материал:
Цифры от 1 до 10, на каждого ребенка лист бумаги белый и в клетку, простой карандаш.
НОД
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Вот оно. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный….
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать о чем он пишет?
Чтение письма
« Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под № 1»
В: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Настя, принеси, пожалуйста, конверт под №1.
Задание №1 Оно называется «По порядку становись»
(под музыку из сказки «Буратино»)
В : - Возьмите по одной карточке с цифрой. Пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку.
Вопросы:
-Посчитай от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 3 (у кого цифра 3)
-Назови соседей числа 5
-Назови соседей числа 8
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
Молодцы! справились с заданием.
Второе задание находится в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушел и от дедушки ушел…) Что же это за геометрическая фигура?
Да, это- круг.
Яна, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
« Вы идете правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдете подсказку, и получите следующую букву »
Задание №2
«Бусы с цифрами»
Ребята, какие вы знаете знаки? (больше, меньше)
Посмотрите ребята, есть бусины с цифрами, а есть пустые.
Вот на этих пустых бусинах нужно поставить знаки больше, меньше.
Молодцы ребята! И с этим заданием справились.
Задание№3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.
В: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Данила принеси конверт с треугольником.
Задание №3
В: - Ответьте на вопросы и решите задачи.
Сколько частей в задаче? (две)
Назовите их.
Какие вы знаете арифметические знаки? (+, -, =)
Если в вопросе задачи есть слово «осталось», то какой знак нужно поставить при решении?(- )
Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой знак нужно поставить при решении ? (+ )
Сейчас вы послушайте задачу, а потом ответите на мои вопросы.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да) Назовите его.
2 –й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да) Назовите его.
А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на карточке.
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
«На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрешки, Буратино.
И веселый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (3)
«Во дворе гулял павлин,
Подошел еще один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
Молодцы! И с этим заданием справились .
В: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры все стороны равны? Да это квадрат.
Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет укрепляет организм? (Гимнастика)
Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО»
«Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать»
В: - А теперь откроем конверт, на котором изображен квадрат.
Задание №4
В: - Ребята, посмотрите, какие красивые домики. Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно пронумеровать.
сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Молодцы! Справились с заданием.
Осталось всего три конверта. Какой же из них следующий?
«Следующее задание в конверте с изображением фигуры, у которой противоположные стороны равны» У какой фигуры стороны равны? Арина, принеси нужный конверт.
Задание 5 «Нарисуй картину для Мальвины»
Нарисуйте облако в правом верхнем углу. (Где нарисовали облако?)
В левом нижнем углу – дом. (Где нарисовали дом?)
В верхнем левом углу – солнце. (Где нарисовали солнце?)
В правом нижнем углу – грибы.(Где нарисовали грибы?)
А в середине – цветок. (Где нарисовали цветок?)
Молодцы! Замечательная получилась картина, Мальвине очень понравится.
Задание №6 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на то, что снесла курица в сказке « Курочка Ряба»
Да это овал.
Задание называется «Цифры потерялись»
Возьмите карточку с цифрами и в пустых окошках напишите те цифры, которые « потерялись». Таня прочитай на своей карточке все цифры по порядку.
Задание №7 Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какие части суток вы знаете?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Какая цифра спряталась в слове семь – я?
- Таня нашла 3 гриба, а Яна на 1 больше. Сколько грибов нашла Яна?
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Теперь они обязательно отпустят Буратино.
Назовите какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные?
Стук в дверь, вносят письмо от Буратино.
Воспитатель читает его: «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса отпустили меня и вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять все, что скажет мне Мальвина. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы ребята! Я за вас рада, что вы смогли помочь Буратино. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
Методическая разработка театрализованного представления «Приключение Буратино в городе дорожных знаков».
Приключение Буратино в городе дорожных знаков....
настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"
Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...
настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"
Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...
Совместная деятельность с детьми по ПДД "Приключения Буратино в большом городе"
конспект совместного досуга с детьми старшего дошкольного возрасьа по ПДД...