"Приключение Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 

 

Программное содержание:

 

Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.

Закрепить умение устанавливать знаки (больше, меньше) между цифрами.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

Совершенствовать знания о составе числа 5 из двух меньших и 6 из двух меньших.

Формировать навыки ориентировки на альбомном листе бумаги и на листе в клетку.

Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp_priklyuchenie_buratino.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП «Приключение Буратино»

 (в подготовительной группе)

Воспитатель: Латунова Наталия Валентиновна

Программное содержание:

Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.

Закрепить умение устанавливать знаки (больше, меньше) между цифрами.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

Совершенствовать знания о составе числа 5 из двух меньших и 6 из двух меньших.

Формировать навыки ориентировки на альбомном листе бумаги и на листе в клетку.

Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Коробка, конверт с письмом, 6 конвертов с заданиями, изображение двух домов с нумерацией№5, №6, магнитофон с песней «Буратино», магнитная доска, фломастеры.

Раздаточный материал:

Цифры от 1 до 10, на каждого ребенка лист бумаги белый и в клетку, простой карандаш.

НОД

                                                                                                                                                                                                   Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад,  то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Вот оно. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный….

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать о чем он пишет?

Чтение письма

« Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под № 1»

В:  - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Настя, принеси, пожалуйста, конверт под №1.

Задание №1  Оно называется «По порядку становись»

(под музыку из сказки «Буратино»)

В : - Возьмите по одной карточке с цифрой. Пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку.  

              Вопросы:

-Посчитай от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 3 (у кого цифра 3)

-Назови соседей числа 5

-Назови соседей числа 8

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

Молодцы! справились с заданием.

Второе задание находится в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушел и от дедушки ушел…) Что же это за геометрическая фигура?

Да, это- круг.

Яна, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

« Вы идете правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдете подсказку, и получите следующую букву »

 Задание №2

«Бусы с цифрами»

Ребята, какие вы знаете знаки? (больше, меньше)

Посмотрите ребята, есть бусины с цифрами, а есть пустые.

Вот на этих пустых бусинах нужно поставить знаки больше, меньше.

Молодцы ребята! И с этим заданием справились.  

Задание№3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.

В: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Данила принеси конверт  с треугольником.

Задание №3

В: - Ответьте на вопросы и решите задачи.

Сколько частей в задаче? (две)

Назовите их.

Какие вы знаете арифметические знаки?  (+, -, =)

Если в вопросе задачи есть слово «осталось», то какой знак нужно           поставить при решении?(- )

Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой знак нужно поставить при решении ? (+ )

Сейчас вы послушайте задачу, а потом ответите на мои вопросы.

 

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да) Назовите его.

2 –й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да) Назовите его.

А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на карточке.

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

 

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрешки, Буратино.

И веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (3)

«Во дворе гулял павлин,

Подошел еще один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

Молодцы! И с этим заданием справились .

В: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры все стороны равны? Да это квадрат.

Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет укрепляет организм? (Гимнастика)

Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

            ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО»

           «Буратино потянулся,

            Вот нагнулся, разогнулся,

            Руки в стороны развел,

            Ключик видно не нашел,

            Чтобы ключик нам достать

             Надо на носочки встать

             И руками помахать»

В: - А теперь откроем конверт, на котором изображен квадрат.

Задание №4

В: - Ребята, посмотрите, какие красивые домики. Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно пронумеровать.

сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Молодцы! Справились с заданием.

Осталось всего три конверта. Какой же из них следующий?

«Следующее задание в конверте с изображением фигуры, у которой противоположные стороны равны» У какой фигуры стороны равны? Арина, принеси нужный конверт.

Задание 5 «Нарисуй картину для Мальвины»

Нарисуйте облако в правом верхнем углу. (Где нарисовали облако?)

В левом нижнем углу – дом. (Где нарисовали дом?)

В верхнем левом углу – солнце. (Где нарисовали солнце?)

В правом нижнем углу – грибы.(Где нарисовали грибы?)

А в середине – цветок. (Где нарисовали цветок?)

Молодцы! Замечательная получилась картина, Мальвине очень понравится.

Задание №6 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на то, что снесла курица в сказке    « Курочка Ряба»

  Да это овал.

Задание называется «Цифры потерялись»

Возьмите карточку с цифрами и в пустых окошках напишите те цифры, которые « потерялись». Таня прочитай на своей карточке все цифры по порядку.

Задание №7 Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  3. Как называются «выходные» дни недели?
  4. Какие части суток вы знаете?
  5. Сколько пальцев на одной руке?
  6. Сколько ушей у двух мышей?
  7. Сколько месяцев в году?
  8. Какая цифра спряталась в слове семь – я?
  9. Таня нашла 3 гриба, а Яна на 1 больше. Сколько грибов нашла Яна?                              

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Теперь они обязательно отпустят Буратино.

Назовите какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные?

Стук в дверь, вносят письмо от Буратино.

Воспитатель читает его: «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса отпустили меня и вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять все, что скажет мне Мальвина. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы ребята! Я за вас рада, что вы смогли помочь Буратино. Наше занятие закончено.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"

Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...

настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"

Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...

Совместная деятельность с детьми по ПДД "Приключения Буратино в большом городе"

конспект совместного досуга с детьми старшего дошкольного возрасьа по ПДД...