НОД Профессии взрослых
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кольниченко Татьяна Николаевна

НОД профессии взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Профессии взрослых»

Ход занятия:

по теме «Профессии взрослых», старший дошкольный возраст.

Звучит музыка из мультика «калейдоскоп профессий»- дети выходят и встают в круг

Собрались все дети вкруг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Николаевна, у нас сегодня присутствуют гости  -  давайте дружно поздороваемся.

Присаживайтесь на ковер мы сейчас  с вами послушаем стихотворение Самуила  Яковлевича  Маршака, «А что у вас?»

  1.   Стихотворение  С.Я. Маршака «А что у вас?»

Воспитатель:

Ребята! О чем  это стихотворение? (о профессиях)

И мы сегодня с вами поговорим о профессиях взрослых. – вставайте на ножки.

Ребята! Посмотрите на себя, на своих друзей! Вы сегодня  одеты необычно. Такая одежда называется рабочая или  специальная,  каждый из вас представляет  ту или иную профессию.

Представьте, пожалуйста, свой костюм.  К какой профессии он относится?

У каждого своя профессия! Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.

Ребята  посмотрите, сколько гостей присутствует  у нас сегодня на занятии,  все они  люди разных профессий.  Среди нас есть корреспондент, давайте попросим его провести интервью  среди наших гостей, и узнаем, кем они работают.

Корреспондент  берет интервью у присутствующих гостей.

Ребенок: - Я из отдела детсадовских новостей, представьтесь, пожалуйста,  кем вы работаете? (ответы взрослых)….-А как называется ваша профессия?.....  –Добрый день? А чем интересным на работе занимаетесь вы, и как называется ваша профессия?  …. Какое разнообразие профессий. (Катя  ложит микрофон )

Воспитатель: - Спасибо всем за интересное интервью,  а мы продолжаем ребята знакомиться с профессиями взрослых.

Присаживайтесь на ковер поудобнее.

Сегодня мы говорим о разных профессиях, о том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы. Ребята, что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает свою жизнь, то что он выполняет профессионально). Каждое утро члены вашей семьи уходят на работу. Кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Давайте  немного  отдохнем, вставайте на ножки и повторяйте за мной.

Отдохнули -  ребята посмотрите на наши столы, что это за конверты, хотите узнать, что в них! Присаживайтесь  и выполните задание из конверта, необходимо собрать пазл.  Кто у вас получился? Человек, какой профессии изображен  на картинке?

Звук колокольчика! – ребята  внимание на экран, к нам пришло электронное письмо.

Слышится  голос  с экрана (задание построить дом)

(слышится звук работающей техники)

Воспитатель: - Ребята, среди нас есть водители грузовых машин. Они нам помогут доставить технику с грузом  в центр группы.

- Ребята, посмотрите, что это за материал? (ответы детей деревянный брусок) Для чего он необходим? …… - Какую геометрическую фигуру он вам напоминает? Как вы узнали, что это прямоугольник?(четыре  угла, и стороны попарно равны) Сколько у него углов? Какие стороны у наших  брусочков? Ребята вы уже назвали, что это деревянный брусок, так какой у нас получится дом? (деревянный)

- Давайте приступим к работе и построим большой, красивый дом. Ребята, но на стройке бывает не безопасно. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы оградить себя от опасности. (ответы детей, соблюдать технику безопасности, одевать каски) – А для чего строители одевают каски на голову?   А маляры одевают для своей безопасности специальные маски, называется она респиратор. (одеваем каски и респираторы)  

Вот теперь мы можем приступать к работе (дети берут по брусочку  и выстраивают дом ). – Ребята, а чего нам не хватает для нашего дома (крыши).  А крыша имеет, какую форму (ответы детей),  как вы узнали, что это треугольник? ….(геометр. фигура имеющая три угла или три вершины ) Устанавливайте крышу. Ну вот и наш  дом уже готов. Мы с вами потрудились как настоящие строители. Молодцы! ……………………………………………….

(снимаем каски  и респираторы)

Воспитатель: - Ребята, а кто сосчитает, сколько деревянных брусков  у нас ушло на одну сторону.

Снизу в верх  прямым счетом.

А теперь сверху  в низ  обратным счетом.

Ребята! Посмотрите на наш дом, стены есть, крыша есть,  даже окно мы сейчас сделаем (приклеиваю окно из самокл.)

Не хватает только лесенки к дому.

Присаживайтесь  за столы и выложите каждый свою лесенку при помощи наших цветных палочек. (выкладывают из палочек числовую лесенку)

голос  с  экрана 

какие вы молодцы, что помогли строителям.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем, вставайте все в круг

Игра называется  «Исправь ошибку», будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки, а поможет нам наш дружок мячик.

•        Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

•        Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

•        Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

•        Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

•        Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

•        Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

•        Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

•        Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

•        Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь

    Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы были очень внимательными  и отлично справились с заданием.

Ребята о чем мы сегодня говорили? А вы когда вырастите, кем хотите стать?

Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек ни выбрал профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, ведь хорошая работа приносит людям радость.

 Закончить наше занятие хочется такими словами :

 Профессий много на земле. И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Календарное планирование по темам "Профессии взрослых"и "Труд взрослых на селе зимой"

Календарное планирование образовательно-воспитательной деятельности в подготовительной группе...

Проект по ознакомлению дошкольников старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых «Много есть профессий разных — важных, нужных и прекрасных!»

Проектпо ознакомлению дошкольниковстаршего дошкольного возраста с профессиями взрослых«Много есть профессий разных —важных, нужных и прекрасных!»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности от 6 до 7 лет Тема: Профессии взрослых. Профессия «Повар».

Повар- одна из старинных профессией. Главная обязанность повара- приготовление различных блюд, их оформление, разработка новых рецептов. Одной из специализаций данной профессии является повар-кондитер...

План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"

План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"...