Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Это занятие , как итог подготовки к школе в детском саду по математике, было представлено учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matamatika.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у Мудрой Совы».
Цель: обобщение знаний, умений и навыков в области формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
- Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа, использовать знаки «<», « >», «=».
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимании, речь, способность к логическому мышлению.
- Развивать глазомер, координацию движения рук, усидчивость.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность.
- Воспитывать доброту, взаимовыручку.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Дидактический наглядный материал:
Карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками < , > , =.
Листы в клетку. Модели часов.
Рисунок для составления задачи.
Конверты с заданиями.
Ход занятия.
У воспитателя звонит телефон.
- Алло, здравствуйте.
- Здравствуйте, это звонит Мудрая Сова. Я слышала, что ваши ребята очень хорошо справляются с различными математическими заданиями. Это правда?
- Да.
- Я очень хочу это проверить! Приглашаю вас в свой лес, чтобы они показали своё мастерство. Придёте?
-Да!
- Но пройти ко мне вы сможете только по длинной дороге. Узнаете какая, тогда увидимся!
(на полу выложены две дороги разного цвета и длинны)
Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какая из этих дорог длинная, а какая короткая? Что нам в этом поможет?
- Нам поможет условная мера.
Восп. Я вам предлагаю разделиться на две команды. Взять условные меры и каждой команде измерить одну из дорог, а затем мы сравним.
Прикладываем меру к началу дороги, отмечаем, ставим цифру «1» и т.д.
Дети измеряют дороги при помощи условной меры. После измерения сравнивают.
- Красная дорога длиннее, потому что 9 больше 8. Зелёная дорога короче, потому что 8 меньше 9.
Восп. Значит, мы отправляемся в путь по красной дороге.
Дети двигаются по красной дороге. В конце пути на стене изображение М.С. в дупле.
- Здравствуй, М.С. мы пришли к тебе. Готовы выполнить все твои задания.
Из дупла торчат конверты с заданиями. Дети берут первый конверт и читают задание.
1 задание. Решите задачу.
Дети садятся за столы. На наборном полотне рисунок к задаче.
- Давайте сначала вспомним, из каких частей состоит задача?
- Задача состоит из условия и вопроса.
- Составьте задачу по картинке.
- Ваня, расскажи свою задачу. ( один из детей рассказывает, составленную задачу)
- Правильно Ваня составил задачу? Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи.
- На своих карточках при помощи цифр и знаков выложите решение задачи. (дети работают на своих места, один ребёнок на наборном полотне)
- Проверяем. Ваня, прочитай пример.
- Два плюс два равно четыре яблока.
- Какой ответ к задаче.
- Всего стало 4 яблока.
- Как вы считаете, с задачей мы справились?
-Маша, вытащи, пожалуйста, следующий конверт с заданиями.
2 задание. Покажите время на часах.
- Сначала вспомним, что обозначает длинная стрелка? Что короткая?
- Длинная стрелка обозначает, сколько минут, а короткая – сколько часов.
Воспитатель достаёт стихотворение. Дети на моделях часов показывают время по ходу чтения стихотворения.
Соблюдается Совой
Распорядок Часовой:
Ночью, в ЧАС — по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет ДВА —
В магазин спешит Сова.
В ТРИ — готовит суп.
В ЧЕТЫРЕ —
Вытирает пыль в квартире.
В ПЯТЬ — Сова идёт читать.
В ШЕСТЬ — она садится есть.
СЕМЬ показывают стрелки —
В гости к ней приходят Белки.
Не поздней ВОСЬМИ часов —
Совещание у сов.
Но как только ДЕВЯТЬ бьёт,
В лес гулять Сова идёт.
В ДЕСЯТЬ — у неё вязанье.
А в ОДИННАДЦАТЬ — купанье.
Как ДВЕНАДЦАТЬ бьёт часов —
Двери в доме на засов.
В полдень ей пора в кровать.
Любит днём Сова поспать.
Дальше всё по распорядку:
В ЧАС — встаёт. И на зарядку…
( если времени мало, читать можно отрывок стихотворения)
- И этим заданием вы справились.
- Варя, возьми, пожалуйста, конверт со следующим заданием.
3 задание. Отдохните.
Физминутка.
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так:
Тик-так.(дети делают круговые движения рукой, изображая стрелку часов)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.( качаются из стороны в сторону)
Налево –раз, направо – раз,
Мы тоже можем так:
Тик-так, тик-так.(наклоны голой налево, направо)
- Немного отдохнули. Лиза, сходи, пожалуйста, за четвёртым заданием.
4 задание. Сравните числа.
- Садитесь за столы. У вас на карточках написаны пары чисел, вам нужно поставить знаки больше, меньше, равно. (напомнить перед выполнением задания: знак «больше» смотрит в право, «меньше» - в лево.
Дети на карточках выполняют задание. Взаимопроверка.(дети меняются карточками, один читает вслух)
- И с этим заданием справились.
- Ксюша, возьми, пожалуйста, 5 конверт.
5 задание. Рисунок по клеточкам.
Воспитатель диктует детям графический диктант: 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. по диагонали вправо вниз, 2 кл. вниз, 1 кл. по диагонали влево вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 2 кл. вверх, 2 кл. влево, 3 кл. вверх.
-У вас получилась цифра «5». Значит, Сова за выполнение сегодняшних заданий вам поставила пятёрку.
Она вами очень довольна.
А вам не сложно было выполнять задания?
Какое задание было самое сложное для тебя, Ксюша? Какое задание было выполнять легко?
- Мы с вами возвращаемся в группу дорогой, по которой пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".
«Путешествие в страну математика»Цель: Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».
Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1. Воспитывать личностные ка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
laquo;Веселое путешествие в страну Математика»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Буратино в стране математики".
Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе. Учить записывать задачи используя знаки «+»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...