математика
материал по математике (средняя группа) на тему

Воскодав Олеся Анатольевна

конспект развлечения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект математического развлечения в средней группе

6 Ноябрь 2013

Тема: «Мы играем, мы считаем!»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка»,                      «Физическая культура».

Виды детской  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные  задачи:

  • Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов  от одного до пяти;
  • Закрепить  и обобщить  знания  о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Продолжать  работу  формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать  наглядно-образное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательные задачи:

  • Формировать  интерес к совместной деятельности со взрослыми и               сверстниками;
  • Воспитывать интерес   к    математике;
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и  приемы:

  • Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
  • Наглядные –  демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти.
  • Игровые – загадки, появление  персонажей (Царица Математики и Баба Яга).
  • Практические — действия с дидактическим материалом.

Действующие лица:   Ведущая, Царица Математики, Баба яга.

Оборудование и материал:  костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти;  четыре корзины  с изображением геометрических фигур; предметы  и игрушки  разной геометрической формы; конфеты; музыкальный  центр, CD с записью частушек «Бабаежек»; «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Оформление музыкального зала: Центральная стена украшена деревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа:

  • Проигрывание дидактических игр  «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т.д;
  • Разучивание стихотворений  и отгадывание загадок  про цифры;
  •  Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
  • Разучивание танца парами.

Ход:

Организационно-мотивационная часть

( Дети заходят в музыкальный зал под музыку)

Ведущая: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых.  Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!». Интересно, а почему он так называется?

Ответы детей (Потому что,  мы узнали числа и   цифры до 5)

Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

Физминутка «Мы считаем» 

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо считаете!

 

Деятельностная часть

( под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, шкоды да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Царица Математика. Я пришла к вам на праздник. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну, или угощение, ну хоть  маленькую печеньку…

Ведущая:  Ребята, мне кажется, наша гостья не похожа на Царицу Математику?

(Нет)

Баба Яга: Как это не похожа? Вот у меня и корона, и цифры, я самая настоящая Царица Математика.

Ведущая: Ребята, давайте, проверим, настоящая это Царица Математика или нет, загадаем ей загадки про цифры.

( Дети поочередно  загадывают загадки)

http://dykpppiqt5t4i.cloudfront.net/_900947.JPG

(Баба Яга не может отгадать, помогают дети)

Ведущая: Что-то, ты Царица, не одну загадку не отгадала, наверное, ты не настоящая?

Баба Яга: Я, да, я, самая настоящая, это вы не правильные загадки загадываете. Ой, вы  меня что- то вообще уморили!

Ведущая: Хочешь с нами поиграть?

Баба Яга: С удовольствием!

Игра « Будь внимателен» (Приложение №1)

(музыкальное сопровождение)

Ведущая: Ну, теперь мы точно знаем,  что ты не Царица Математики. Кто это, ребята?

(Баба Яга)

Баба Яга: Ух, и навоспитывали тут умников —  разумников. Да! Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

Ведущая: Наши ребята хорошо знают  цифры, любят  математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?

(Ответы детей)

Баба Яга: А это мы сейчас проверим.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

 

(Ответы детей)

 Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников.

Ведущая: Баба Яга,  не  расстраивайся, предлагаю всем  немножечко отдохнуть!

Гимнастика для глаз «Глазки»

(музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами!   Так и быть  отдам вам вашу Царицу Математики!

(Звучит музыка. Баба Яга  кружится на месте. Входит Царица Математики)

Баба Яга: Вот! Вернула я вам вашу Царицу в целости и сохранности! Ну, а мне пора, до свидания детвора!

( Баба яга убегает и опрокидывает корзину с игрушками)

Царица Математики: Здравствуйте! Вы меня ждали?  Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?

(Ответы детей)

Ведущая: Царица Математики,   наши  ребята уже узнали цифры и числа до 5 и сейчас покажут, как они считают!

Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке.(Поочередно загибают пальчики)

Царица Математики:  Я очень рада за вас!  Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе!   Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?

(Оглядывается вокруг)

(Ответы детей)

Царица Математики: Ох, уж это Баба Яга! И когда это она успела? Ребята,   помогите  мне,  пожалуйста, навести порядок!

Ведущая: Дети, поможем  Царице Математики?

 (Ответы детей)

Игра «Найди предмет такой же формы» (Приложение № 2)

(музыкальное сопровождение)

Царица математики: Ребята, посмотрите  вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.  Все, что найдёте круглое,  принесите  в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

Царица Математики: Молодцы ребята,  без вас бы я не справилась! Спасибо вам!

Ведущая:  Уважаемая Царица Математики, наши дети приготовили для тебя танец!

«Танец парами» (Приложение № 3)

(Царица Математики танцует  с детьми)

Царица Математики:  Вы  мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!

(Царица Математики вручает детям угощение)

Царица Математики: Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще  к вам приду в гости, и вы мне расскажете,  что вы нового узнали и чему научились!

До свидания! До встречи!

(Под музыку  уходит Царица Математики)

                                     Рефлексивно-оценочная часть

Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось,  как мы сегодня играли? А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо  справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое!  Пойдемте в группу, будем пить чай с конфетами!

(Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из музыкального зала).

 

 

 

Приложение №1

Игра « Будь внимателен»

Цель: Закрепить  умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.

Ход:  Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, взрослый показывает карточку с цифрами  от 1до 5, дети должны  образовать круг с правильным количеством.

 

Приложение № 2

Игра «Найди предмет такой же формы»

Цель: Закрепить умение  находить  предметы различной геометрической формы по слову-названию,  закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Оборудование: Игрушки и предметы  различной   формы, четыре корзины с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход: Воспитатель заранее раскладывает в разных местах  музыкального зала игрушки разной формы и говорит: «Мы сейчас с вами  будем искать предметы   различной  формы.   Вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.  Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите  в корзину с изображением круга».

 

 

Приложение № 3

«Танец парами»

Цель: Продолжать  формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; закреплять умения детей двигаться в парах по кругу, ставить ногу на носок и на пятку ритмично хлопать в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...