конспект НОД по познанию
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Халикова Венера Вахитовна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_les_za_gribami.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Путешествие в лес за грибами.»

Цель:. учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много».

Программные задачи:

- образовательные: закрепить представление о предметах «один»,«много»; «длинный» , « короткий», сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в  прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.

- развивающие: развивать умение работать сообща, логическое мышление.

- воспитательные: учить внимательно слушать педагога, аккуратно выполнять работу. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Физическое развитие».

Словарная работа: длинный , короткий , один и много.

Предварительная работа: знакомство с величиной и понятием «один», «много».

Материалы и оборудование: игрушки – грибы  разного  размера,  ведерки,  обручи,  картонные  домики  и  дорожки  разной  длины, мячики.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель. Ребята что вы слышите?   (Ответы детей.) Когда много- много деревьев это как называется? Ребята я вас хочу пригласить в осенний лес. А как вы думаете ,что мы с вами будем делать в лесу?( ответы детей).   Мы с вами в лесу будем собирать грибы.  Вот сейчас  мы с вами отправимся в осенний лес.

«Переправа через речку».

Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через кочки», прислушиваются к звукам «леса».  

Воспитатель. Смотрите, впереди «речка». Какая она? (Широкая.)  а как нам перейти речку, чтобы не намочить ножки, (ответы детей) правильно,  нужно аккуратно перейти  речку. А как мы будем переходить речку? (ответы детей).

  Воспитатель: Я предлагаю вам перейти речку по «камешкам» (по  речке кладутся обручи (3 шт.), плотно один к другому).

 Выполним прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Приземляться нужно на обе ножки, чтобы не упасть «в воду». Сколько камушек? (Много.)  Молодцы.

Воспитатель:  Сейчас я вам покажу, а затем вы по очереди выполните это задание.

 Все перебрались? Ножки не намочили?

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и «полянка грибов». Сколько грибов на поляне (ответы) вот сейчас мы с вами соберем эти грибочки. А куда мы их будем собирать? (ответы),  а куда еще можно собрать грибы? вот и ведерки.  Возьмем ведерки и собирем грибы .

«Собираем грибочки».

Ребята собирают в свои корзинки игрушечные грибочки.

Воспитатель.  Ребята, сколько мы собрали грибочков? Сколько их  на поляне осталось? (нет грибочков на поляне). Кто собрал грибов больше всех? У кого есть маленькие грибочки? У кого самый большой гриб?

Ребята вы хотите угостить наших лесных жителей грибами? (ответы детей) Давайте поставим наши ведерки вот сюда . Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карту  нашего пути.

«Карта пути домой».

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики (большие и маленькие)  8 больших и 8 маленьких домика и у  каждого ребенка по 2 полоски (длинная и короткая) Что вы видите?

 Воспитатель; Сейчас мы подберем дорожки к своему домику. Вот эта дорожка какая? (длинная),  а эта( короткая)

Воспитатель. К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую.

Воспитатель: Матвей к большому домику какую дорожку выберешь?

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и  дорожки  (способом  наложения),  затем  подбирают  дорожки  к домикам. Все ли правильно подобрали дорожки?Молодцы!

Воспитатель. Карту мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот эти волшебные мячики  нам дорогу покажут.

3. Рефлексия.

Подвижная игра «Волшебный мяч».

 Воспитатель показывает задание : нужно прокатить  свой мячик вот так .  тихонько не торопясь

Каждый ребенок получает мячик, по очереди катит его и «оказывается в детском саду».

 Воспитатель: вот и пришли мы в детский сад.

-куда мы с вами ходили?( в осенний лес)

_ Ребята вам понравилось в осеннем лесу?

_Что запомнилось больше всего?

Молодцы ребята,давайте попращаемся с нашими гостями, скажем им до свидания, сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"

занятие по конструированию для детей средней группы из  бумаги "Зимнее дерево"...

Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"

Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях,  происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен...

Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»

Знакомство  с родным посёлком  формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...

План- конспект НОД ОО "Познание", раздел "Сенсорное воспитание"«Осень. Окраска воды»

«Осень. Окраска воды»  Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы»,  «Художественн...

Конспект НОД (область познание) для старшей группы: "Навстречу звездам "

Программное содержание НОД:Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».Образовательная задача: сформировать представление детей о космосе, вселенной, звездах; познакомить с новым...