Конспект занятия по математики для средней группы "Разноцветные листочки"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике для средней группы
Август – 2014
с. Топки
Программные задачи:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
- закреплять пространственные представления: вперед, назад, вверх, вниз.
- закреплять знания о времени суток (утро,день,вечер, ночь) и отличать их.
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный – доска, листочки из цветного картона, игрушка котика. Раздаточный – счетные палочки, веревочки, кружочки на каждого ребенка желтого, красного, синего, черного цвета.
Ход занятия
1 .Вводная часть
-Ребята, к нам сегодня в гости пришел котик – Пушок и принес волшебную корзину. А что в ней мы сейчас с вами узнаем.
Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем Под ногами шелестят И летят, летят, летят…
- Вот к нам в группу сколько листьев прилетело! Они волшебные, сегодня мы с разноцветными листочками поиграем. Вокруг много красивых разноцветных листочков.
- На какие группы можно разбить эти листочки? (по размеру и по цвету) - Какого цвета листочки? (красные и желтые) - Каких больше желтых или красных? (желтых) - Как узнали? - Сейчас, мы это проверим. (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые листочки, ниже, - красные) Выясняется, что желтых больше, чем красных, (красных меньше, чем желтых) -Насколько желтых больше, чем красных? (на 1 листочек) - Что надо сделать, чтобы листочков стало поровну? ( убрать или добавить 1листочек) Динамическая пауза
По сигналу «Ветер» листья разлетаются (дети кружатся, в руках листочки) Листья прячут за спину – назад. Вытягивают руки с листьями перед собой – вперед. Поднимают руки над головой – вверх. Опускают руки с листочками - вниз.
2. Основная часть
Игра «Составь фигуру»
У каждого ребенка на столе по две веревочки и набор счетных палочек. Ребята, посмотрите, на листочке есть задание и котик просит помочь ему решить его.
- Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек - ∆.
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)
- Сделайте из 1 веревочки Ο (круг), из другой - 0 (овал).
- Чем Ο и 0 отличаются от и ∆? (У Ο и 0 нет углов)
3. Физкультминутка.
- Что-то мы засиделись. А теперь весело поиграем с котиком.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
4. Заключительная часть
Игра «Волшебные кружочки»
- Ребята, посмотрите, в корзине лежат волшебные кружочки. Котик просит разложить их по порядку.
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) – желтый.
2. Завтракаем, мы утром, обедаем (днем) – красный.
3. Обедаем днем, а ужинаем (вечером) – синий.
4. Ужинаем вечером, а спим…(ночью) – черный.
- Молодцы! Вы хорошо поиграли.
5. Итог. – Вам понравилась играть с котиком и его волшебными листочками? А какая игра вам больше понравилась? Ответы детей. – Ребята, вы хорошо поиграли, котик – Пушок приготовил вам сладкие призы. Скажем, котику спасибо и до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_listochki.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Администрации Кемеровской области
Управление образования администрации Топкинского муниципального района
МБДОУ «Детский сад №1 «Колосок»
Конспект занятия по математике для средней группы
Материал подготовила:
Воспитатель: Бондарева Н. В.
I квалификационной категории
Август – 2014
с. Топки
Программные задачи:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
- закреплять пространственные представления: вперед, назад, вверх, вниз.
- закреплять знания о времени суток (утро,день,вечер, ночь) и отличать их.
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный – доска, листочки из цветного картона, игрушка котика. Раздаточный – счетные палочки, веревочки, кружочки на каждого ребенка желтого, красного, синего, черного цвета.
Ход занятия 1 .Вводная часть
-Ребята, к нам сегодня в гости пришел котик – Пушок и принес волшебную корзину. А что в ней мы сейчас с вами узнаем.
Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем Под ногами шелестят И летят, летят, летят…
- Вот к нам в группу сколько листьев прилетело! Они волшебные, сегодня мы с разноцветными листочками поиграем. Вокруг много красивых разноцветных листочков.
- На какие группы можно разбить эти листочки? (по размеру и по цвету) - Какого цвета листочки? (красные и желтые) - Каких больше желтых или красных? (желтых) - Как узнали? - Сейчас, мы это проверим. (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые листочки, ниже, - красные) Выясняется, что желтых больше, чем красных, (красных меньше, чем желтых) -Насколько желтых больше, чем красных? (на 1 листочек) - Что надо сделать, чтобы листочков стало поровну? ( убрать или добавить 1листочек) Динамическая пауза
По сигналу «Ветер» листья разлетаются (дети кружатся, в руках листочки) Листья прячут за спину – назад. Вытягивают руки с листьями перед собой – вперед. Поднимают руки над головой – вверх. Опускают руки с листочками - вниз.
2. Основная часть
Игра «Составь фигуру»
У каждого ребенка на столе по две веревочки и набор счетных палочек. Ребята, посмотрите, на листочке есть задание и котик просит помочь ему решить его.
- Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек - ∆.
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)
- Сделайте из 1 веревочки Ο (круг), из другой - 0 (овал).
- Чем Ο и 0 отличаются от и ∆? (У Ο и 0 нет углов)
3. Физкультминутка.
- Что-то мы засиделись. А теперь весело поиграем с котиком.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
4. Заключительная часть
Игра «Волшебные кружочки»
- Ребята, посмотрите, в корзине лежат волшебные кружочки. Котик просит разложить их по порядку.
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) – желтый.
2. Завтракаем, мы утром, обедаем (днем) – красный.
3. Обедаем днем, а ужинаем (вечером) – синий.
4. Ужинаем вечером, а спим…(ночью) – черный.
- Молодцы! Вы хорошо поиграли.
5. Итог. – Вам понравилась играть с котиком и его волшебными листочками? А какая игра вам больше понравилась? Ответы детей. – Ребята, вы хорошо поиграли, котик – Пушок приготовил вам сладкие призы. Скажем, котику спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...