Волшебный сундучок
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
конспект занятия в мдладшей группе по формированию математических представлений с использованием блоков дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sunduchok._mladshaya_gruppa.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебный сундучок».
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Программные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Продолжать тренировать различать правую и левую руки. Учить устанавливать соответствие между множествами. Продолжать осваивать умение составлять из частей целое. Развивать память, воображение.
Материал: сундук, бабочки двух цветов, собачка, изображения замков, набор блоков Дьенеша, полянки с цветами.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно –эстетическое , речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят снежный «сугроб».
Воспитатель: Ребятки что это за сугроб здесь? Давайте посмотрим. Да там что-то есть под снегом.
Находим красочно украшенный сундуки изображения замков.
Воспитатель: Какой красивый сундучок. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила его. Давайте его откроем. Но на нем замок висит. Как же нам открыть сундучок? Посмотрите, к каждому замку нужен ключ определенной геометрической формы. Давайте подберем к каждому замку ключик.
Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Воспитатель: Вот теперь мы можем открыть наш сундучок. Давайте посмотрим, что в нем (достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?
Дети: Красные, синие.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что делают бабочки зимой?
Дети: Спят.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.
Проводится игра “Бабочки”.
Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.
Воспитатель: Рассматривает детьми полянку с красными цветами. Сколько цветов на поляне? (*** -ответы детей)
Воспитатель: Сколько бабочек? (Спросить одного ребенка)***
Воспитатель: Все ли бабочки сидят на цветочках? ***Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.
Рассматривает другую полянку. Сколько цветов?
Дети: много.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: много.
Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.
Звучит музыка, и дети с бабочками бегут на свои места.
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Вы слышите, ребята, в нашем сундучке кто-то лает? Давайте посмотрим.
И достает собачку.
Воспитатель: Дети, кто это? ***
Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим, почему она лает.
Дети: Собачка, как тебя зовут?
Собачка: Шарик.
Дети: Почему ты лаешь?
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему она лает? (ответы детей)***
Воспитатель: Она заблудилась и потеряла свой домик. Как называется домик для собаки?
Дети: Будка, конура.
Воспитатель: Поможем ей найти? ***
Проводится игра “Разрезные картинки”.
Дети составляют картинки из 4 частей. У одного из детей картинка с изображением будки. Воспитатель кладет части картинки в сундук и достает оттуда целую картинку.
Воспитатель: Посмотри, Шарик, какую будку мы тебе нашли. Это твоя?
Собачка: Да, моя. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с собачкой. Мы помогли ей найти домик, составляли картинки из частей.
Дети: До свидания, Шарик.
Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.
Дети: До свидания, бабочки.
Воспитатель: Я закрою наш сундучок и поставлю его около двери. Когда волшебница пойдет обратно, она его возьмет.
Звучит музыка. Воспитатель относит сундучок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
"Поиск волшебного сундучка"
Сценарий празднования дня рождения в детском саду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы
Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...