Волшебный сундучок
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ломтева Наталья Викторовна

конспект занятия в мдладшей группе по формированию математических представлений с использованием блоков дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_sunduchok._mladshaya_gruppa.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный сундучок».

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

 

Программные  задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Продолжать тренировать различать правую и левую руки. Учить устанавливать соответствие между множествами. Продолжать осваивать умение составлять из частей целое. Развивать память, воображение.

Материал: сундук, бабочки двух цветов, собачка, изображения замков, набор блоков Дьенеша, полянки с цветами.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно –эстетическое , речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.  

Ход занятия.

Дети  вместе с воспитателем заходят в группу и видят снежный «сугроб».

Воспитатель: Ребятки что это за сугроб здесь? Давайте посмотрим. Да там что-то есть под снегом.

 Находим красочно украшенный сундуки изображения замков.

Воспитатель: Какой красивый сундучок. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила его. Давайте его откроем. Но на нем замок висит. Как же нам открыть сундучок? Посмотрите, к каждому замку нужен ключ определенной геометрической формы. Давайте подберем  к каждому замку ключик.

Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Воспитатель: Вот теперь мы можем открыть наш сундучок. Давайте посмотрим, что в нем (достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

Дети: Красные, синие.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают бабочки зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.

Проводится игра “Бабочки”.

Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.

Воспитатель: Рассматривает детьми полянку с красными цветами. Сколько цветов на поляне? (*** -ответы детей)

Воспитатель: Сколько бабочек? (Спросить одного ребенка)***

Воспитатель: Все ли бабочки сидят на цветочках? ***Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.

Рассматривает другую полянку. Сколько цветов?

Дети: много.

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети: много.

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На один.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.

Звучит музыка, и дети с бабочками бегут на свои места.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, в нашем сундучке кто-то лает? Давайте посмотрим.

И достает собачку.

Воспитатель: Дети, кто это? ***

Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим, почему она лает.

Дети: Собачка, как тебя зовут?

Собачка: Шарик.

Дети: Почему ты лаешь?

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему она лает? (ответы детей)***

Воспитатель: Она заблудилась и потеряла свой домик. Как называется домик для собаки?

Дети: Будка, конура.

Воспитатель: Поможем ей найти?   ***

Проводится игра “Разрезные картинки”.

Дети составляют картинки из 4 частей. У одного из детей картинка с изображением будки. Воспитатель кладет части картинки в сундук и достает оттуда целую картинку.

Воспитатель: Посмотри, Шарик, какую будку мы тебе нашли. Это твоя?

Собачка: Да, моя. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с собачкой. Мы помогли ей найти домик, составляли картинки из частей.

Дети: До свидания, Шарик.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.

Дети: До свидания, бабочки.

Воспитатель: Я закрою наш сундучок и поставлю его около двери. Когда волшебница пойдет обратно, она его возьмет.

Звучит музыка. Воспитатель относит сундучок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...