"Школа волшебства"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Высоцкая Лариса Валерьевна

Развитие познавательной и речевой деятельности через использование игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viro_12.04.16_g._microsoft_office_word.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Школа Волшебства»

Цель: развитие познавательной и речевой деятельности через использование игровых технологий.

Задачи:

Развивающие:

- развивать пространственное мышление, творческое воображение, тонкую моторику рук, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять;

- развивать детскую художественно-речевую деятельность через сочетание сказки и конструирования;

- развивать сенсорные, познавательные, комбинаторные способности.

Обучающие:

- учить помогать сказочным персонажам, преодолевать все препятствия;

- закреплять достижения детей в речевом развитии, в развитии основных психических процессов (память, внимание, восприятие, мышление).

Воспитательные:

- воспитывать  желание помогать другим, сопереживать, работать в команде.

Материал: плакат с нарисованной крепостью, игры Воскобовича «Прозрачный квадрат», «Волшебный квадрат», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Ход занятия

«Доброе утро мы скажем друг другу,

С улыбкой посмотрим в глаза.

От этих улыбок глаза засияют,

И добрыми станут сердца».

В. – Ребята, вы любите сказки? Какими словами они обычно начинаются?

В. – Есть старая, знакомая всем половица: « Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Как вы её понимаете?

- Чему нас учат сказки? (Быть добрыми, внимательными к другим людям, заботливыми,  честными, послушными).

В. –Я хочу загадать вам загадку, отгадав её, вы узнаете,  о какой сказке идет речь.

«Человек немолодой,
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?» (Карабас)

- В какой сказке живет Карабас – Барабас?  («Золотой ключик или приключение Буратино»).

- Кто написал эту сказку?  (А.Н. Толстой)

«Деревянный озорник,
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?» (
Буратино)

В. – Ребята, с Буратино случилась беда. Злой  Карабас - Барабас заколдовал шалунишку Буратино. Избавиться от колдовства можно, пройдя несколько испытаний. Карабас  - Барабас заточил Буратино в одной из башен крепости, которая со всех сторон окружена водой.  Буратино нужна помощь друзей, давайте ему поможем.

           Вначале нужно узнать  в какой из башен находится Буратино. Предлагаю вниманию детей макет крепости, в которой 9 башен. У каждой башни, кроме одной, числа написаны по определенному правилу. Буратино находится в башне, где это правило нарушено. Прошу детей отыскать башню, в которой находится Буратино и объяснить свой выбор. (Дети находят башню, объясняют: во всех записях числа увеличиваются на 1, а в башне с оранжевым флажком, числа уменьшаются на 1).

Вопросы детям:

- Какая эта башня по счету, если двигаться от башни с красным флажком вниз, считая её первой? (пятая).

- Какая эта башня по счету, если двигаться от башни с красным флажком вверх? (шестая).

- В какую сторону надо идти,  чтобы быстрее добраться до Буратино?  (нужно двигаться вниз, т. к. нужная нам башня будет пятая по счету).

В. – Ребята, мы успешно справились с первым испытанием и правильно выбрали нужный нам путь.

       Предлагаю детям продолжить свой путь, чтобы спасти Буратино. Для этого нам нужно подкрепиться волшебными пирожками, которые придают сил. Пирожки у всех будут разного цвета, формы, размера и толщины. У детей карточки с закодированной информацией. Дети проходят следующее испытание: с помощью блоков Дьенеша  выбирают какой пирожок они съедят.

В. – Я думаю, что в дороге нам поможет верный друг Буратино пудель Артемон. Прошу детей, используя игру «Прозрачный квадрат» Воскобовича, выложить фигуру собаки.

- Мы уже успешно прошли три испытания,  пришла пора отдохнуть.

Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»


Чтобы сильным стать и ловким,        (Сгибание-разгибание рук к плечам )              
Приступаем к тренировке.                  (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом.                 (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже,                                    (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша.        (Шагаем на месте.)

Выше – выше подтянитесь.                 (Потянуться вверх)

Ну- ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,                 (Повороты вправо, влево)

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

В. – Я думаю, что прежде чем мы доберемся до Буратино, нам нужно найти золотой ключик. Вы помните, кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила).  Предлагаю детям пройти следующее испытание и, используя игру «Кростики»,  выложить фигуру черепахи. Если все справятся с этим заданием, то черепаха Тортила подарит нам золотой ключик.

- Какую тайну открыла черепаха Тортила?

- Что можно открыть золотым ключиком?

- Где находится потайная дверца, которую можно открыть ключиком?

  В. – Пока мы с вами проходим все испытания  Буратино находится в темной башне и ждет помощи.

- Ребята, вы хотели бы превратиться в волшебников? В этом нам поможет «Волшебный квадрат» Воскобовича. Предлагаю детям с помощью волшебного квадрата совершить следующие превращения: лодочка, мышка, звездочка, башмачок – скороход.

           Вот наши друзья и помогли Буратино.

- Как вы думаете, что помогло им справиться успешно со всеми испытаниями? (Дружба).

            Дети вспоминают пословицы и поговорки о дружбе:

  • Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
  • От теплого слова и лед тает.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Не имей сто рублей а имей сто друзей.
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет такого дружка, как родная матушка.
  • Добрый друг лучше ста родственников.
  • Вешний лед обманчив, а новый друг не надежен.
  • Доброе братство дороже богатства.
  • Друга не теряй, взаймы не давай.
  • Друга на деньги не купишь.
  • Дружба – как стекло, разобьешь – не склеишь.
  • Скажи мне – кто твой друг, и я скажу кто ты.
  • Друг – твое зеркало.

      Мы с вами вместе успешно прошли все испытания и победили зло.  И теперь наши друзья  будут жить в прекрасной стране.  Правду говорят: «Дружба – великая сила».

«Деревянный Буратино

Карабаса победил.

Дверь в каморке под картиной

Золотым ключом открыл».

- Вы помните,  куда ведет потайная дверца, которую мы откроем этим ключиком?  (В новый кукольный театр). Показываю детям новый кукольный театр.

- Как вы думаете,  каким будет этот театр? (В нем не будет зла, никто не будет обижать кукол, все будут дружить и уважать друг друга). Недаром говорят: «Там где дружба прочна, хорошо идут дела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа волшебства"

Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия....

Программа кружка "Школа волшебства".

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находи...

"Школа волшебства"

Сценарий  мероприятия  для детей старшего дошкольного  возраста совместно с родителями....

"Школа волшебства"

Презентация  по опытно - экспериментальной деятельности с различными материалами....

Опытно-экспериментальная деятельность: "Школа волшебства"

Опытно-экспериментальная деятельность....