"Путешествие в мир математики"
учебно-методическое пособие по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Интерактивная обучающая игра « Путешествие в мир математики» может быть использована для обучения детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познание» в дошкольном образовательном учреждении, а также рекомендована для занятий родителям с детьми в семейном кругу.

Содержание интерактивной игры: каждый слайд содержит задание. Выбор правильных ответов в каждом задании игры осуществляется по щелчку ЛКМ. Правильные и неправильные ответы сопровождаются анимацией.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран.

Эффективность: использование интерактивных игр в образовательном процессе в ДОУ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Практическая значимость: интерактивная ирга « Путешествие в мир математики » состоит из комплекса игровых заданий, направленных на развитие у дошкольников старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронное дидактическое пособие «Путешествие в мир математики» (для воспитанников старшей группы) Разработала Латунова Наталия Валентиновна Воспитатель ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино с/п «Детский сад» С.Лопатино 2015г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Лопатино «Образовательный центр» структурное подразделение «Детский сад»


Предварительный просмотр:

Электронное дидактическое пособие

«Путешествие в мир математики»

(для старшего дошкольного возраста)

     Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Данный документ регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации и позволяет по — иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников. 

Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в

 процессе познания.

Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на

интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить

 способ познания и применять его на другом материале. Познавательная

активность является непременной предпосылкой формирования умственных

 качеств личности, её самостоятельности и инициативности. При правильной педагогической организации деятельности  воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности познавательная активность

может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает

  сильное влияние на его развитие.

Целесообразность использования информационных технологий в развитии дошкольников подтверждают  работы зарубежных и отечественных исследователей. Например, педагоги Г.А. Репина и Л.А. Парамонова высказывают мнение, что использование компьютерных средств в ДОО  позволяет развивать

психофизиологические функции, обеспечивающие готовность ребёнка к обучению

 в школе (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация);  обогащение кругозора; помощь в освоении социальной   роли; формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов  познавательной деятельности (познавательная активность,  самостоятельность, произвольность); организация благоприятной для развития предметной и

социальной среды.

Цель:

 Создание условий способствующих развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Закрепить у детей 5-7 лет навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;

2.Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

3.Закрепить знания о геометрических фигурах;

4. Учить решать логическую задачу на установление соответствия.

5. Учить пользоваться знаками больше, меньше, равно.

6. Способствовать развитию психических познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, разных видов мышления.

Методические рекомендации.

Интерактивная обучающая игра « Путешествие в мир математики» может быть использована для обучения детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познание» в дошкольном образовательном учреждении, а также рекомендована для занятий родителям с детьми в семейном кругу.

Содержание интерактивной игры: каждый слайд содержит задание. Выбор правильных ответов в каждом задании игры осуществляется по щелчку ЛКМ. Правильные и неправильные ответы сопровождаются анимацией.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран.

Эффективность: использование интерактивных игр в образовательном процессе в ДОУ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Практическая значимость: интерактивная ирга « Путешествие в мир математики » состоит из комплекса игровых заданий, направленных на развитие у дошкольников старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений

Пособие содержит 10 слайдов

Описание работы со слайдами:

№ слайда

Содержание, методические приемы

Анимационные эффекты

1

Воспитатель предлагает поиграть в игру с помощью «Волшебного экрана»

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мышки) появляется название игры «Путешествие в мир математики»

На экране прыгающая девочка.

2

Воспитатель предлагает детям решить задачу. В гараже стояли 9 машин, 1 машина уехала. Сколько машин осталось стоять в гараже? Ответы детей. А теперь давайте проверим.

По щелчку ЛКМ появляется цифра.

3

В магазине продаются фрукты (яблоки и груши).  Давайте сравним, каких фруктов больше, каких меньше или поровну.

По щелчку ЛКМ выбирая знаки меньше и равно, они исчезают с экрана, а выбирая знак больше, он увеличивается в размере и по щелчку ЛКМ встает между фруктами.

4

Паровозики отправились в путешествие. Найдите цифру соответствующую количеству паровозиков.

По щелчку ЛКМ выбирая не верные цифры, они исчезают с экрана, а выбранная правильно увеличивается в размере.

5

На аэродроме стояли 8 самолетов, прилетел еще 1. Сколько самолетов стало? Выберите цифру соответствующую количеству самолетов.

По щелчку ЛКМ цифры неверно выбранные исчезают, а правильный выбор цифры увеличивается в размере.

6

Мальчик и девочка держат цветочки с цифрами, какой пример решает девочка, а какой мальчик? Ответы детей. А теперь давайте проверим.

По щелчку ЛКМ, каждая цифра встает на свое место в примере.

7

На полянку прилетели насекомые: божьи коровки и жуки, давайте сравним, каких насекомых больше, каких меньше или поровну. Ответы детей. Давайте проверим.

По щелчку ЛКМ выбирая знаки больше и меньше, они исчезают, а выбирая знак равно он увеличивается в размере и по щелчку ЛКМ встает между насекомыми.

8

Посмотрите, какие необычные бусы с цифрами. Но некоторые бусины потеряли свои цифры, нужно их вернуть на свои места, чтобы цифры шли по порядку.

По щелчку ЛКМ каждая цифра встает на свое место.

9

Воспитатель предлагает сказать, что изображено на экране? Правильно, геометрические фигуры. Как вы думаете, какая из них лишняя, и почему?

По щелчку ЛКМ, выбирая лишнюю фигуру, она исчезает с экрана, а другие фигуры увеличиваются в размере.

10

На этом экране тоже геометрические фигуры. Найдите недостающую фигуру в каждом ряду.

По щелчку ЛКМ появляется фигура в среднем ряду, затем по щелчку ЛКМ появляется фигура в нижнем ряду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....