" Маша и медведь"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

" Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_masha_i_medved.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь»

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитаетель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Воспитаетель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитаетель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитаетель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).
- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитаетель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитаетель:

- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

Воспитаетель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Воспитаетель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Анализ занятия:

Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

утренник 8 марта Маша и медведь

Утренник для 1 младшей группы...

«Играем с Машей и Медведем»

Учить называть дни недели,  соотносить цифры с количеством предметов....

"Маша и медведь"

Сценарий праздника 8 марта в младшей  группе...

конспект Игра с Машей и Медведем

Конспект  по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»     МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"

Авторское переложение песни для  игры на детских музыкальных инструментах....