конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Программное содержание:
Закреплять знания детей о цифрах и умении измерять с помощью условной мерки.
Упражнять в умении составлять число из 2 – х меньших.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
Продолжать учить составлять задачи, формулировать арифметические действия.
Закреплять умения составлять предметы из геометрических фигур.
Развивать память, логическое мышление.
Формировать умение работать целенаправлено, действовать точно по указанию воспитателя, в нужном темпе.
Ход:
Ребята, хотите полететь в Луну? (ответы детей)
Сегодня мы с вами уже построили ракеты из конструктора. И вы каждый полетит на своей ракете, а я полечу на этой большой. Берите ракеты, выберите себе место за столом.
Но прежде, чем отправиться в космос, нужно тщательно подготовиться к полёту.
Перед вами лежат карты нашего путишествия, все они разные , инам нужно выбрать самый короткий путь от Земли до Луны.
Кто мне ответит, как это сделать?( ответы детей)
Верно, измерить. Измерьте каждый свой путь условной меркой, тогда мы и узнаем, у кого из вас он самый короткий. Чем меньше мер отложится, тем короче путь.Внимательно считайте, сколько мерок у вас отложится в пути, такую цифру вы найдите на столе и прекрепите на доску. (контроль выполнения задания). (Дети по мере выполнения измерения подходят к доске и крепят цифру)
Чтобы нам легче было определить самое короткое расстояние до Луны, ма должны расставить цифры по порядку, отсамого маленькой до самой большой. (1 ребенок выполняе задание у доски, 2 ребенок проверяет правильность выполнения).
Какая самая маленькая цифра? (ответы детей)У кого получился такой путь? (ответ ребенка) Проверим! Правильно, значит самый короткий путь от Земли до Луны у (имя ребенка) всего з меры. Вот по нему мы и отправимся в путь.( крепим карту на доске)
Теперь вы готовы полететь в космос, подходите к своим ракетам
Постойте, а вдруг на Луне мы повстречаем лунатиков, тогда мы сможем пригласить их к нам в гости на нашу планету.
А если они прилетят значит им нужно будет где-то жить, давайте подумаем, как мы расселим их по домам. ( Дети подходят к доске, и встают полукругом)Вот наша улица (обращаю внимание на доску , на которой пракреплина картинак с изображением улицы с разными домами), на которой у каждого дома свой номер. Этот номер означает количество жильцов которые могут жить на этаже в 2-х квартирах. (Д\и: «Заселяем дом»). Сколько в каждом доме может жить жильцов всего? (ответы детей) А на каждом этаже? (ответы детей)
Молодцы! Справились с заданием, теперь мы сможем расселить всех Лунатиков, если они прилетят к нам в гости.
Теперь в ы готовы полететь в космос. Подходите к своим ракетам. У вас на столах - «пульт управления»
Посчитайте, сколько всего на нём цветных кнопок? ( ответы детей) Верно, десять. Отсчитайте с лево на право восьмую кнопку, но не нажимайте, её мы нажмём после команды «Пуск!».
- (Имя ребенка) какого цвета кнопку ты приготовилась нажать? (ответ) Правильно красного цвета.
Какая она по счету, ели считать с лева на право? (ответы детей) Верно, восьмая.А если считать с право на лево? (ответы детей) Тоже верно, третья.
Итак, все ношли нужную кнопку? (ответы детей) Молодцы!
Будьте внимательны, начинаем отчет, от 10 до 1. Отчет нужно вести в правильном порядке иначе ракета не взлети.(производим отчет)
- 10,9,8,…1 Пуск! (Звучит космическая музыка)
- Товарищи космонавты! Поздравляю вас с успешным стартом.
Посмотрите в иллюминатор, сколько там звезд. Давайте составим задачу про звезды. (ответ детей).
«На небе мы увидели сначало 5 звезд, а потом еще одну. Сколько всего звезд стало на небе? Ребята, сколько часте в этой задаче? (ответы детей) Как называется 1 часть? (ответы детей) Верно условие. Проговорите её. (ответы детей) А как 2 часть? (ответы детей) Правильно вопрс. Также проговорите её (ответы детей) Повторите всю задачу. Кто знает ответ, на эту задачу? (ответы детей).Молодцы! верно ответили на задачу.
Все немного мы устали, выйдем мы в откратый космос иразомнемся. (физминутка - под космическую музыку дети выполняют плавные, произвольные движения. По окончании музыки возвращаются на свои «ракеты»)
Посмотрите, пока мы были в открытом космосе, у меня на борту появился непонятные конверт. У вас тоже появились? (ответы детей) Давайте, сначало я открою свой конвер, так как у меня самый большой конверт,а затем и вы свои откроете.
- Да это письмо от лунатиков, какое необычное, с кнопками. Интересно зачем же они нужны? Тут что – то написано, на желтой кнопке – открыть конверт. Пнятно, а зачем нужна зеленая? Может в письме что – то сказано. Давайте откроем, и прочитаем, что же они пишут.
- «Мы знаем, что вы летите к нам, и хотим вас проверить настоящие ли вы космонавты:
Решите задания, ответы отправте в этом же письме нажав на зеленую кнопку».
- Так вот для чего нужна зеленая кнопка.
-Ну, Докажем, лунатикам, что мы настоящие космонавты, справимся с заданиями? (ответы детей)
Да тут,задачи
1. Пять отважных космонавтов
На Луну лететь хотят,
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько осталось впереди?
- Сколько же? (ответы детей) Правильно,4
2. Шесть ракет пустилось в путь,
Одна решила отдохнуть,
Сколько их под облоками
Сосчитайте дети сами.
Ну, космонавты, сколько ракет под облоками? (ответы детей)
Вот тут еще рисунок вложен. Лунатики утверждают, что из каждой ракеты вышло по одному космонавту. Вер но ли? Кто знает как проверить, не считая? (ответы детей) Можно провести линии от ракеты до космонавта. (провожу линии на рисунке у доски).Давай те посмотрим,из каждой ли ракеты вышло по одному космонавту? (ответы детей) Правельно, из одной ракеты космонавт не вышел.
Молодцы! Вы доказали, что вы настоящие космонавты, решили все задачи.
Подождите, тут еще, что-то.
Мы знаем, как выглядит человек, у нас есть портрет Ю. Гагарина. А вот как вы, нас себе представляете? У вас в конвертах геометрические фигуры, выложите лунатика с помощью их.
- Теперь понятно, что находится у вас в конвертах, открывайте их и составляйте. (дети выполняют задание, по ходу подхожу и спрашиваю ис кахих фигур ребенок собирается делать лунатика)
А сейчас я сфотографирую ваших «Лунатиков» и фотографии отправлю вместе с ответами на задачи. Послушайте, а какую же цветом кнопку нажимать? (ответы детей) Верно, Молодцы! Ну что, отправляем?
Со всеми заданиями вы справились.Я думаю лунатики остались довольны вашими работами.
К сожалению, нам с Земли сообщают, что наш полёт был учебный и нам пора возвращаться домой.
Но чтобы на вернуться на Землю, нужно приготовиться и снова ночать отчет от 10 до 1. Внимание! Приготовиться к спуску корабля на Землю: начинаем отчет.
- 10, 9, 8,…1 Посадка! (все вмести)
Мы приземлились!
Итог:
Понравилось вам в космосе? (ответы детей)
От кого мы получили письмо? (ответы детей)
Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Кто из космонавтов был самым подготовленым? (ответы детей)
Кому из космонавтов мы должны помочь? (ответы детей)
Куда отправимся в следующий раз? (ответы детей)
А я хочу сказать, что все космонавты были сегодня дисциплинированными, старались точно выполнять задания, помогали товарищам. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....