Знакомство с порядковым счетом
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым счетом»
- Тема занятия: «К нам в гости пришли Маша и Медведь»
- Возраст детей: 5 – 6 лет
- Задачи программного содержания:
Образовательная: познакомить с порядковым счетом; продолжать учить называть дни недели; закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах; повторение количественного счета.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать навык культуры поведения.
- Материалы и оборудования для занятий:
Для воспитателя: куклы, мягкие игрушки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), цветные облака с названиями дней недели, конверт со стихотворением, магнитная доска.
Для детей: изображение геометрических фигур на бумаге (квадрат, круг, треугольник), цветные облака с названиями дней недели
- Предварительная работа: разучивание физминутки, повторение геометрических фигур, дней недели.
- Словарная работа:
Активизация: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Обогащение: порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый)
- Методы и приемы: наглядные (показ мультфильма), словесные (беседа), игровая (игровые упражнения), практические.
- Средства обучения: общение ребенка со взрослыми и сверстниками, художественная литература.
- Форма организации: фронтальная
- Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей: Маша и Медведь.
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они (Показ воспитателем кукол). Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем:
А здесь у нас стихотворение!
На полку Максимка поставил игрушки:
Волчонка, лисенка, тигренка, ежа и маленького смешного щенка.
На полку поставил:
Котенка, бельчонка, зайчонка, мишутку и забыл он поставить слона.
Воспитатель: А вопрос такой? Сколько их здесь?
Дети:10!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: посчитали!
Воспитатель: Итак, кто посчитает?
Посчитай Аня от 1 до 10.
Воспитатель: А ты, Ваня посчитай обратно от 10 до 1.
Воспитатель: Вы согласны, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Когда мы хотим узнать сколько предметов, т.е. их количество, мы считаем так: один, два, три и т.д. Это количественный счет. Он показывает количество предметов.
Воспитатель: Маша, а ты умеешь считать так хорошо, от 1 до 10, как наши ребята?
Маша: Да, умею.
Воспитатель: А знаешь ли ты, Маша, что такое порядковый счет?
Маша: Нет, не знаю.
Воспитатель: А хочешь научится вместе с нашими ребятами порядковому счету от 1 до 10?
Маша: Очень хочу.
Воспитатель: Маша, запоминай. Если мы хотим узнать какой по порядку предмет, мы считаем так: первый, второй, третий и т.д. Это порядковый счет. Он показывает порядок предметов.
Воспитатель: Оказывается наша Маша не знает порядковый счет! Научим ее? Для этого мы наши игрушки поставили по порядку. А ты Маша смотри внимательно и запоминай! (Воспитатель расставляет на столе мягкие игрушки)
Воспитатель: Итак, Таня, кто стоит четвертым?
Таня: еж.
Воспитатель: Галя, а кто стоит десятым?
Галя: слон.
Воспитатель: А ты, Никита посчитай, какой бельчонок по счету?
Никита: седьмой.
Воспитатель: А теперь, дети посчитаем хором. (Первый, второй, третий и т.д.)
Воспитатель: Ну как Маша запомнила? А давайте проверим? Скажи нам Маша, а какой по счету лисенок?
Маша: второй.
Воспитатель: Маша, посчитай, а какой по счету щенок?
Маша: пятый.
Воспитатель: Молодец, Маша. Теперь ты знаешь порядковый счет. А теперь возьмем конверт у Миши!
Смотрите, а что это за волшебные облака? (На магнитной доске расположены цветные облака с днями недели)
Дети: Дни недели!
Воспитатель: А сколько у нас дней в неделе?
Дети: 7!
Воспитатель: Давайте с вами назовем! (дети называют)
Воспитатель: Итак, Алена, выходи к доске. Сегодня у нас 2 день недели, как он называется?
Алена: вторник.
Воспитатель: А какого цвета облако?
Алена: красный.
Воспитатель: Егор, а какой завтра будет день?
Егор: среда.
Воспитатель: Покажи, какого цвета облако?
Егор: желтого.
Воспитатель: Лиза, а вчера какой день недели был?
Лиза: понедельник.
Воспитатель: Какого цвета облако?
Лиза: красного.
Воспитатель: Очень хорошо, молодец!
Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас получит такие же цветные облака. Расположите перед собой дни недели по порядку, начиная с первого понедельника. (Воспитатель проходит, помогает детям).
Воспитатель: Давайте хором назовем дни недели (понедельник – первый, вторник – второй, среда – третий и т.д.).
Физкультминутка.
Раз - согнулись, разогнулись,
Два – нагнулись, потянулись,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На – четыре руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Итак, следующий конверт, и что там у нас?
Маша: у меня есть платье, но его прогрызли мыши,ребята помогите мне!
Воспитатель: Ребята что нам нужно сделать?
Дети: Зашить, залатать,заштопать!
Воспитатель: А что вы здесь видите?
Дети: Геометрические фигуры!
Воспитатель: Валера, а какие именно фигуры?
Валера: квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: Маша, наши ребята обязательно тебе починят платье. Для этого цветными карандашами они разукрасят геометрические фигуры по порядку.( воспитатель раздает каждому ребенку бумажное изображение Маши с геометрическими фигурами на платье).
Воспитатель: Разукрасьте первым квадрат, вторым круг, а третьим треугольник. (Ребята фиксируют на магнитной доске свои работы).
Воспитатель: Маша, посмотри,сколько у тебя теперь новых платьев. Да ты у нас модница!
Маша:Ой, как красиво! Я вас всех приглашаю на свой день рождения!
Воспитатель: Мы обязательно придем.
Воспитатель: Маша, а где Миша?
Маша: Миша, где ты был?
Миша: Мне так понравился порядковый счет, что я пересчитал все деревья в вашем саду. Первый – клен, вторая – рябина, третий – дуб (Мишка перечисляет деревья до 10).
Воспитатель: Ребята, Миша тоже научился считать предметы по порядку и это ему и вам очень пригодится в жизни. Но ты, Миша, кое-что пропустил.
Маша: Ребята, расскажите Мише, что вы делали на занятии?
Дети: Изучали порядковый счет от 1 до 10, считали мягкие игрушки по порядку, вспомнили дни недели, разукрашивали геометрические фигуры, играли с Машей.
Миша и Маша: Ребята, нам очень понравилась играть с вами. Вы нас многому научили. Обещайте, приглашать нас и дальше учится математике, это очень интересно и важно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект Конспект НОД по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с порядковым счетом»
находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет,...
конспект нод по математике для старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с порядковым счетом"
Цель: Знакомство с порядковым счетом.Задачи:находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10;вести порядковый счет,сравнивать два неравных множества, уравнивать их двумя способами,ср...
Методическая разработка . Конспект по математике в старшей группе на тему : "Знакомство с порядковым счетом"
Цель: освоение детьми понимания порядкового счета, различать предметы по величине, ориентировке в пространстве....
Математика средняя группа "Знакомство с порядковым счетом. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Знакомство с прямоугольником. "
закреплять умение считать в пределах 3; познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Познакомить с прямоугольн...
Конспект НОД по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с порядковым счетом»
Цель: Знакомство с порядковым счетом. Задачи: 1. находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; 2. вести порядковый счет, 3. сравнивать два неравных множества, уравнивать их...