Знакомство с порядковым счетом
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Знакомим детей с порядковым счетом по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Порядковый счет24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым счетом»

  1. Тема занятия: «К нам в гости пришли Маша и Медведь»
  2. Возраст детей: 5 – 6 лет
  3. Задачи программного содержания:

Образовательная: познакомить с порядковым счетом; продолжать учить называть дни недели; закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах; повторение количественного счета.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать навык культуры поведения.

  1. Материалы и оборудования для занятий:

Для воспитателя: куклы, мягкие игрушки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), цветные облака с названиями дней недели, конверт со стихотворением, магнитная доска.

Для детей: изображение геометрических фигур на бумаге (квадрат, круг, треугольник), цветные облака с названиями дней недели

  1. Предварительная работа: разучивание физминутки, повторение геометрических фигур, дней недели.
  2. Словарная работа:

Активизация: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Обогащение: порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый)

  1. Методы и приемы: наглядные (показ мультфильма), словесные (беседа), игровая (игровые упражнения), практические.
  2. Средства обучения: общение ребенка со взрослыми и сверстниками, художественная литература.
  3. Форма организации: фронтальная
  4.                                                                    Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: Маша и Медведь.

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они (Показ воспитателем кукол). Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

А здесь у нас стихотворение!

На полку Максимка поставил игрушки:

Волчонка, лисенка, тигренка, ежа и маленького смешного щенка.

На полку поставил:

Котенка, бельчонка, зайчонка, мишутку и забыл он поставить слона.

Воспитатель: А вопрос такой? Сколько их здесь?

Дети:10!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: посчитали!

Воспитатель: Итак, кто посчитает?

Посчитай Аня от 1 до 10.

Воспитатель: А ты, Ваня посчитай обратно от 10 до 1.

Воспитатель: Вы согласны, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Когда мы хотим узнать сколько предметов, т.е. их количество, мы считаем так: один, два, три и т.д. Это количественный счет. Он показывает количество предметов.

Воспитатель: Маша, а ты умеешь считать так хорошо, от 1 до 10, как наши ребята?

Маша: Да, умею.

Воспитатель: А знаешь ли ты, Маша, что такое порядковый счет?

Маша: Нет, не знаю.

Воспитатель: А хочешь научится вместе с нашими ребятами порядковому счету от 1 до 10?

Маша: Очень хочу.

Воспитатель: Маша, запоминай. Если мы хотим узнать какой по порядку предмет, мы считаем так: первый, второй, третий и т.д. Это порядковый счет. Он показывает порядок предметов.

Воспитатель: Оказывается наша Маша не знает порядковый счет! Научим ее? Для этого мы наши игрушки поставили по порядку. А ты Маша смотри внимательно и запоминай! (Воспитатель расставляет на столе мягкие игрушки)

Воспитатель: Итак, Таня, кто стоит четвертым?

Таня: еж.

Воспитатель: Галя, а кто стоит десятым?

Галя: слон.

Воспитатель: А ты, Никита посчитай, какой бельчонок по счету?

Никита: седьмой.

Воспитатель: А теперь, дети посчитаем хором. (Первый, второй, третий и т.д.)

Воспитатель: Ну как Маша запомнила? А давайте проверим? Скажи нам Маша, а какой по счету лисенок?

Маша: второй.

Воспитатель: Маша, посчитай, а какой по счету щенок?

Маша: пятый.

Воспитатель: Молодец, Маша. Теперь ты знаешь порядковый счет. А теперь возьмем конверт у Миши!

Смотрите, а что это за волшебные облака? (На магнитной доске расположены цветные облака с днями недели)

Дети: Дни недели!

Воспитатель: А сколько у нас дней в неделе?

Дети: 7!

Воспитатель: Давайте с вами назовем! (дети называют)

Воспитатель: Итак, Алена, выходи к доске. Сегодня у нас 2 день недели, как он называется?

Алена: вторник.

Воспитатель: А какого цвета облако?

Алена: красный.

Воспитатель: Егор, а какой завтра будет день?

Егор: среда.

Воспитатель: Покажи, какого цвета облако?

Егор: желтого.

Воспитатель: Лиза, а вчера какой день недели был?

Лиза: понедельник.

Воспитатель: Какого цвета облако?

Лиза: красного.

Воспитатель: Очень хорошо, молодец!

Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас получит такие же цветные облака. Расположите перед собой дни недели по порядку, начиная с первого понедельника. (Воспитатель проходит, помогает детям).

Воспитатель: Давайте хором назовем дни недели (понедельник – первый, вторник – второй, среда – третий и т.д.).

Физкультминутка.

Раз - согнулись, разогнулись,

Два – нагнулись, потянулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На – четыре руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.    

Воспитатель: Итак, следующий конверт, и что там у нас?

Маша: у меня есть платье, но его прогрызли мыши,ребята помогите мне!

Воспитатель: Ребята что нам нужно сделать?

Дети: Зашить, залатать,заштопать!

Воспитатель: А что вы здесь видите?

Дети: Геометрические фигуры!

Воспитатель: Валера, а какие именно фигуры?

Валера: квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: Маша, наши ребята обязательно тебе починят платье. Для этого цветными карандашами они разукрасят геометрические фигуры по порядку.( воспитатель раздает каждому ребенку бумажное изображение Маши с геометрическими фигурами на платье).

Воспитатель: Разукрасьте первым квадрат, вторым круг, а третьим треугольник. (Ребята фиксируют на магнитной доске свои работы).

Воспитатель: Маша, посмотри,сколько у тебя теперь новых платьев. Да ты у нас модница!

Маша:Ой, как красиво! Я вас всех приглашаю на свой день рождения!

Воспитатель: Мы обязательно придем.

Воспитатель: Маша, а где Миша?

Маша: Миша, где ты был?

Миша: Мне так понравился порядковый счет, что я пересчитал все деревья в вашем саду. Первый – клен, вторая – рябина, третий – дуб (Мишка перечисляет деревья до 10).

Воспитатель: Ребята, Миша тоже научился считать предметы по порядку и это ему и вам очень пригодится в жизни. Но ты, Миша, кое-что пропустил.

Маша: Ребята, расскажите Мише, что вы делали на занятии?

Дети: Изучали порядковый счет от 1 до 10, считали мягкие игрушки по порядку, вспомнили дни недели, разукрашивали геометрические фигуры, играли с Машей.

Миша и Маша: Ребята, нам очень понравилась играть с вами. Вы нас многому научили. Обещайте, приглашать нас и дальше учится математике, это очень интересно и важно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

конспект нод по математике для старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с порядковым счетом"

Цель: Знакомство с порядковым счетом.Задачи:находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10;вести порядковый счет,сравнивать два неравных множества, уравнивать их двумя способами,ср...

Методическая разработка . Конспект по математике в старшей группе на тему : "Знакомство с порядковым счетом"

Цель: освоение детьми понимания порядкового счета, различать предметы по величине, ориентировке в пространстве....

Математика средняя группа "Знакомство с порядковым счетом. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Знакомство с прямоугольником. "

закреплять умение считать в пределах 3; познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Познакомить с прямоугольн...

Конспект НОД по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с порядковым счетом»

Цель: Знакомство с порядковым счетом. Задачи: 1. находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; 2. вести порядковый счет, 3. сравнивать два неравных множества, уравнивать их...