Занятие в средней группе "Цыплёнок"( аппликация) с использованием элементов системного оператора.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
В этом занятии вводится вариант показа детям модели развития живого существа во времени : яйцо-цыплёнок-курица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelki_i_tucha_._sr_gr_oval_schyot_do_2_.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Двигательная;
- Музыкальная;
-Продуктивная.
Цель:
Формировать у детей представление о геометрической фигуре овал.
Задачи:
1). Обучающие :формировать у детей умение считать до 2 . Формировать у детей представления о природных явлениях ( дождь) ,состояниях воды : капли, лужа, облако.
2). Развивать ориентировку в пространстве, умение работать со схемой « Волшебного лифта».
3). Воспитывать интерес к живой природе, наблюдательность.
Материалы и оборудование :
Большой овал, большой круг.
Большой прямоугольник синего или фиолетового цвета, сложенный вдвое; ножницы.
На каждого ребёнка полоски картона, разделённые на три сегмента по вертикали. В середине каждой полоски, в центральном сегменте изображения тучка. На каждого ребёнка карандаш. На подносе заранее вырезанные маленькие капельки.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям большой овал.
- Ой, а что это у меня в руках?
Дети: Овал.
Воспитатель: Правильно. А чем он отличается от круга?
Дети: Он вытянутый.
Воспитатель: Правильно.
-А что это за геометрическая фигура? ( показывает прямоугольник)
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель : А хотите, я покажу, как из прямоугольника сделать овал?
Дети: Да !
Воспитатель берёт ножницы и срезает углы у большого прямоугольника ,сложенного вдвое по длине.
- Смотрите, сколько у нас получилось овалов. Сосчитайте!
Дети (считают) :Два овала.
Воспитатель: А какие предметы похожи на овал?
Дети: огурец, кабачок, поднос и т.д.
Воспитатель : Молодцы ребятки!
Воспитатель вынимает силуэт большой тучи.
-Ой ,что это! На нас надвинулась большая туча! А мы её не боимся , мы с ней поиграем.
-Доставайте ка ребятки наши « Волшебные лифты».Посмотрите-а там в середине « Волшебного лифта « тоже тучка поселилась.
-А где плывёт тучка?
Дети: В небе.
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмём карандаш и в верхнем квадратике нарисуем небо.
-Вот какие молодцы!
Положите карандаши.
-А что же часто падает из тучи?
Дети: Дождь.
Воспитатель: Правильно, дождь. Прямо так капельками и падает.
- А какую мы песенку знаем про капельки дождя?
Дети : « Капельки»-это наша любимая песня.
Вместе с детьми поём песенку и выкладываем в нижнем квадратике ( экране)
Мелкие капли дождя с подноса в середине стола.
Воспитатель: Смотрите ,дети, вот что нам показал наш « Волшебный лифт»- по небу плывёт тучка, а из неё падают капельки дождя.
- А сейчас мы с вами соберём все капельки в лужу.
Воспитатель проходит с большой тучей и собирает у детей все капли с их «волшебных лифтов.»
Вот какая большая лужа у нас получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование МОДЕЛИ «Системный оператор»
Игра "Системный оператор" ТРИЗТема: «Компьютер»Цель: развивать системное мышлениеФормировать познавательный интерес к окружающему миру;vДать представление о компьютере.Познакомить с частями комп...
Занятие в средней группе "Цыплёнок"( аппликация) с использованием элементов системного оператора.
В этом занятии вводится вариант показа детям модели развития живого существа во времени : яйцо-цыплёнок-курица....
Занятие в средней группе "Капельки" (Формирование элементарных математических представлений) с использованием элементов системного оператора.
В этом занятии вводится вариант дидактической игры " Волшебный лифт" на основе системного оператора( девятиэкранки)С средней группе проблематично введение девятиэкранки полностью из-за несформированно...
Использование технологии системный оператор во второй младшей группе.
Тема: «Системный оператор»Цели: освоение детьми способов систематизации объектов.Задачи: способствовать формированию у детей основ системного мышления,...
Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду. Использование приёма «системный оператор» в работе с детьми от 3–7 лет»
Цель ТРИЗ – не просто развивать фантазию ребенка, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать взрослым – педагогам, родителям, инструмент по конкретному практичес...
Мастер - класс для родителей "Формирование представления об объектах окружающего мира с использованием приема "Системный оператор"
Мастер класс для родителей "Формирование представления об объектах окружающего мира с использованием приема "Системный оператор"...
Конспект занятия (НОД) с использованием метода «системный оператор» (технология ТРИЗ)
Конспект занятия (НОД) с использованием метода «системный оператор» (технология ТРИЗ)Тема: «Автомобиль»Возрастная группа: старшаяМатериал: таблица экран системного операт...