Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Петровская начальная школа – детский сад Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
Формирование элементарных математических
представлений в подготовительной дошкольной
группе
«Путешествие в страну сказок»
Составила: воспитатель Гареева В.А.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счёта. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел; продолжать знакомить детей со структурой задачи.
Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Стимулировать к проявлению волевых качеств.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.
Методы: игровые, словесно – наглядные, сюрпризный момент.
Приёмы: вопросы, художественное слово, поощрения, дополнения.
Наглядные средства обучения -
Демонстрационный: «Математический набор», цифры, картинки к задачам, мяч.
Раздаточный: карточки с заданием, шары, листы бумаги.
Словарная работа: условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, сумма, слагаемое, вычитаемое.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь?
- Тогда я приглашаю вас сегодня в страну, где живут все герои сказок... Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. - А на чем можно отправиться в путешествие? - Наше путешествие начинается. Нас ждут воздушные шары. – Что надо сделать, чтобы узнать, хватит ли их на всех? - Правильно! (рассчитываются по порядку). – Сколько нас? - Сколько шаров? - Хватает на всех? - Полетим мы с вами сейчас на воздушном шаре. (Раздает шары). – Приготовились, взлетаем! (Имитируют полет на воздушном шаре). - Ребята, давайте посчитаем, во сколько мы будем в волшебной стране, если сейчас 9 часов, а прилетим мы туда через 2 часа? - А сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? - А, маленькая, сколько проходит за 1 час? Молодцы! - Внимание! Мы летим над лесом, будем приземляться. На счет «один» отпустим шары и тихо присядем. Начинаем обратный отсчет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.) (Дети занимают места за столом.)
- Ребята, посмотрите вокруг и отгадайте, в какой мы с вами сказке оказались?
В дремучем лесу затерялась избушка. В избушке живет непростая старушка - Берет помело, да в ступу садится, И тут же над лесом взлетает, как, птица!
- Ребята, давайте поможем Бабе Яге выполнить задание. (Работа с карточками, проставляют знаки >, <, =.) - Молодцы, помогли Бабе Яге, справились с заданием быстро и правильно. – Ой, вот беда, Баба Яга пошалила и разрезала наш пирог на мелкие кусочки. Давайте их соберем. На сколько частей разделила пирог Баба Яга? Хватит ли на всех?
- Мы отправляемся в следующую сказку, отгадайте:
Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? - Да, это Буратино, а сказка называется «Золотой ключик». На солнечной, лесной полянке Мальвина учит Буратино грамоте. Словесная игра «Назови ласково» (Карточки с предметными рисунками) - Ребята, давайте поможем Буратино, научим его правильно называть слова. Словесная игра «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко». Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко». Широкий – узкий, друг – враг, День – ночь, гладкий – шершавый, Тупой – острый, начало – конец.
- Молодцы, отлично справились с заданием. Мальвина осталась довольна. Отгадайте следующую загадку.
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
- Правильно, три медведя. – Ребята, вспомните, что есть у задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ.) - Послушайте, я прочитаю задачу. Где здесь условие, вопрос, решение, ответ? Напишите решение задач на доске.
1. На поляне сидело 5 зайчиков, 1 зайчик убежал в лес. Сколько зайчиков осталось на поляне? (4)
2. Звери собирали грибы. Ежик нашел 1 грибок, белка – 2 гриба, лиса тоже 2 гриба. Сколько всего грибов нашли звери? (5)
Физминутка «Три медведя»
Три медведя в сказке жили, (руки над головой, кончики пальцев касаются друг друга) В перевалочку ходили. (идут) К ним девчушка прибежала, (бег на месте) В дом зашла и увидала: (руки над головой, пальцы касаются друг друга) Стол большущий у окна, (правая рука сжата в кулак, левая ладошка на кулаке) Стула три – вот это да. (левая ладонь вертикальна, правый кулак прижимает ) Чашки три, и ложки три, (приседают, встают) Три кровати, посмотри. (руки перед грудью согнуты в локтях) Ела Маша и пила, (изображают) На кроватку прилегла. (руки перед грудью согнуты в локтях) И уснула сладким сном. (ладошки сложены, голова лежит на ладонях) Что случилось потом? (руки в стороны) Три медведя воротились, (идут) Увидев Машу, рассердились. (руки на пояс, сердитое лицо) Маша очень испугалась (испуганное лицо) И домой она умчалась. (руки над головой, кончики пальцев касаются друдруга).
- Молодцы. Отгадайте загадку последней сказки:
Маленькая девочка Ростом с ноготок. Рождена из зернышка, Родной дом её цветок. Кто это?
- Какая сказка? - Дюймовочка попала в беду, давайте ей поможем. Мы научились из оригами складывать кораблики. Листы бумаги на ваших столах. Давайте сделаем кораблики. Все вспомнили последовательность складывания? - Вот и помогли Дюймовочке перебраться на другой берег. Пора и нам возвращаться. Давайте назовем 12 месяцев по порядку, и мы, как в сказке, сразу перенесемся из сказочной страны в группу.
– Вот мы снова в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие по сказкам?
- Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...