Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Гареева Венера Агдасовна

Конспект образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Петровская начальная школа – детский сад Бугульминского  муниципального района Республики Татарстан

                             

                                         Конспект

       непосредственно образовательной      

                           деятельности          

 Формирование элементарных математических

     представлений в подготовительной дошкольной

      группе

 «Путешествие в страну  сказок»

                                     

                                                              Составила: воспитатель Гареева В.А.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счёта. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел; продолжать знакомить детей со структурой задачи.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Стимулировать к проявлению волевых качеств.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация,  художественное слово, художественное творчество, здоровье.

Методы: игровые, словесно – наглядные, сюрпризный момент.

Приёмы: вопросы, художественное слово, поощрения, дополнения.

Наглядные средства обучения -

Демонстрационный: «Математический набор», цифры, картинки к задачам, мяч.

Раздаточный:  карточки с заданием, шары, листы бумаги.

Словарная работа:  условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, сумма, слагаемое, вычитаемое.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь?

- Тогда я приглашаю вас сегодня  в страну, где живут все герои сказок... Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания.                                                    - А на чем можно отправиться в путешествие?                                                                                 - Наше путешествие начинается. Нас ждут воздушные шары.                                                                                                                                                        – Что надо сделать, чтобы узнать, хватит ли их на всех?                                                                      - Правильно! (рассчитываются по порядку).                                                                                               – Сколько нас?                                                                                                                                                     - Сколько шаров?                                                                                                                                     - Хватает на всех?                                                                                                                                                                                                                                                      - Полетим мы с вами сейчас на воздушном шаре. (Раздает шары).                                                                 –  Приготовились, взлетаем! (Имитируют полет на воздушном шаре).                                                 -  Ребята, давайте посчитаем, во сколько мы будем в волшебной стране, если сейчас 9 часов, а прилетим мы туда через 2 часа?                                                                                                        - А сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка?                                                                  - А,  маленькая, сколько проходит за 1 час?  Молодцы!                                                                                                       -  Внимание! Мы летим над лесом, будем приземляться. На счет «один»  отпустим шары и тихо присядем. Начинаем обратный отсчет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.)                      (Дети занимают места за столом.)

- Ребята, посмотрите вокруг и отгадайте, в какой мы с вами сказке оказались?                                                                                                                  

В дремучем лесу затерялась избушка.                                                                                                            В избушке живет непростая старушка -                                                                                                Берет помело, да в ступу садится,                                                                                                                        И тут же над лесом взлетает, как, птица!                                                                                                

- Ребята, давайте поможем Бабе  Яге выполнить задание.                                                                 (Работа с карточками, проставляют знаки >, <, =.)                                                                                                                                                          - Молодцы, помогли Бабе Яге, справились с заданием быстро и правильно.                                   – Ой, вот беда, Баба Яга пошалила и разрезала наш пирог на мелкие кусочки. Давайте их соберем. На сколько частей разделила пирог Баба Яга? Хватит ли на всех?

- Мы отправляемся в следующую сказку, отгадайте:

Деревянный озорник                                                                                                                          Из  сказки в нашу жизнь проник.                                                                                                                    Любимец взрослых и детей,                                                                                                                     Смельчак и выдумщик затей,                                                                                                                   Проказник, весельчак и плут.                                                                                                                               Скажите, как его зовут?                                                                                                                                   - Да, это Буратино, а сказка называется  «Золотой ключик». На солнечной, лесной полянке Мальвина  учит Буратино грамоте.                                                                                           Словесная игра «Назови ласково» (Карточки с предметными  рисунками)                                      - Ребята, давайте поможем   Буратино,  научим его правильно называть слова.                             Словесная игра «Наоборот».                                        

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».                                                                               Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко».                                                                              Широкий – узкий,  друг – враг,                                                                                                                     День – ночь,  гладкий – шершавый,                                                                                                                             Тупой – острый,  начало – конец.

- Молодцы, отлично справились с заданием. Мальвина осталась довольна.                           Отгадайте следующую загадку.    

 Возле леса на опушке                                                                                                                                          Трое их живет в избушке.                                                                                                                                    Там три стула и три кружки.                                                                                                                                     Три кровати, три подушки.                                                                                                                               Угадайте без подсказки,                                                                                                                            Кто герои этой сказки?

 - Правильно, три медведя.                                                                                                                       – Ребята, вспомните, что есть у задачи?  (Условие, вопрос, решение, ответ.)                                   - Послушайте, я прочитаю задачу. Где здесь условие, вопрос, решение, ответ? Напишите решение задач на доске.

1. На поляне сидело 5 зайчиков, 1 зайчик убежал в лес. Сколько зайчиков осталось на поляне? (4)

2. Звери собирали грибы. Ежик нашел 1 грибок, белка – 2 гриба, лиса тоже 2 гриба. Сколько всего грибов нашли звери? (5)

Физминутка «Три медведя»

Три медведя в сказке жили,   (руки над головой, кончики пальцев касаются друг друга)      В перевалочку ходили.            (идут)                                                                                                                                                   К ним девчушка прибежала,  (бег на месте)                                                                                                    В дом зашла и увидала:           (руки над головой, пальцы касаются друг друга)                            Стол большущий у окна,          (правая рука сжата в кулак, левая ладошка на кулаке)              Стула три – вот это да.              (левая ладонь вертикальна, правый кулак прижимает )      Чашки три, и ложки три,          (приседают, встают)                                                                                Три кровати, посмотри.           (руки перед грудью согнуты в локтях)                                                   Ела Маша и пила,                      (изображают)                                                                                                На кроватку прилегла.              (руки перед грудью согнуты в локтях)                                                    И уснула сладким сном.           (ладошки сложены, голова лежит на ладонях)                                   Что случилось потом?               (руки в стороны)                                                                                      Три медведя воротились,        (идут)                                                                                                                         Увидев Машу, рассердились. (руки на пояс, сердитое лицо)                                                      Маша очень испугалась            (испуганное лицо)                                                                                                                      И домой она умчалась.             (руки над головой, кончики пальцев касаются друдруга).

- Молодцы. Отгадайте загадку последней сказки:

Маленькая девочка                                                                                                                                        Ростом с ноготок.                                                                                                                                                     Рождена из зернышка,                                                                                                                      Родной дом её цветок.                                                                                                                              Кто это?

- Какая сказка?                                                                                                                                                   - Дюймовочка попала в беду, давайте ей поможем.  Мы научились из оригами складывать кораблики. Листы бумаги на ваших столах. Давайте сделаем кораблики. Все вспомнили последовательность складывания?                                                                                           - Вот и помогли Дюймовочке перебраться на другой берег. Пора и нам возвращаться. Давайте назовем 12 месяцев по порядку, и мы, как в сказке, сразу перенесемся из сказочной страны в группу.                                                                                                                              

– Вот мы снова в детском саду.

-  Вам понравилось наше путешествие по сказкам?

- Молодцы,  ребята, вы сегодня очень постарались.

 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...