Конспект НОД. Образовательная область "Познание". "Путешествие к планете математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект НОД по математике в старшей группе. Формирование умений различать геометрические фигуры, ориентироваться в окружающем пространстве, ориентироваться на листе бумаги...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие к планете Математика»

Программное содержание: Продолжать закреплять умение считать в прямом порядке до 10, отвечать на вопрос «Сколько?». Формировать умение различать и называть геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. Способствовать формированию умения ориентироваться в окружающем пространстве (двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а так же в соответствии со знаками). Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху – внизу, в углу). Развивать логическое мышление, внимание. Развивать умение действовать в коллективе со сверстниками.

Средства и способы: Художественное слово (загадки), объяснение, вопросы, похвала, напоминание, индивидуальная помощь.

Материал:

Демонстрационный материал: Плакат с изображением геометрической планеты, разрезная карта космоса, целая карта космоса, большая ракета из геометрических фигур, геометрические фигуры (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), стрелки (3 шт.), карточка для ориентировки на листе, маленькая ракета для ориентировки на листе, сундучок.

Раздаточный материал: Серебристая звезда для капитана, звёзды с цифрами (от 1 до 10), круги с изображением ракеты, карточки для ориентировки на листе, маленькие ракеты для ориентировки на листе, конверты с геометрическими фигурами для постройки ракеты (прямоугольник, 3 круга, 3 треугольника), звёздочки зелёного и жёлтого цвета.

Ход НОД:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Владимировна. Я работаю в другом детском саду. Он находится далеко от вашего. У меня в группе такие же ребята как вы. Мне очень хочется с вами отправиться в путешествие. Будем путешествовать?

- Я предлагаю вам отправиться в далёкое, необычное путешествие. Есть одна волшебная планета, которая называется «Планета Математики». Хотите там побывать?

- Но попасть на эту планету непросто, для этого нужно пройти много испытаний. Помните, что бы справиться со всеми трудностями вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Нам обязательно надо выбрать капитана. Я вам загадаю загадку, кто её отгадает тот и будет капитаном.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...

(Земля)

- Капитаном у нас будет………  А вы все будете помощниками капитана. Я буду штурманом – буду помогать капитану, направлять вас по маршруту в космическом пространстве. Но перед тем как отправится в путешествие, вам надо получить билеты (раздаю билеты – звёзды с цифрами). Можно отправляться в путешествие. Все великие путешественники, отправляясь в путь, берут с собой карту. Но у нас её нет. Что же нам делать? (Найти карту)

- Это  будет первым нашим испытанием. Нам надо, на нашем космодроме найти кусочек карты. Отправляемся на поиски. Что бы найти кусочек карты  нашему капитану надо сделать 3 шага прямо, 5 шагов налево, 4 шага направо… (Идёт искать капитан, как сделает все шаги, мы к нему подходим). Мы нашли один кусочек карты,  будем продолжать искать дальше…

- А на чём мы с вами отправимся в полёт, попробуйте отгадать. Слушайте внимательно.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета)

- Молодцы, правильно, мы полетим на ракете. Сейчас, ребята у которых на билетах нарисованы ракеты нам её построят из геометрических фигур. А мы с вами посмотрим, как они будут это делать. (Дети строят ракету из геометрических фигур в обруче). Капитан………посмотри, правильно ребята собрали ракету. Из каких геометрических фигур построена ракета. (Ребёнок перечисляет геометрические фигуры). Молодцы.  Вот и второй кусочек карты у нас есть. Что бы наша ракета взлетела нам надо начать отсчёт, но все цифры перепутались. Что же нам делать?

- Нам надо расставить их в правильном порядке.

Игра «Путаница» Дети выстраиваются в шеренгу, по порядку от 1 до 10. Командир проверяет правильность выполнения задания, считает по порядку.

- Молодцы, и с этим испытанием справились. Третий кусочек карты мы получили. Можно отправляться в полёт. Давайте все вместе начнём отсчёт 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Полетели.

- Ребята, я вижу планету. Эта планета  Геометрических фигур. Ой, посмотрите, какие то обломки. Что же это могло быть? Может, кто то потерпел крушение? Что будем делать? (Приземляться). Надо наверно исследовать эти обломки.

Игра «Геометрические фигуры».

- Слушайте внимательно, я буду давать вам описание, а вы должны ответить, к какой геометрической фигуре оно подходит.

1. Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны и углы прямые (квадрат).

2. Какая фигура не имеет углов? (овал)

3. Эта фигура похожа на дверной прём или окно (прямоугольник)

4. Эта фигура похожа на пирамиду, крышу дома (треугольник)

- Молодцы 4 элемент карты у нас есть.

- Сколько разных фигур мы с вами вспомнили, давайте посчитаем. (дети считают фигуры). (1 ребёнок считает, другой – называет геометрические фигуры). Молодцы.

- Вот сколько испытаний мы с вами уже прошли. Перед тем как отправиться дальше, давайте немного разомнёмся. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной.

Физкультминутка

Мы идём на космодром – ходьба

И посмотрим мы кругом – повороты вправо, влево

Видим белую ракету – приставляем руку к бровям

Высотой с огромный дом – руки в верх

Вышел из неё пилот – ходьба

Посмотрел на звездолёт – приставляем руку к бровям

И сказал: «Привет, ребята! – помахать рукой

Вот и смена нам растёт!»

Вы скорее подрастайте – руки в верх, встали на носочки

Тренируйтесь, закаляйтесь – руки в стороны, к плечам

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад – ходьба.

- Молодцы, размялись.

- Теперь давайте попробуем собрать из этих геометрических фигур предмет который потерпел крушение. Садитесь за столы. У вас на столах лежат конверты  в которых находятся геометрические фигуры. (дети собирают ракету). (Я в это время раскладываю стрелки).

- Молодцы, с этим испытанием мы справились. Вот и пятый кусочеккарты карты. Отправляемся дальше.  Перед нами планета «Земля».

- Космические ракеты управляются с Земли. У вас то же есть пульт управления этими маленькими ракетами. Вы должны управлять ими точно по моей команде, итак, начинаем.

Ориентировка на листе бумаги.

1. Перед вами планета Земля. Вы должны поместить вашу ракету в верхний правый угол.

2. Впереди метеоритный дождь. Ставим ракету в нижний левый угол.

3. Приближаемся к Солнцу, ставим ракету в верхний левый угол. Солнце горячее, так что не задерживаемся здесь.

4. Приближаемся к планете Математика, ставим ракету в нижний правый угол. Вот мы и  добрались до планеты Математика, прошли много испытаний. А вот и шестой кусочек карты. Давайте мы её соберём и посмотрим, что у нас получится. Выходите из ракеты.(собираем карту) Ребята, посмотрите, это же карта космического пространства. Посмотрите, здесь ещё, какие то указатели, давайте посмотрим, может и на планете они есть. Вот они пойдём по стрелочкам и посмотрим, куда они нас приведут. (Идём по стрелкам и находим сундук со звёздами).

- Ребята, посмотрите, какой то сундучок. Интересно, что там. Но, перед тем как открыть его давайте вспомним, какие испытания мы проходили…(перечисляем испытания). Что вам понравилось. Ну что,  теперь давайте откроем сундучок и посмотрим, что в нём. Посмотрите, сколько звёзд, да они разного цвета.

- А теперь вы возьмёте из сундучка каждый по звёздочке. Которые нам помогут узнать, как мы справились с заданием:

Зелёная – я молодец, я справился со всеми испытаниями

Жёлтая – мне было что то непонятно, но я справился.

- Вы ребята сегодня молодцы, вы все справились. Давайте теперь приклеим ваши звёздочки к карте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету математики, состав числа 9» в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ти лет №7

Цель: Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять ...

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие на планету "Математика"

Цель образовательной деятельности: закрепление изученного материала, счёт в пределах 15, решение простых арифметических задач....

Конспект в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Зд...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе...

План – конспект в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

План – конспект в подготовительной группе   Тема: «Путешествие на планету Математика»...