План – конспект в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Носонова Галина Олеговна

План – конспект

в подготовительной группе  

Тема: «Путешествие на планету Математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_otkrytoe_zanyatie_po_matem.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

в подготовительной группе  

Тема: «Путешествие на планету Математика»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»

Задачи: 1) Закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах;  закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение решать примеры;

Развивающие цели:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;

2) Развивать и активизировать словарь, развивать умение отвечать полным ответом, развитие мелкой моторики пальцев.

3) Развивать двигательную активность, умение повторять текст и движения

4) Совершенствовать умение взаимодействовать , вести беседу, выслушивать ответы детей и дополнять их.

Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка

- наглядные: демонстрационный материал

- словесные: беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование: доска, мольберты, ИКТ, цифры; танграмы, лист чистой бумаги, карандаш, цифры 1- 10; 16 магнитов, карта времена года, части суток, название дней недели, схема из геом.фигур, цветы с примерами, бабочки с цифрами, цифры большие

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями. Вам сегодня нужно быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не двинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Дети слушают

Сформирован интерес

Сегодня у нас необычное путешествие  на планету Математика. Нас приглашает Царица Математике, она хочет проверить чему вы научились за это время. А в награду она обещает нам сюрприз, если справимся со всеми ее заданьями. А какой это будет сюрприз, об этом узнаем в конце, когда вернемся обратно. Я думаю, что у нас все получится, если будем внимательны. А на чем можно попасть на планету математике? (на ракете)

- Правильно, на ракете.

- А чтобы наша ракета полетела нужно дать ракете обратный отсчет.

 Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – полетели!

1. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадку:

Еж спросил ежа – соседа

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу.

Призадумался сосед

Это много или нет?

- Ребята, помогите сосчитать ежу, сколько всего яблок собрал еж – сосед?

-Сколько яблок уже отнес еж? Покажите цифру. (6)

- Сколько несет? Покажите цифру. (1)

- Сколько всего? Покажите цифру. (7)

- Как получилось число 7? К 6 +1=7

- Вот и  приземлились. И что же вы видите цветочную полянку. Только полянка какая – то интересная: на ней все цветочки белые. А что там внутри цветочков? примеры. Что нам сними делать? Нам нужно их решить. А что еще вы видите? (бабочек с цифрами).

2 Задание: Решите примеры и украсьте цветы бабочками.

(на цветочках примеры: 2+3, 5-1, 7+3 и т.д., а на бабочках ответы: 5, 4, 10 и т.д.)

Дети отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

Решают задачи

Отвечают на вопросы

Дети решают примеры и сажают бабочек на цветочки.

Закрепили умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше;

- закрепили знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закрепили навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепили знания о геометрических фигурах;

Совершенствовано умение взаимодействовать , вести беседу, выслушивать ответы детей и дополнять их.

Физминутка:

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Мы немного отдохнули, давайте проведем разминку.

Выполняют движения

Обеспечена потребность в движении

Немного отдохнули и Царица математики приглашает нас в комнату, которая называется:  "Числовой калейдоскоп"

- Сколько дней в неделе?

- Назовите 3 день недели?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите самые теплые месяцы.

- Сколько времен года?

- Назовите части суток?

- Молодцы, а теперь посложнее вопросы и обратите внимание на экран:

- Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки.

- Если веревка толще нитки, то нитка? Тоньше веревки.

- Если сестра старше брата, то брат? Младше сестры.

- Вы были очень внимательны и смогли с правиться. но царица Математики, приготовила вам игру.

3 - поиграем в игру «Сосчитайка». На доске все числа перепутались и нам нужно их правильно расставить. Работа с числовым рядом.

- Назовите самое маленькое число? (1)

-Назовите самое большое число? (10)

- Сколько единиц в числе 5? (5)

- Назовите число предыдущее числу 6? (5)

- Назовите число последующее числу 6? (7)

- Хорошо вы справились с этой игрой

4. Постройте с опорой на схему машину из геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

- Сколько всего использовали геометрических фигур? Сколько треугольников? Квадратов? Кругов?

- А теперь давайте еще немного отдохнем.

Отвечают на вопросы

Играют в игру

Строят машину по схеме

Дети отвечают на вопросы 

Опрос детей.

- закрепили знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

- закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепили умение решать примеры;

Физминутка.

На моей руке 5 пальцев

5 хватальцев, 5 держальцев.

Чтоб хватать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать

1 2 3 4 5.- это на одной и на другой тоже 1 2 3 4 5, а всего? 10

Выполнили физ.минутку

Снято напряжение развита мелкой моторики пальцев.

А кто мне может сказать из каких двух меньших чисел состоит число 5?

А число 10?

5 - Вам нравится на планете математика? Интересные задания дала нам Царица математики? Мы еще не раз будем прилетать на эту планету, а сейчас нам нужно возвращаться назад домой. Ведь нас там ждет сюрприз.

 И вот вам последние на сегодня задание. Ваша задача нарисовать пульт управления ракеты, чтобы узнать на какую кнопку нужно нажать.

Возьмите у себя на столах чистый лист бумаги, карандаш и слушайте меня внимательно.

Нужно нарисовать:

- в нижнем левом углу квадрат;

- в верхнем правом углу прямоугольник;

- в нижнем правом углу круг;

- в верхнем левом углу овал;

- в середине листа треугольник;

Ответьте, пожалуйста мне на вопросы:

- В какой геометрической фигуре меньше всего углов?

- В какой геометрической фигуре совсем нет углов?

Если все нарисовали правильно, то мы сможем вернуться в детский сад.

Нажимаем пальчиком на треугольник, даем обратный отсчет:

10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1… полетели.

- А пока мы летим обратно, я еще загадаю вам загадку :

- Я загадала число и если к нему прибавить 1, то получится число 8. Какое число я загадала? (7)

6 - Вот мы и приземлились! Вернулись в свою группу, где вас ждет приятный сюрприз. А какой сейчас узнаем? (Мультфильм)

Отвечают на вопросы

Рисуют

Отсчитывают

Отгадывают загадку

Беседуют

Смотрят мультфильм

развито логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развита речь, умению аргументировать свои высказывания;

воспитана самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;

Развит  и активизирован словарь, развито умение отвечать полным ответом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»...

План-конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математика"."

Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета,...

Презентация по математике для подготовительной группы «Путешествие на планету Математика»

ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.- Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке;- Закрепить понятия: "предыдущее", "последующее", "соседи" названного числа.- Закреп...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе«Путешествие на планету Математика» Ход занятия: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы любите путешест...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»...