План – конспект в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
План – конспект
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие на планету Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_otkrytoe_zanyatie_po_matem.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие на планету Математика»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»
Задачи: 1) Закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение решать примеры;
Развивающие цели:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;
2) Развивать и активизировать словарь, развивать умение отвечать полным ответом, развитие мелкой моторики пальцев.
3) Развивать двигательную активность, умение повторять текст и движения
4) Совершенствовать умение взаимодействовать , вести беседу, выслушивать ответы детей и дополнять их.
Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка
- наглядные: демонстрационный материал
- словесные: беседа, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование: доска, мольберты, ИКТ, цифры; танграмы, лист чистой бумаги, карандаш, цифры 1- 10; 16 магнитов, карта времена года, части суток, название дней недели, схема из геом.фигур, цветы с примерами, бабочки с цифрами, цифры большие
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями. Вам сегодня нужно быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Занятие начнем со стихотворения. Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не двинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета. И в прятки сыграть не сумеют ребята, Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. | Дети слушают | Сформирован интерес | |
Сегодня у нас необычное путешествие на планету Математика. Нас приглашает Царица Математике, она хочет проверить чему вы научились за это время. А в награду она обещает нам сюрприз, если справимся со всеми ее заданьями. А какой это будет сюрприз, об этом узнаем в конце, когда вернемся обратно. Я думаю, что у нас все получится, если будем внимательны. А на чем можно попасть на планету математике? (на ракете) - Правильно, на ракете. - А чтобы наша ракета полетела нужно дать ракете обратный отсчет. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – полетели! 1. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадку: Еж спросил ежа – соседа Ты откуда непоседа? Запасаюсь я к зиме Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу, Шесть отнес, одно несу. Призадумался сосед Это много или нет? - Ребята, помогите сосчитать ежу, сколько всего яблок собрал еж – сосед? -Сколько яблок уже отнес еж? Покажите цифру. (6) - Сколько несет? Покажите цифру. (1) - Сколько всего? Покажите цифру. (7) - Как получилось число 7? К 6 +1=7 - Вот и приземлились. И что же вы видите цветочную полянку. Только полянка какая – то интересная: на ней все цветочки белые. А что там внутри цветочков? примеры. Что нам сними делать? Нам нужно их решить. А что еще вы видите? (бабочек с цифрами). 2 Задание: Решите примеры и украсьте цветы бабочками. (на цветочках примеры: 2+3, 5-1, 7+3 и т.д., а на бабочках ответы: 5, 4, 10 и т.д.) | Дети отвечают на вопросы Отгадывают загадки Решают задачи Отвечают на вопросы Дети решают примеры и сажают бабочек на цветочки. | Закрепили умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше; - закрепили знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших; - закрепили навыки прямого и обратного счета в пределах 10; - закрепили знания о геометрических фигурах; Совершенствовано умение взаимодействовать , вести беседу, выслушивать ответы детей и дополнять их. | |
Физминутка: В понедельник я купался А во вторник рисовал В среду долго умывался А в четверг в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал Очень долго танцевал А в субботу, в воскресенье Целый день я отдыхал. Мы немного отдохнули, давайте проведем разминку. | Выполняют движения | Обеспечена потребность в движении | |
Немного отдохнули и Царица математики приглашает нас в комнату, которая называется: "Числовой калейдоскоп" - Сколько дней в неделе? - Назовите 3 день недели? - Сколько месяцев в году? - Назовите самые теплые месяцы. - Сколько времен года? - Назовите части суток? - Молодцы, а теперь посложнее вопросы и обратите внимание на экран: - Если стол выше стула, то стул? Ниже стола. - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки. - Если веревка толще нитки, то нитка? Тоньше веревки. - Если сестра старше брата, то брат? Младше сестры. - Вы были очень внимательны и смогли с правиться. но царица Математики, приготовила вам игру. 3 - поиграем в игру «Сосчитайка». На доске все числа перепутались и нам нужно их правильно расставить. Работа с числовым рядом. - Назовите самое маленькое число? (1) -Назовите самое большое число? (10) - Сколько единиц в числе 5? (5) - Назовите число предыдущее числу 6? (5) - Назовите число последующее числу 6? (7) - Хорошо вы справились с этой игрой 4. Постройте с опорой на схему машину из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите? - Сколько всего использовали геометрических фигур? Сколько треугольников? Квадратов? Кругов? - А теперь давайте еще немного отдохнем. | Отвечают на вопросы Играют в игру Строят машину по схеме Дети отвечают на вопросы Опрос детей. | - закрепили знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток; - закрепили умение ориентироваться на листе бумаги; - закрепили умение решать примеры; | |
Физминутка. На моей руке 5 пальцев 5 хватальцев, 5 держальцев. Чтоб хватать и чтоб пилить Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать 1 2 3 4 5.- это на одной и на другой тоже 1 2 3 4 5, а всего? 10 | Выполнили физ.минутку | Снято напряжение развита мелкой моторики пальцев. | |
А кто мне может сказать из каких двух меньших чисел состоит число 5? А число 10? 5 - Вам нравится на планете математика? Интересные задания дала нам Царица математики? Мы еще не раз будем прилетать на эту планету, а сейчас нам нужно возвращаться назад домой. Ведь нас там ждет сюрприз. И вот вам последние на сегодня задание. Ваша задача нарисовать пульт управления ракеты, чтобы узнать на какую кнопку нужно нажать. Возьмите у себя на столах чистый лист бумаги, карандаш и слушайте меня внимательно. Нужно нарисовать: - в нижнем левом углу квадрат; - в верхнем правом углу прямоугольник; - в нижнем правом углу круг; - в верхнем левом углу овал; - в середине листа треугольник; Ответьте, пожалуйста мне на вопросы: - В какой геометрической фигуре меньше всего углов? - В какой геометрической фигуре совсем нет углов? Если все нарисовали правильно, то мы сможем вернуться в детский сад. Нажимаем пальчиком на треугольник, даем обратный отсчет: 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1… полетели. - А пока мы летим обратно, я еще загадаю вам загадку : - Я загадала число и если к нему прибавить 1, то получится число 8. Какое число я загадала? (7) 6 - Вот мы и приземлились! Вернулись в свою группу, где вас ждет приятный сюрприз. А какой сейчас узнаем? (Мультфильм) | Отвечают на вопросы Рисуют Отсчитывают Отгадывают загадку Беседуют Смотрят мультфильм | развито логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развита речь, умению аргументировать свои высказывания; воспитана самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца; Развит и активизирован словарь, развито умение отвечать полным ответом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»...
План-конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математика"."
Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета,...
Презентация по математике для подготовительной группы «Путешествие на планету Математика»
ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.- Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке;- Закрепить понятия: "предыдущее", "последующее", "соседи" названного числа.- Закреп...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе«Путешествие на планету Математика» Ход занятия: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы любите путешест...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»...