«Цифра и число 7»
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №401 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казани
Конспект НОД по реализации области «Познание»
Тема: «Цифра и число 7»
для детей старшей группы.
Составила:
Низамова Г.Н.
Казань
Тема: Цифра и число 7.
Цель:
- Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до 7, соотносить цифру 7 с количеством.
- Закрепить представления о составе числа 6.
- Упражнять детей в порядковом счете, в умении отвечать на вопросы «Сколько? », «Какой по счету? », соотносить число и цифру.
- Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
- Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели, закреплять названий дней недели.
Материалы к занятию: игрушка ежик, яблоки из картона 7 шт., цветные полоски (цветов радуги), короны с надписями (дни недели), картинки с изображением косы, клюшки, трости, цветные карандаши, рабочие тетради.
Раздаточный материал: карточки для выкладывания, по 7 яблок, карточки с цифрами от 1 до 7.
- Вводная часть.
Дети давайте повторим счет до 10. Руки ставим перед собой и сгибаем пальчики – 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. А сейчас в обратном порядке – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
- Образование числа 7.
Мы с вами уже знаем цифры: 1,2,3,4,5,6. А как вы думайте, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?
Я загадаю вам загадку, внимательно слушайте:
Еж спросил ежа – соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу:
Шесть принес, одно несу.
Призадумался сосед:
Это много или нет?
- Сколько яблок заготовил еж? (шесть.)
- Сколько яблок он еще несет? (Одно.)
Воспитатель предлагает детям поставить на верхнюю полоску 6 яблок, а на вторую 1 яблоко. Давайте хором посчитаем, сколько яблок на верхней полоске: 1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5 яблок, 6 яблок.
- Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили 1 яблоко? Считаем дотрагиваясь до каждого яблока - 1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5 яблок, 6 яблок, 7 яблок. Всего 7 яблок.
- Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок. Еж принес еще 1 яблоко. К 6 яблокам прибавили одно – получили 7 яблок.)
- Знакомство с цифрой 7.
Воспитатель показывает новый значок для обозначения числа 7:
- На что похожа цифра 7?
Очень похожи
Семерки на клюшки
Для хоккеиста
И для старушки.
Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока остра.
Что сказать о цифре 7?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай – ка их скорей!
Если в счете не собьешься -
Ровно семь получишь дней.
Дети называют дни недели. Воспитатель раздает 7 корон, на которых написаны названия дней недели. Дети их одевают и встают в правильном порядке. После воспитатель раздает им цветные полоски:
Понедельник - красный,
Вторник – оранжевый,
Среда – желтый,
Четверг – зеленый,
Суббота – голубой,
Воскресенье – фиолетовый.
-Дети, а давайте в том же порядке выложим полоски на стол. Что у нас получилось? (радуга).
Значит сколько у нас в радуге цветов? (7)
- Физкультминутка
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
- Закрепление представлений о числе и цифре 7.
Работа по тетрадям.
Записываем условие задачи.
Дети находят цифру семь у себя и обводят рукой. Пишут цифру 7 на воздухе пальцем, на ладони пальцем. Друг у друга на спине пишут пальцем. Ногой на «песке» пишут цифру 7.
Сначала по точкам обводят цифру семь, а потом самостоятельно пишут до конца строчки.
6. Игра на слух «Не ошибись».
Воспитатель хлопает; ребенок показывает карточку с цифрой.
- Игра «Слушай и считай»
Воспитатель загадывает детям загадку:
На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.
Рядом с лисой – зайка косой.
Следом за ним – еж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки?(6)
Воспитатель задает вопросы:
- Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.)
- На котором по счету месте мишка? (На втором.)
- На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)
- Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)
Дети берут листы с изображениями игрушек.
-Раскрасьте оранжевым карандашом игрушку, которая сидит на третьем по счету месте, коричневым на втором, зеленым на шестом.
- Итог занятия
Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?
- С каким новым числом мы сегодня познакомились? Давайте вспомним с вами, в каких сказках встречается число 7?
(«Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов – семь разбойников», «Белоснежка и семь гномов») Дома спросите у родителей какие еще сказки. загадки, пословицы и поговорки они знают про цифру семь? А на следующем занятие мы с вами об этом поговорим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число 3.Цифра 3.Число сказок
Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число «три». Цифра 3. Число сказок»...
"Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».
Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...
Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.
Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...
Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».
Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...