Интегрированное занятие по математике
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа) на тему
Тема: « Весёлая математика»
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, труд, безопасность, физическая культура, музыка, художественное слово.
Программное содержание
1. Закрепить знания детей и умение находить много предметов и один в окружающей обстановке.
2. Учить сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения (приложения).
3. Выражать словами каких предметов больше, меньше, поровну, столько – сколько.
4. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте.
5. Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник
6. Понимать слова и указывать направление: верхняя, нижняя, слева, налево, вперёд, назад, вправо.
7. Знакомить с частями суток: утро, день, вечер, ночь
8. Закреплять простейшие правила поведения на дороге, в машине, шофёров и пассажиров.
9. Знакомство с жезлом, работой регулировщика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_matematike.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Грицовский центр образования им. Сидорова Д.С.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Группа вторая младшая
Воспитатель:
Кулагина М.М.
Непосредственно образовательная деятельность
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей ( групповая), продуктивная и коммуникативная деятельность.
Группа: 2 младшая
Тема: « Весёлая математика»
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, труд, безопасность, физическая культура, музыка, художественное слово.
Программное содержание
- Закрепить знания детей и умение находить много предметов и один в окружающей обстановке.
- Учить сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения (приложения).
- Выражать словами каких предметов больше, меньше, поровну, столько – сколько.
- Закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте.
- Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник
- Понимать слова и указывать направление: верхняя, нижняя, слева, налево, вперёд, назад, вправо.
- Знакомить с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Закреплять простейшие правила поведения на дороге, в машине, шофёров и пассажиров.
- Знакомство с жезлом, работой регулировщика.
Предшествующая работа
Регулярное проведение занятий по математике, регулярная работа с детьми на прогулке. Закрепление математических знаний на других занятиях.
Подготовка к занятию:
Помещение проветрено, за ширмой создана обстановка для части занятия.
В группе создана обстановка для проведения всего занятия: разложены цветы для игры «Бабочки и цветы», развешены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник для игры «Найди свой гараж».
Приготовлены два пенька разной высоты, два мостика разной ширины. Дети в течение всего занятия двигаются, в предпоследней части – сидят за столами, в последней части – сидят свободно на коврике.
План занятия:
- Игровая ситуация – приход игрушки – пёсика, диалог воспитателя с пёсиком, приглашение его на занятие.
- Игровое упражнение «Найди и назови, каких предметов много и один».
- Подвижная игра «Бабочки и цветы».
- Игровое упражнение «Мы – регулировщики»
- «Посадка овощей на грядке» - работа за столами
- Игра « Быстрее в свой гараж»
- Чтение стихов о частях суток, угадывание: утро, день, вечер, ночь.
Материал к занятию.
Демонстрационный материал: 1 пёсик, 1 зайчик, 1 мишутка,2 пенька, цветы – ромашки, 3 крупные геометрические фигуры, 2 мостика, 2 ленты красного цвета разной длины.
Раздаточный материал: У каждого ребёнка на столе по 2 полоски зелёного цвета разной длины, наборы морковок и клубничек на блюдцах на каждого ребёнка, по одной геометрической фигуре.
Методика проведения:
Воспитатель выносит игрушку – пёсика и обращается к детям. Ребята стоят около воспитателя.
Воспитатель:
- Дети, когда я утром шла на работу в детский сад, мне на крылечке повстречался вот этот пёсик. Он был очень грустный. Пёсик очень хочет к ребятам в детский сад, но боится, что ребята будут над ним смеяться, т.к. он ничего не знает и ничего не умеет делать. Я успокоила пёсика, сказала, что ребята наши хорошие, доброжелательные, ни над кем не смеются и научат пёсика всему, что знают и умеют сами. Вот сейчас как раз занятие, где дети покажут, что они умеют и научат тебя, пёсик.
- Дети, скажем пёсику каких предметов в нашей группе много, один. Дети находят и называют предметы.
- Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года? (Весна). У кого из вас есть дача? Что растёт на грядках? (ответы детей).
Воспитатель: Вот и мы сейчас поедем на машинах на наш огород, но прежде чем отправиться в путь, вспомним некоторые правила поведения на дорогах.
Воспитатель показывает палочку регулировщика, фуражку, рассказывает про милиционера – регулировщика. Раздаёт детям палочки (счётные). Проводится игра «Мы – регулировщики», где дети упражняются в понятиях: вперёд, назад, влево, вправо, прямо.
Дети, двигаясь по группе, имитируют руками движения рук шофёра («рулят»). Останавливаются перед заранее разложенными вряд цветами. Воспитатель обращает внимание на красивую полянку и предлагает поиграть в игру «Бабочки и цветы», где закрепляются понятия: много, поровну, больше, меньше, столько, сколько.
Дети «едут на машинах». Дальше. Встречаются два мостика разной ширины. Предлагается детям «проехать» по одному потом по другому мостику. По какому мостику безопаснее? Почему? Предлагается «проехать» по широкому мосту.
Приехали в огород. Дети садятся за столы. На столах у каждого по две полоски зелёного цвета разной длины (грядки) и наборы с мелкими морковками, ягодками. Выясняется длина грядок ( длинная, короткая). Как узнать? (Наложить). Дети накладывают полоски одна на другую, видят какая из них длиннее, какая короче.
Воспитатель даёт задание: на длинную грядку « посадить» много морковок, на короткую – одну ягодку. И так 2-3 задания. Дети рассказывают, что сделали.
Перед детьми на столе игрушки: зайчик и мишутка, они отвернулись друг от друга, перед ними красивые ленточки. Воспитатель объясняет детям, что зайчик и мишутка поспорили, чья ленточка длиннее, но никак не могут решить спор. Воспитатель предлагает детям помочь зверятам. Дети говорят, что надо наложить одну ленточку на другую. ( Выполняет задание вызванный ребёнок). Воспитатель завязывает на шею зайке короткую ленточку, а мишутке – длинную. Дети угощают зайку морковкой, а мишутку – ягодкой. Зверюшки благодарят детей и «убегают».
Воспитатель говорит, что машины пора ставить в гараж, вечер на дворе, пора уезжать. Дети берут геометрические фигуры, которые лежат у них на столе. Это номер гаража. Такие же фигуры – номера развешаны в группе. По команде воспитателя «Машины, в свой гараж!» дети ищут гараж с такой геометрической фигурой, как у него. Так проводится игра «Найди свой гараж».
Дети спокойно садятся на коврик, перед ними два пенёчка разной высоты. Пёсик пытается забраться на высокий пенёк и падает с него. Дети советуют ему сесть на низкий, а воспитатель садится на высокий пенёк. Так закрепляются понятия «низкий!, «высокий».
Воспитатель читает детям стихи и спрашивает, когда это бывает: утром, днём, вечером, ночью.
- Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса,
В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
- Если звонко за окном
Щебечут птицы,
Если так светло кругом,
Что тебе не спится.
Если радио у вас
Вдруг заговорило,
Это значит, что сейчас
Утро наступило.
- Смотрим солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
- Встала прямо не узнать,
До пояса умылась.
Убрала свою кровать,
И, даже, косы расчесать
Сама не поленилась.
В заключении занятия пёсик благодарит детей, говорит, что ему очень понравились все игры и, что он очень хочет остаться у детей. Ребята играют с пёсиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе
Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...