Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Математика»
(Колесникова Е. В. № 29)
Тема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу.
Цель:
- Закрепить знания о цифрах;
- Продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько, какой по счету?»
- Закреплять умение видеть геометрическую фигуру в символических изображениях;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Материал: проектор, презентация, рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в страну Математику, согласны?
- А кто живет в этой стране? (цифры)
- Правильно. Ну что в путь?!
1. Игра «Закрась правильно» (задание в тетради №1)
Предложить детям вспомнить и повторить стихи о цифрах от 1 до 5
(слайд 2, щелкать, читать стихотворение про появившуюся цифру)
1. Эта цифра – единица, видишь, как она гордится
А ты знаешь почему? Начинает счет всему. (И. Блюмкин)
2. Цифра два – лошадка – диво.
Мчит, размахивая гривой.
3. Выгнув шею – гусь и только,-
Цифра три спешит за двойкой
4. Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку никогда не опускает
5. Кто так может закружиться, кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться? Ну, конечно цифра пять
(слайд 3, пустой)
- Найдите, пожалуйста, у вас в тетради цифру пять и раскрасьте ее оранжевым цветом;
- Теперь цифру два и раскрасьте зеленым цветом;
- Что – загрустила цифра один, давайте порадуем ее, разукрасив красным цветом;
- Паша, какую бы ты сейчас хотел раскрасить? (если предложит 3, то разукрасить синим цветом, если 4 – то желтым);
- Какая цифра у нас осталась, давайте и ее разукрасим;
2. Игра «Загадки и отгадки» (задание в тетради №2)
(слайд 4, щелкать, читая загадку)
- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку
У Наташи кукла Маша, мишка плюшевый у Саши,
У Танюшки – кошка, у Жени матрешка,
Лошадка у Павлуши. Сколько же всего игрушек? (пять)
(слайд 5, пустой)
- Найдите у себя в тетради игрушки.
- На каком по счету месте матрешка? (на четвертом)
- Давайте посчитаем, проверим.
- На каком по счету месте мишка? (на втором)
- Посчитай Мирон, Артем
- Какая игрушка на третьем по счету месте? (кошка)
- Найди кошку Илья, посчитай, на каком по счету она месте.
- Какая игрушка на пятом по счету месте?
- Кто хочет посчитать, на каком по счету она месте лошадка
3. Физкультминутка «Серые зайчата»
(дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Мы, как серые зайчата, прискакали на лужок.
Прыг – скок, прыг – скок.
Ветер травушку качает, влево – вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.
Прыг – скок, прыг – скок.
4. Игра «Из каких фигур кошка» (задание в тетради №3)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Вы должны будете раскрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит кошка.
- Сколько геометрических фигур вы раскрасили? (пять)
- Какие (треугольники)
После того, как дети выполнили задание
(слайд 6)
- Посмотрите, пожалуйста, а у меня такие же разукрашены геометрические фигуры?
- Вы нашли у меня ошибку?
- Молодцы
- Какую же я фигуру не должна была разукрасить? (круг)
- Почему? (кошка только треугольников состоит)
Физминутка для глаз (слайд 7,)
(слайд 8, пустой)
5. Игра «Помоги Буратино нарисовать картинку (задание в тетради №4)
(слайд 9)
- Ребята, смотрите какая у меня картинка. Что здесь нарисовано?
- Где нарисован цветок? (в середине)
- Что нарисовано в правом верхнем углу?
- А в левом нижнем углу?
- Какие углы у меня пустые?
- В каком углу появилась матрешка?
- В каком углу появилась машина?
(слайд 10, пустой)
- К вам в гости пришел Буратино, он просит, чтобы вы нарисовали ему картинку
- Какую он вам сейчас расскажет.
- Согласны?
- Нарисуйте облако в правом верхнем углу
- В левом нижнем углу нарисуйте домик
- В правом нижнем углу елку
- В середине птичку
- В левом верхнем нарисуйте солнце
(слайд 11)
Вопросы к детям, сравниваем выполненное задание с картинкой на слайде
- Где нарисовали солнышко? (в левом верхнем углу)
- Где нарисовали елку (в правом нижнем углу)
- Где нарисовали облако? (в правом верхнем углу)
- Где нарисовали домик? (в левом нижнем углу)
- Где нарисовали птичку? (посередине)
- Молодцы! Все задание выполнили правильно! Буратино очень рад!
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Трудно было? Нет?! Потому что мы молодцы!
- Давайте похлопаем себе
(слайд 12)
- Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...