Проект "Необычная математика"
проект по математике (старшая группа) на тему
Пректная деятельность для детей старшей- подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Необычная математика »
Воронина Наталья Валерьевна
Воспитатель
МАДОУ ДС КВ № 7 пгт. Джубга Туапсинский район
Краснодарский край.
Обоснование необходимости проекта:
Дошкольное детство- это короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него формируется опредёлённое отношение к людям. Вырабатываются навыки, привычки правильного поведения, складывается характер. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность.
Через проектную деятельность:
- « Обучая детей мы стремимся что бы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению. Учение должно быть радостным!» Использование игр позволяет ребёнку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Незаметно для себя дошкольники складывают, считают, решают разного рода логические задачи.
- Через основную естественную деятельность ребёнка – игру – сформировать у него коммуникативные навыки, дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых. Одни роли для них становятся более привлекательными, чем другие, умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и прочее.)
- Реализуется инициатива ребёнка – это значимо для развития умения детьми пользоваться исследовательскими методами: ребёнок проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности.
Проект – это система постепенно усложняющихся практических заданий. Таким образом, у ребёнка происходит накопление собственного опыта, углубление его знаний и совершенствование умений. У дошкольника развиваются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия и других к выпускнику детского сада.
Проект предназначен для занятий с детьми старшей и подготовительной к школе группы.
Авторы проекта – воспитатель средней группы МАДОУ ДС КВ № 7 «Ягодка» пгт. Джубга Воронина Наталья Валерьевна.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.
В данном проекте ребенок - исследователь и создатель.
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста, через игру, интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
1.Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах, умение анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы; цифрах от 0-20; разнообразных линиях.
2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.
3. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.
4. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
Классификация проекта по следующим основаниям:
- Доминирующая в проекте деятельность: исследовательско - творческая.
- Предметно-содержательная область: проект межпредметный (задействованы несколько разделов программы: ФЭМП, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, ознакомление с художественной литературой, физическое развитие, основной вид игровая деятельность.) Включена работа с родителями.
- Характер контактов: дети, педагоги, родители одной группы.
- Количество участников проекта: коллективный.
- Продолжительность проекта: долгосрочный (2 года – старшая и подготовительная к школе группа).
- В центре внимания – ребёнок.
План реализации проекта:
-Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы.
-Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам
-Обсуждение полученных данных.
Подготовительный этап.
- Мне предстоит изготовить непосредственно само дидактическое дерево, при помощи которого я буду решать поставленные в проекте задачи -т.е. формирование у детей интереса к математике, поддерживать интерес к познанию получению новых знаний.
- Совместно с детьми изготовление дидактического материала . который мы будем использовать в НОД. Это и раздаточный материал, и материал для индивидуальной работы, ( цветы, ёлочки геометрические фигуры, фрукты, птицы и.т.д.)
- Подготовить дидактические игры для работы с детьми.
- Подобрать консультации для родителей по данной тематике.
- Совместно с родителями приобрести детскую литературу ,где используется счёт, цифры, геометрические формы.
- А так же будем проводить беседы, занятия, привлекать родителей к участию в проекте. Через ФЭМП, игровые ситуации, познакомим детей с геометрическими фигурами и телами, будем формировать умение давать описание, познакомим с цифрами и разнообразными линиями. Через исследовательскую деятельность будем находить фигуры, тела, цифры и линии в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе. Через речевое развитие составлять описательные рассказы, сочинять сказки. Через ознакомление с художественной литературой будем знакомить с произведениями, в которых встречаются предметы круглой формы «Колобок», «Цветик-семицветик» и др., встречаются определенные цифры «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др. Через физическое развитие закреплять в подвижных играх и играх-соревнованиях геометрические фигуры, тела, цифры и линии. Закреплять знания детей через разнообразную игровую, продуктивную деятельности. Игра как метод обучения и формирования элементарных математических представлений предполагает использование отдельных элементов разных игр, игровых приёмов. Играя ребёнок будет приобретать знания , умения и навыки, развивать способности .
Исследовательский этап.
При помощи необычного дидактического дерева мы через игру, игровые ситуации, будем формировать у детей навыки ориентировки в пространстве, умение находить заданную фигуру и помещать её в заданное воспитателем место, решать простые задачи, закреплять уже полученные знания и умения.
Например: выбрать геометрическую фигуру, тело, цифру или линию. Исследовать ее, дать описание, найти в окружающей действительности и в предметах ближайшего окружения.
Большую роль «дерево» будет иметь в индивидуальной работе с ребёнком. В ненавящивой форме, играя, мы будем помогать получать определённые знания. Ребёнку будет интересно играть, решая какую либо задачу.
В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представлений о геометрических фигурах, телах, цифрах, разнообразных линиях, мы будем широко использовать игру: в самостоятельной деятельности дети будут играть с данным пособием «деревом» индивидуально или объединяются со сверстниками .Благодаря играм удастся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей. В игре ребёнок получит новые знания, умения и навыки.
Так же в самостоятельной художественно- эстетической деятельности дети будут рисовать и лепить геометрические фигуры, тела, цифры, линии; превращают их в предметы; находят картинки с данными понятиями в окружающей действительности, вырезают и наклеивают их; лепят из пластилина.
Совместно с родителями сочиняют сказки, рисуют рисунки, делают поделки.
Заключительный, обобщающий этап.
В основе заключительного этапа лежит разнообразная самостоятельная деятельность детей, умение сравнивать, считать, ориентироваться в пространстве. Продукты детской деятельности: поделки, коллажи, альбомы, сказки, изготовление нового дидактического материала детьми и родителями.
Предполагаемый результат проекта
Обобщение работы. Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения.
Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры. Будут сформированы представления о числе, навыки счёта и измерения различных величин, развитие сенсорных возможностей, абстрактное воображение, ассоциативное мышление.
Ожидаемый результат и социальный эффект.
1. Развивающий (5-6 лет).
К концу пятого года жизни дети уже накапливают определенный социальный опыт: опыт общения со сверстниками, разнообразной совместной деятельности; развивается самостоятельность, произвольность; самоконтроль и самооценка, они способны достаточно адекватно оценивать собственные поступки и поступки сверстников. Дошкольники принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности, самостоятельно находят проблему, которая может стать отправной точкой для проекта.
2. Творческий (6-7 лет).
К концу шестого и на седьмом году жизни интенсивно формируются все стороны личности ребенка: начальные навыки коллективной мыслительной деятельности, необходимых современному человеку, готовность к совместному решению проблем, терпимость к другому мнению и умению вести спор, рассуждать и доказывать партнёру свою точку зрения. Развитие предпосылок продуктивного мышления- абстрактного воображения, образной памяти, формирование положительного отношения и интереса к математике.
Приложения к проекту:
- Консультация «Роль игры в воспитании ребёнка ».
- Консультация «Учим математику дома ».
- Консультация «Развитие математических способностей у дошкольников».
- Консультации «Дидактическая игра как средство развития внимания у детей старшего дошкольного возраста».
- Консультация «Интеллектуальные игры для детей дошкольного возраста».
- Консультация «Математика в повседневной жизни ребёнка».
- Консультация «математика дома ».
- Консультация «Развитие игры».
- Консультация «Развитие внимания у дошкольников».
- Консультация «Роль воображения в развитии современной личности».
Список литературы:
- Агаева Е.Л., Брофман В.В., Булычёва А.И. «Чего на свете не бывает». М., «Просвещение», 1991г.
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». М., «Просвещение», 1991г.
- Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. «Развитие игры для дошкольника». Ярославль, «Академия развития», 1996г.
- Воронова В.Я. «Творческие игры для дошкольников».
- Венгер Л.А., Яченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Р.И. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». М., «Просвещение», 1998г.
- Глаголева В.Г. «Логическая азбука для детей 4-6 лет». С.-Пб., «Детство-пресс», 1998г.
- Ехевич Н. «Развивающие игры для детей». М., 1990г.
- Запорожец А.В., Усова А.П. «Сенсорное воспитание дошкольников», М., «Академия», 1963г.
- Касабутский Н.И., Скобелев Н.Г., Столяр А.А., Чеботарёва Т.Н. «Давайте поиграем» (математические игры для детей 5-6 лет). М., «Просвещение», 1991г.
- Квач Н.В. «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет». М., «ВЛАДОС», 2001г.
- Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». М., «Просвещение», 1990г.
- Смоленцова А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». М., «Просвещение», 1987г.
- Л.В.Воронина, Н.Д. Суворова «Знакомим дошкольников с математикой»
- Соловьёва Е.П. «Математика и логика для дошкольников», М., «Просвещение», 1999г.
- Тикалкина Т.К. «Игровые занимательные задания по математике». М., «Просвещение», 1989г.
- Тихомирова Л.Ф., Пасов Л.В. «Развитие логического мышления у дошкольников». Ярославль, 1995г.
- Ольга Александрова « Математика для малышей» ЭКСМО 2012
- Усова А.П «Роль игры в развитии детей». М., «Просвещение», 1976г.
- detskiy-sad.com
- nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
- Мне нравится (2)