В гостях у умной сказки
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Рюшенкова Ольга Викторовна

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_skazke.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 Калининского района  

Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений

«В гостях у сказки»

Рюшенкова Ольга Викторовна,

воспитатель средней группы «Светлячки»

ГБДОУ № 44 Калининского района

Санкт-Петербурга

Используемые технологии:

ИКТ-технология,

Личностно-ориентированная технология

Санкт-Петербург

2016

Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений.

Программное содержание:

  1. Учить детей определять и называть цвет и форму предметов, распределять предметы в группы по цвету и по форме, уточнить представления детей о понятиях «один», «много».
  2. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, столько же, поровну).
  3. Развитие мыслительных логических операций анализ, сравнение, аналогия, развитие внимания, речи.
  4. Развитие умения классифицировать фигуры из блоков Дьенеша по признакам.
  5. Развитие потребности к самостоятельным рассуждениям.
  6. Воспитание бережного отношения к живой природе, сочувствия, желания помочь.

Оборудование: блоки Дьенеша, игрушки-продукты, интерактивное оборудование «Мимио».

Демонстрационный материал: игра «Птичий двор».

Раздаточный материал: разрезанные картинки «Кувшин», раскраски цветов, карандаши, картонные модели ключей и замков.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, компьютерная игра «Интернет-аптека».

Индивидуальная работа: Виталик – закрепление понятий «длинный-короткий».        

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области

мероприятия

1.

Социально-коммуникативное развитие

воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств в общении друг с другом, бережное отношение к природе и игрушкам

2.

Познавательное развитие

ФЭМП, логическое мышление, экология

3.

Речевое развитие

на подготовительном этапе чтение сказки «Маша и медведь», грамматический строй речи (один – много)  

4.

Физическое развитие  

гимнастика для глаз, динамические паузы

5.

Художественно-эстетическое развитие

рисование букета для Маши

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная.

Материалы и оборудование: компьютер, блоки Дьенеша, искусственные цветы, вазы.

Организационный момент.

Дети рассаживаются на стулья.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила письмо от Маши из сказки про Машу и медведя. Она пишет, что ей не из чего испечь пирожки, чтобы отправить мишку к бабушке и дедушке. Она просит нас помочь ей. Вы согласны?

Дети соглашаются.

Воспитатель. Давайте для начала вспомним, что нужно, для теста, что мы с вами должны принести Маше.

Дети. Мука, вода, яйца, масло, начинка и т.д.

Воспитатель. Да, все правильно, Маша так и написала. Что ж, для того, чтобы сделать сказочное тесто, нужно взять сказочные продукты, за которыми идти в сказочные магазины. Для начала откроем дверь в сказку. Дверь эта закрыта на семь сказочных замков, к ним нужно подобрать ключи.

Дети подбирают нужные ключи к замкам.

Воспитатель. Молодцы, открыли дверь в сказку. Теперь мы пойдем в магазин и купим муку. Т.к. этот магазин сказочный, то и деньги в нем будут необычные.

Дети в «магазине» покупают муку за фигурки из блоков Дьенеша, выбирая нужную фигуру по карточке с символами цвета, размера и т.п.

Воспитатель. Давайте пойдем теперь за водой. К сожалению, кувшин для воды разбился, и вода вся пролилась. Вам нужно собрать кувшин из кусочков по схеме.

Детям даются карточки с рисунком кувшина, сложенного из различных геометрических фигур.

Воспитатель. У вас получились прекрасные кувшины, давайте наберем в них воды.

Динамическая пауза.

Насос
А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,
Влево — раз, вправо — два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре, пять —
Можно нам идти гулять.

Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища

(до подмышечной впадины);

наклон влево, движение вверх правой рукой.

Воспитатель дает детям бутылочку с водой.

Воспитатель. Ну вот, вода у нас есть, мука – тоже, нам нужны яйца. Где бы мы могли их взять?

Дети. У курицы.

Воспитатель. Правильно, пойдемте на птичий двор.

На «Мимио» изображения петуха и кур на птичьем дворе.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, где мы оказались. Кто это? (Петух и курицы)

Чем похож петух на курицу? А чем отличается? Сколько петухов? (Один) А сколько куриц? (Много)

На следующем изображении – цыплята и яйца.

Воспитатель. А что вы видите здесь? (Цыплят и яйца). Почему они здесь вместе изображены? (Цыплята вылупляются из яиц). Значит, каждое яйцо – это домик цыпленка. Давайте каждого цыпленка поставим у своего домика. Чего больше, цыплят или яиц? (Яиц) Что нужно сделать, чтобы их оказалось поровну? (Убрать одно яйцо) Вот теперь цыплят и яиц одинаковое количество, т.е…. (поровну).

Мы с вами помогли цыплятам разобраться с домиками, поэтому курочка подарила нам яйца для пирожков. Поблагодарим ее и пойдем дальше.

Дети получают коробочку с яйцами.

А теперь нам нужно взять масло. У кого мы бы могли попросить масло? (У коровы). Что бы мы могли принести в подарок коровке, чтобы она дала нам масло? Что кушает корова? (Траву). Правильно, давайте принесем ей самую вкусную траву – клевер.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением клевера – маленького и большого.

Воспитатель. Чем отличаются эти цветы?

Дети. Один большой, другой маленький

Воспитатель. Сейчас мы с вами дорисуем цветы клевера для коровки. Вот вам листочки бумаги, на них нарисованы цветы – большие и маленькие. Большим цветам дорисуйте стебелек длинный-длинный, а маленьким – короткий-короткий и раскрасьте цветочки так, чтобы большие были одного цвета, а маленькие – другого.

После того, как дети нарисуют, они получают пачку масла.

Воспитатель напоминает детям, что у них есть – мука, вода, яйца, масло, и предлагает позвать Машу.

Маша выходит, благодарит детей, просит спеть сказочную песенку, под которую ее пирожки быстро-быстро испекутся, и она угостит ребят.

Динамическая пауза:

Я пеку, пеку, пеку

Детям всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай-кушай, мамочка,

Сладкие два пряничка.

Приходит Маша, приносит пирожки на подносе, а ребята обещают Маше в подарок нарисовать её красивые цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Приключения лисенка Плута" - умная сказка по правилам дорожного движения

Далеко,  далеко,  в лесной чаще жил лисенок Плутик  со своей семьей. Как-то раз мама Лисица  рассказывала своим лисятам, что там, где заканчивается лес, есть город, в котором живут...

Конспект занятия по математике "В гости к Умному компьютеру"

Конспект занятия по математике для средней группы. Конспект составлен с учетом инновационных технологий, а именно: в занятии используется интерактивный комплект (компьютер, интерактивная доска)....

Сборник "Умные сказки""

Первые шаги литературного творчества дошкольника на тему безопасность, труд...

Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" на тему "В гости к умной Сове в Школу пешеходных наук"

Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" на тему "В гости к умной Сове в Школу пешеходных наук"...

Конспект занятия в средней группе "Игра – путешествие « В гостях у умного Ворона»"

Данное занятие направлено на интегративную совместную деятельность педагога и детей средней группы....

Конспект занятия по РЭМП в средней группе с использованием кубика Блума «В гости к умной Совушке»

quot;Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольник...