В гостях у умной сказки
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений
«В гостях у сказки»
Рюшенкова Ольга Викторовна,
воспитатель средней группы «Светлячки»
ГБДОУ № 44 Калининского района
Санкт-Петербурга
Используемые технологии:
ИКТ-технология,
Личностно-ориентированная технология
Санкт-Петербург
2016
Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений.
Программное содержание:
- Учить детей определять и называть цвет и форму предметов, распределять предметы в группы по цвету и по форме, уточнить представления детей о понятиях «один», «много».
- Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, столько же, поровну).
- Развитие мыслительных логических операций анализ, сравнение, аналогия, развитие внимания, речи.
- Развитие умения классифицировать фигуры из блоков Дьенеша по признакам.
- Развитие потребности к самостоятельным рассуждениям.
- Воспитание бережного отношения к живой природе, сочувствия, желания помочь.
Оборудование: блоки Дьенеша, игрушки-продукты, интерактивное оборудование «Мимио».
Демонстрационный материал: игра «Птичий двор».
Раздаточный материал: разрезанные картинки «Кувшин», раскраски цветов, карандаши, картонные модели ключей и замков.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, компьютерная игра «Интернет-аптека».
Индивидуальная работа: Виталик – закрепление понятий «длинный-короткий».
Интеграция образовательных областей:
Образовательные области | мероприятия | |
1. | Социально-коммуникативное развитие | воспитание культуры поведения, положительных моральных качеств в общении друг с другом, бережное отношение к природе и игрушкам |
2. | Познавательное развитие | ФЭМП, логическое мышление, экология |
3. | Речевое развитие | на подготовительном этапе чтение сказки «Маша и медведь», грамматический строй речи (один – много) |
4. | Физическое развитие | гимнастика для глаз, динамические паузы |
5. | Художественно-эстетическое развитие | рисование букета для Маши |
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная.
Материалы и оборудование: компьютер, блоки Дьенеша, искусственные цветы, вазы.
Организационный момент.
Дети рассаживаются на стулья.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила письмо от Маши из сказки про Машу и медведя. Она пишет, что ей не из чего испечь пирожки, чтобы отправить мишку к бабушке и дедушке. Она просит нас помочь ей. Вы согласны?
Дети соглашаются.
Воспитатель. Давайте для начала вспомним, что нужно, для теста, что мы с вами должны принести Маше.
Дети. Мука, вода, яйца, масло, начинка и т.д.
Воспитатель. Да, все правильно, Маша так и написала. Что ж, для того, чтобы сделать сказочное тесто, нужно взять сказочные продукты, за которыми идти в сказочные магазины. Для начала откроем дверь в сказку. Дверь эта закрыта на семь сказочных замков, к ним нужно подобрать ключи.
Дети подбирают нужные ключи к замкам.
Воспитатель. Молодцы, открыли дверь в сказку. Теперь мы пойдем в магазин и купим муку. Т.к. этот магазин сказочный, то и деньги в нем будут необычные.
Дети в «магазине» покупают муку за фигурки из блоков Дьенеша, выбирая нужную фигуру по карточке с символами цвета, размера и т.п.
Воспитатель. Давайте пойдем теперь за водой. К сожалению, кувшин для воды разбился, и вода вся пролилась. Вам нужно собрать кувшин из кусочков по схеме.
Детям даются карточки с рисунком кувшина, сложенного из различных геометрических фигур.
Воспитатель. У вас получились прекрасные кувшины, давайте наберем в них воды.
Динамическая пауза.
Насос
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево — раз, вправо — два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре, пять —
Можно нам идти гулять.
Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища
(до подмышечной впадины);
наклон влево, движение вверх правой рукой.
Воспитатель дает детям бутылочку с водой.
Воспитатель. Ну вот, вода у нас есть, мука – тоже, нам нужны яйца. Где бы мы могли их взять?
Дети. У курицы.
Воспитатель. Правильно, пойдемте на птичий двор.
На «Мимио» изображения петуха и кур на птичьем дворе.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, где мы оказались. Кто это? (Петух и курицы)
Чем похож петух на курицу? А чем отличается? Сколько петухов? (Один) А сколько куриц? (Много)
На следующем изображении – цыплята и яйца.
Воспитатель. А что вы видите здесь? (Цыплят и яйца). Почему они здесь вместе изображены? (Цыплята вылупляются из яиц). Значит, каждое яйцо – это домик цыпленка. Давайте каждого цыпленка поставим у своего домика. Чего больше, цыплят или яиц? (Яиц) Что нужно сделать, чтобы их оказалось поровну? (Убрать одно яйцо) Вот теперь цыплят и яиц одинаковое количество, т.е…. (поровну).
Мы с вами помогли цыплятам разобраться с домиками, поэтому курочка подарила нам яйца для пирожков. Поблагодарим ее и пойдем дальше.
Дети получают коробочку с яйцами.
А теперь нам нужно взять масло. У кого мы бы могли попросить масло? (У коровы). Что бы мы могли принести в подарок коровке, чтобы она дала нам масло? Что кушает корова? (Траву). Правильно, давайте принесем ей самую вкусную траву – клевер.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением клевера – маленького и большого.
Воспитатель. Чем отличаются эти цветы?
Дети. Один большой, другой маленький
Воспитатель. Сейчас мы с вами дорисуем цветы клевера для коровки. Вот вам листочки бумаги, на них нарисованы цветы – большие и маленькие. Большим цветам дорисуйте стебелек длинный-длинный, а маленьким – короткий-короткий и раскрасьте цветочки так, чтобы большие были одного цвета, а маленькие – другого.
После того, как дети нарисуют, они получают пачку масла.
Воспитатель напоминает детям, что у них есть – мука, вода, яйца, масло, и предлагает позвать Машу.
Маша выходит, благодарит детей, просит спеть сказочную песенку, под которую ее пирожки быстро-быстро испекутся, и она угостит ребят.
Динамическая пауза:
Я пеку, пеку, пеку
Детям всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай-кушай, мамочка,
Сладкие два пряничка.
Приходит Маша, приносит пирожки на подносе, а ребята обещают Маше в подарок нарисовать её красивые цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Приключения лисенка Плута" - умная сказка по правилам дорожного движения
Далеко, далеко, в лесной чаще жил лисенок Плутик со своей семьей. Как-то раз мама Лисица рассказывала своим лисятам, что там, где заканчивается лес, есть город, в котором живут...
Конспект занятия по математике "В гости к Умному компьютеру"
Конспект занятия по математике для средней группы. Конспект составлен с учетом инновационных технологий, а именно: в занятии используется интерактивный комплект (компьютер, интерактивная доска)....
Сборник "Умные сказки""
Первые шаги литературного творчества дошкольника на тему безопасность, труд...
Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" на тему "В гости к умной Сове в Школу пешеходных наук"
Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" на тему "В гости к умной Сове в Школу пешеходных наук"...
Конспект занятия в средней группе "Игра – путешествие « В гостях у умного Ворона»"
Данное занятие направлено на интегративную совместную деятельность педагога и детей средней группы....
Конспект занятия по РЭМП в средней группе с использованием кубика Блума «В гости к умной Совушке»
quot;Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольник...