«В гости к умному компьютеру»
план-конспект занятия по информатике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«В гости к умному компьютеру»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Задачи:
обучающие:
- закреплять прямой и обратный счет в пределах пяти, умение визуально распознавать цифры от 1 до 5 и соотносить цифры 1-5 с количеством;
- формировать моторный образ цифры 5, готовить руку к написанию цифры 5;
- закреплять представлением о геометрических фигурах и умение различать цвета;
- формировать пространственные представления: вверх, влево, вправо и умение составлять целое из частей на плоскости.
развивающие:
- развивать тонкую моторику и графические навыки;
- способствовать профилактике нарушения зрения;
- снимать телесные зажимы и эмоционально напряжение;
воспитательные:
- воспитывать доброе отношение друг к другу.
Образовательная область: Позновательное развитие
Материал: воздушные шары основных и промежуточных цветов по количеству детей; подносы с геометрическими фигурами, вырезанными из плотной бумаги; карточки с цифрами от 1 до 5; контурные изображения цифры 5 для раскрашивания, фломастеры; четыре мягких игрушки, плед; раскраски.
Оборудование и программное обеспечение:
Компьютер, мультимедийный проектор, графический редактор, OpenOffice.org Impress.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Ребята,отгагайте загадку (о компьютере). Давайте поздороваемся с нашим другом—умным компьютером, скажем: «Здравствуй!»
(Включается компьютер)
Компьютер: Здравствуйте, ребята. Это я, умный компьютер. Рад видеть вас. Маша пришла? Помаши ручкой.
(Ребенок машет ручкой)
-А Илья здесь?
-Я знаю что у вас в группе есть две Вари. Обе пришли? Встаньте, покажитесь.
-Василиса тоже здесь?
-Лиза здесь?
-Никита пришел с нами играть?
-А Роман здесь?
-А Даша где? Пришла?
Воспитатель: Все «почемучки» в сборе. К нам в гости пришел продавец воздушных шаров.
(Воспитатель надевает соломенную шляпу. Достает закрытую коробку)
Продавец шаров: Дарю шары за добрые слова! Дарю шары за добрые слова!
(Открывает коробку, выскакивают надутые гелием шары, концы ниток закреплены на дне коробки.)
-Дети, какие вы знаете добрые слова?
(Дети отвечают и получают шарики.)
Продавец шаров:
Шарик, хочешь, отпущу?
Ой, хочу, хочу, хочу,
Какого цвета у вас шарики?
(Дети называют цвет своего шарика и отпускают его)
-Посмотрите вверх. Сколько наверху разноцветных шариков? (Много)
(Воспитатель снимает шляпу)
Воспитатель: Правильно, много. Давайте теперь считать шары. Смотрите на экран.
(Воспитатель показывает указкой на шарики и вместе с детьми считает. Один-два ребенка считают самостоятельно.)
Ребята, сейчас поиграем в игру «Топни, хлопни столько раз, какая цифра у нас».
Хлопни в ладоши столько раз, какая цифра у нас.
Топните правой ногой столько раз, какая цифра у нас.
Топните левой ногой столько раз, какая цифра у нас.
Присядьте столько раз, какая цифра у нас.
Прыгните столько раз, какая цифра у нас.
-Еще раз посчитаем шарики. Сколько их всего?
-Шарики улетают вверх. Считаем обратно.
(Дети считают от 5 до 1 с помощью воспитателя и самостоятельно.)
-Все шарики улетели, ни одного шара не осталось.
-Крепко закрывайте глазки. Откроете их только на счет «пять»
(Воспитатель медленно считает: «Один, два, три, четыре, пять». На счет «пять» дети открывают глаза.)
-Что вы видите на экране?
-Из каких фигур состоит домик? (Из треугольника, прямоугольника, квадрата и прямоугольников.)
-А теперь возьмите со своего подноса фигуры и сложите из них на столе дом.
(Дети выбирают фигуры и складывают дом. В зависимости от степени подготовленности дети собирают дом или на контурном трафарете или без него)
-Молодцы, ловко и быстро справились!
-Почитайте, сколько в вашем доме треугольников (прямоугольников)?
-Какого цвета крыша у домика?
(Дети отвечают, воспитатель добивается от них полных ответов.)
-Хотите посмотреть, кто живет в этом домике?
-Закройте глазки ладошками, откроете их на счет «три».
(Воспитатель медленно считает: «Один, два, три». На счет «три» дети открывают глаза.)
-Как называется эта игрушка? (Неваляшка)
-Правильно, это неваляшка—красная рубашка.
-Из каких фигур она собрана? (Ответы детей)
-Возьмите со своего подноса нужные фигуры и сложите из них на столе неваляшку.
(Дети выбирают фигуры и складывают неваляшку)
-Молодцы!
-Покажите большой круг.
-Сколько маленьких кругов?
-Сколько больших кругов потребовалось, чтобы сложить неваляшку, а сколько средних?
-Неваляшка—очень озорная игрушка, любит качаться и танцевать. Вот так.
(Воспитатель показывает раскачивание с ноги на ногу.)
-Раскачивается Неваляшка, а потом приседает—прячет ножки «Ай!». Мы сейчас будем танцевать, а Неваляшка будет наблюдать за нами. Подавайте друг другу ручки. Вставайте парами.
Динамическая пауза-игра
«Ай-да»
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Наши ножки топотали,
Ножки весело плясали!
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Наши ножки побежали,
Ножки весело плясали!
Ай!
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Ай-да, ай-да, ай-да, ай-да!
Наши ножки застучали,
Ножки весело плясали,
Ай!
(Дети раскачиваются с ножки на ножку, держа друг друга за руки и напевая «ай-да» (четыре раза), затем быстро топают ножками (« Ножки весело плясали, ножки быстро топотали»). На слове «Ай!» малыши присаживаются на корточки. Затем все повторяется сначала.)
-Ребята, посмотрите на экран. Умный компьютер расскажет, как мы играем в саду.
Компьютер:
В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
Любят бегать и играть,
Я их должен сосчитать:
Один—Маша с кубиком играет,
Два—Поля красный мяч катает,
Три—Варя из окна глядит,
Четыре—Лиза с куклою стоит,
Пять—Илья на лошади сидит.
А теперь наоборот:
Пять—Роман на лошади сидит.
Четыре—Лиза с куклою стоит,
Три—Варя из окна глядит,
Два—Поля красный мяч катает,
Один—Маша с кубиком играет.
Воспитатель: Уважаемый умный компьютер, ты не всех сосчитал.
Компьютер:
Один—Василиса в домике сидит,
Два—Никита с горочки летит,
Три—Варюша рядышком стоит,
Четыре—Дана книгу раскрывает,
Пять—Ахмед пазлы собирает.
А теперь наоборот:
Пять—Ахмед пазлы собирает.
Четыре—Дана книгу раскрывает,
Три—Варюша рядышком стоит,
Два—Никита с горочки летит,
Один—Василиса в домике сидит.
Профилактика нарушения зрения
-Следите глазками за огоньком.
- Посмотрите вверх—сосчитаем, сколько красных шариков на потолке.
- Посмотрите влево—сосчитаем, сколько бабочек на стене.
- Посмотрите вправо—сосчитаем, сколько флажков в окошке.
-Молодцы, теперь вы можете все посчитать. Дети, вы любите отгадывать загадки?
-Умный компьютер, загадай, пожалуйста, детям загадки.
Умный компьютер:
Еж в лесочке не гуляет,
А грибочки собирает,
Видит—вырос впереди
Подосиновик…(один)
Воспитатель: Правильно отгадали—один. Число «один» обозначается цифрой 1. Возьмите цифру 1 с подноса и положите ее перед собой на столе.
Умный компьютер:
У улитки был флажок,
А другой принес дружок,
Сами просятся слова:
«Был один, а стало…! (два)
-Правильно, два. Число «два» обозначается цифрой 2. Возьмите цифру 2 с подноса и положите ее перед собой на столе рядом с цифрой 1.
Умный компьютер:
Носорог мечтал в подарок
Получить воздушным шарик,
А ему, ты посмотри,
Подарили сразу…! (три)
-Число «три» обозначается цифрой 2. Возьмите цифру 3 и положите ее после цифры 2.
Умный компьютер:
Гусь любуется цветочком:
«Ах, какие лепесточки,
Лучше нет красавцев в мире!»
Сколько здесь цветов?...(четыре)
-Число «четыре» обозначается цифрой 4. Возьмите цифру 4 и положите ее после цифры 3.
Умный компьютер:
Говорят щенку:
«Не лай, лучше с мячиком играй».
Но с каким из них играть,
Если рядом целых…? (пять)
-Быстро отгадали, молодцы. Число «пять» обозначается цифрой 5. Возьмите цифру 5 и положите ее после цифры 4.
(Дети отгадывают загадки про цифры от 1 до 5. Цифру-отгадку выкладывают перед собой так, чтобы получился цифровой ряд от 1 до 5.)
(Воспитатель оказывает необходимую помощь.)
-Назовите цифры, которые лежат у вас по порядку.
(Дети хором называют все цифры от 1 до 5)
-Посмотрите на экран, кто это бежит? (Ежик)
-Ежик унес на иголках одну цифру. Догадайтесь, какую цифру он унес. (Цифру 5).
-Правильно, ежик унес цифру 5. Давайте подарим ежику цифру 5, а для себя раскрасим новую. Но сначала потренируем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Пчелки»
Правая рука—дерево, левая—домик для пчелки.
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо нам постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
А теперь поменяли ручки: левая рука—дерево, правая—домик для пчелки.
Пальчиковая гимнастика повторяется.
Воспитатель: Возьмите фломастеры и раскрасьте цифру 5 на листочке.
(Дети раскрашивают цифру 5.)
-Все раскрасили, поднимите свои цифры и покажите умному компьютеру.
-Скажите хором, какую цифру мы раскрасили.
Воспитатель: Вдруг компьютер нам сказал…
Компьютер:
Дети, что-то я устал,
Долго с вами я играл,
Задавал я вам загадки,
Цифры ставил по порядку,
Занимался полчаса,
Мне пора закрыть глаза.
Монитор мой выключайте
И до завтра отдыхайте,
Ну а завтра жду опять,
Чтобы весело играть!
Воспитатель: ДО свидания, дорогой, умненький компьютер мой.
(Компьютер выключается)
-Вы наверное, тоже устали? Давайте отдохнем и на кораблике поплывем.
(Достает мягкий плед.)
-Я знаю, что на кораблике вам захочется прокатить и своих друзей.
(Воспитатель снимает платок, под которым на столике сидят мягкие игрушки.)
-Кораблик возьмет на борт только 5 пассажиров. Считаем вместе: один (сажает на плед одну мягкую игрушку), два (сажает вторую), три, четыре.
-Осталось еще одно местечко. Кто хочет быть пятым пассажиром?
(Один ребенок садится на плед. Остальные дети встают вокруг и вместе с воспитателем и взрослыми помощниками, которые держат плед за углы, качают плед-кораблик под музыку.)
Плывет к нам, плывет к нам кораблик,
Кораблик плывет золотой.
Везет нам, везет нам подарки,
Подарки везет нам с тобой.
К нам, к нам, к нам, к нам,
Кораблик подарки везет по волнам.
К нам, к нам, к нам, к нам,
Кораблик плывет по волнам.
Ведет наш кораблик утенок—
Хороший и смелый моряк.
«Подарки!»-кричит нам утенок,
«Подарки для маленьких, кряк!»
К нам, к нам, к нам, к нам,
Кораблик подарки везет по волнам.
К нам, к нам, к нам, к нам,
Кораблик плывет по волнам.
- В конце рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "В гости к Умному компьютеру"
Конспект занятия по математике для средней группы. Конспект составлен с учетом инновационных технологий, а именно: в занятии используется интерактивный комплект (компьютер, интерактивная доска)....
Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" на тему "В гости к умной Сове в Школу пешеходных наук"
Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" на тему "В гости к умной Сове в Школу пешеходных наук"...
В гостях у умной сказки
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений...
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....
«Дидактическое пособие» «Умный компьютер»
Дидактическое пособие «Умный компьютер»(рекомендовано для детей 3-5 лет)Дидактическая (обучающая) игра всегда присутствует в педагогическом процессе. Она позволяет детям решать мыслительны...
Конспект занятия в средней группе "Игра – путешествие « В гостях у умного Ворона»"
Данное занятие направлено на интегративную совместную деятельность педагога и детей средней группы....
Авторская мультимедийная компьютерная презентация-игра «Умный компьютер – Хвосты»
Авторская мультимедийная компьютерная презентация-игра«Умный компьютер – Хвосты»Цель: В игровой форме познакомить детей с разнообразием внешнего вида хвостов, дать начальное представ...