ОДД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Смотрова Галина Викторовна

ОДД на закрепление элементарных математических понятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan._po_matem.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка ООД  «Путешествие по  стране  Математика»

 

Задачи:

1.Закреплять  знания  счёта.

2.Закреплять  знание  чисел  на 1  больше и на 1 меньше.

3.Закреплять  умение  проводить  опосредовательное  упорядочивание.

4.Закреплять  ориентировку  во  времени  и пространстве.

5.Развивать  логическое    мышление.

6.Воспитывать  навык  самоконтроля.

Оборудование: ковер-самолет,  воздушный шарик, конверт (с письмом), наборы карточек  с заданиями, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 8                                                                   

                                                       План  ООД:
Дети  проходят  в  группу, вос – ль  обращает  их  внимание  на  то,  что  к  нам  пришли  гости  и  предлагает  поздороваться  с  ними. В это время в группу залетает шарик. К нитке привязан конверт, в конверте письмо.
В: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел шарик, а тут письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем от кого оно. (Воспитатель читает письмо).
                                                         Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Королева Математики. Я знаю, что вы уже многому научились. Хочу вас пригласить в страну  Математика. Я вам приготовила сюрприз. Но прежде чем получить сюрприз, вы должны выполнить задание. Посылаю вам ковер-самолет,  для  путешествия  в  страну  Математика, чтобы он взлетел надо произнести заклинание:
                                        «О ковер-самолет!
                                      «Отправляйся ты  нас  в полет!»
Для  успешного  путешествия даю вам подсказку:

                                   «Мячики лежат в лукошке,
                                     А лукошко у окошка».
                                   Желаю удачи!
В – ль:  отправляемся  в  путешествие,  становитесь  на  ковёр  и  произносим  заклинание. Вот  мы  и  прилетели  в  страну  Математика,  надо  найти  корзину  с  мячами    на  которых  даны  номера  заданий  от  королевы. (Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры соответствуют числу конвертов. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить).  Затем воспитатель предлагает пройти  и  сесть  за  столы  детям,  а  одному  ребенку достать шар с цифрой 1  и найти конверт с такой же цифрой и т.д. Дети находят и выполняют задания:

Ребёнок  подаёт  конверт  воспитателю,  она  читает  задание Здание№1 – Заполни  пустые  клетки  В – ль возьмите  карточки  с  геометрическими  фигурами  и положите  перед  собой. Какие  геометрические    фигуры  изображены  на  верхней  полоске? (ответы  детей).  А  теперь  я  вам  предлагаю  дорисовать  недостающие  фигуры  на  средней  и  нижней  полоске (в – ль  проверяет  правильность  выполнения  задания,  даёт  оценку  выполнения задания.)

Отложите  выполненное    задание, а к  лукошку  подойдёт  …  и  найдёт  шар  с  цифрой 2  и  конверт  с  заданием №2. Ребёнок  подаёт  конверт  воспитателю,  она  читает  задание «Кто  следует  за  тобой»  «Жили – были  цифры. Стояли  они  друг  за  другом. Каждый  знал, кто  за  кем  следует,  кто  кому  предшествует.  Но  однажды,  они  разбежались. Королева  вам  предлагает  навести  порядок   пользуясь  стрелками  на  карточке №1  от  большего  к  меньшему,  а  на  карточке №2  от  меньшего  к  большему.  (в – ль  проверяет  правильность  выполнения  задания о  чём  говорит  стрелка?  На  кого  она  показывает? – числа  поняли,  что  живут  по  интересному  правилу – они  идут  друг  за  другом, последующие  на1  больше,  предыдущие  на  1  меньше,  даёт  оценку  выполнения задания.)

Отложите  выполненное    задание, а к  лукошку  подойдёт  …  и  найдёт  шар  с  цифрой 3  и  конверт  с  заданием №3 Ребёнок  подаёт  конверт  воспитателю,  она  читает  задание  «Решите  логические  задачи»

Сколько  хвостов  у  7  ослов ?

 Сколько  носов  у  2  псов?

Сколько ушей  у  5  мышей?

Сколько  лап  у 2  лисят?

Сколько  углов  у  2  домов?

 Сколько  колёс  у  машины?    (В - ль  даёт  оценку  выполнения задания.)

   Физкультминутка:   Стоит  в  поле  теремок, на  дери  весит  замок

                                     Подошёл  к  двери  волк – дёрг,  дёрг

                                     Подошёл Петя – петушок  и ключом  открыл  замок.

В – ль  к  лукошку  подойдёт  …  и  найдёт  шар  с  цифрой 4 и  конверт  с  заданием №4. Ребёнок  подаёт  конверт  воспитателю,  она  читает  задание « Запиши  состав  числа  из  дух  меньших ». Ребята,  возьмите  карточку  с  цифрой  и  запишите  её  состав   из  двух  меньших. (в – ль  проверяет  правильность  выполнения  задания,  даёт  оценку  выполнения задания.)

Отложите  выполненное    задание, а к  лукошку  подойдёт  …  и  найдёт  шар  с  цифрой 5 и  конверт  с  заданием №5 Ребёнок  подаёт  конверт  воспитателю,  она  читает  задание « Решите  задачу»

Лежали  в  коробке  геометрические  фигуры,  стало  им  скучно,  и  начали  они  друг    перед  другом  хвастаться. Квадрат  пробурчал: « А  я  похож  на  кубик..» «А  я  похож  на  ёлку  и  пирамидку», - подхватил  треугольник. Прямоугольник  хмуро  ответил: «А  я  похож  на  кирпичик и тетрадь.» « А я, а я, а я – заспешил  похвастаться  круг,  - похож  на  мячик,  колесо  тарелку,  монетку и обруч …  Вот!! Сколько  лежало  геометрических  фигур  в  коробке?  На  что  ещё  похожи фигуры?   (В - ль  даёт  оценку  выполнения задания.)

В – ль  к  лукошку  подойдёт  …  и  найдёт  шар  с  цифрой 6 и  конверт  с  заданием №6. Ребёнок  подаёт  конверт  воспитателю,  она  читает  задание  «Вставьте  пропущенные   цифры» (в – ль  предлагает  взять  карточки  с  цифрами  написанными  в  клетках  и  вставить  пропущенные  цифры  проверяет  правильность  выполнения  задания,  даёт  оценку  выполнения задания.)

     В – ль  к  лукошку  подойдёт  …  и  найдёт  шар  с  цифрой 7 и  конверт  с  заданием №7. Ребёнок  подаёт  конверт  воспитателю,  она  читает  задание « Выполните  графический  диктант» Воспитатель предлагает  взять  листочки  в  клетку и  записать  то, что  королева  прислала

В правом  верхнем  углу  обведите  4  клетки.

В  левом  нижнем углу обведите 6  клеток

 В правом  нижнем углу обведите  5 клеток.

В  левом  верхнем углу обведите 3  клеток.

В  середине  нарисуйте  овал

В  середине  справа  прямоугольник

 В  середине   сверху  треугольник.

В  середине  слева   квадрат

 В  середине  снизу  круг. ( в –ль   проверяет  правильность  выполнения  задания,  даёт  оценку  выполнения задания.) 

В – ль  к  лукошку  подойдёт  …  и  найдёт  шар  с  цифрой 8 и  конверт  с  заданием №8. Ребёнок  подаёт  конверт  воспитателю,  она  читает  задание   «Назовите  дни  недели» В –ль  предлагает  выйти  на  ковёр  и  сделать  круг – игра  с  мячом  «Дни  недели»   - я  даю  задание  и бросаю вам  мяч, вы  отвечаете  и  возвращаете  мяч.  А  дне  корзины  обещанный  сюрприз  от  королевы Математики - это  ребусы.  Мы  с  вами  будем  отгадывать  их  в  свободное  Дети рассматривают картинку-сюрприз. Подведение  итога:  на  сегодняшнем  занятии  вы  показали,  что  многому  научились,  умеете  быстро  и  правильно  выполнять  задания и  стали  ещё  на  один  шаг  ближе к  тому  чтобы  вас  назвать  школьниками. А я  вам  предлагаю  собрать  ваши  выполненные  задания,  положить  в  конверт  и отослать  королеве  страны  Математика,  чтобы  она  посмотрела  ваши  выполненные  задания  и  порадовалась  за  вас,  какие  вы  трудолюбивые  и  знающие  дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...