ОДД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
ОДД на закрепление элементарных математических понятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan._po_matem.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка ООД «Путешествие по стране Математика»
Задачи:
1.Закреплять знания счёта.
2.Закреплять знание чисел на 1 больше и на 1 меньше.
3.Закреплять умение проводить опосредовательное упорядочивание.
4.Закреплять ориентировку во времени и пространстве.
5.Развивать логическое мышление.
6.Воспитывать навык самоконтроля.
Оборудование: ковер-самолет, воздушный шарик, конверт (с письмом), наборы карточек с заданиями, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 8
План ООД:
Дети проходят в группу, вос – ль обращает их внимание на то, что к нам пришли гости и предлагает поздороваться с ними. В это время в группу залетает шарик. К нитке привязан конверт, в конверте письмо.
В: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел шарик, а тут письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем от кого оно. (Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Королева Математики. Я знаю, что вы уже многому научились. Хочу вас пригласить в страну Математика. Я вам приготовила сюрприз. Но прежде чем получить сюрприз, вы должны выполнить задание. Посылаю вам ковер-самолет, для путешествия в страну Математика, чтобы он взлетел надо произнести заклинание:
«О ковер-самолет!
«Отправляйся ты нас в полет!»
Для успешного путешествия даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Желаю удачи!
В – ль: отправляемся в путешествие, становитесь на ковёр и произносим заклинание. Вот мы и прилетели в страну Математика, надо найти корзину с мячами на которых даны номера заданий от королевы. (Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры соответствуют числу конвертов. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). Затем воспитатель предлагает пройти и сесть за столы детям, а одному ребенку достать шар с цифрой 1 и найти конверт с такой же цифрой и т.д. Дети находят и выполняют задания:
Ребёнок подаёт конверт воспитателю, она читает задание Здание№1 – Заполни пустые клетки В – ль возьмите карточки с геометрическими фигурами и положите перед собой. Какие геометрические фигуры изображены на верхней полоске? (ответы детей). А теперь я вам предлагаю дорисовать недостающие фигуры на средней и нижней полоске (в – ль проверяет правильность выполнения задания, даёт оценку выполнения задания.)
Отложите выполненное задание, а к лукошку подойдёт … и найдёт шар с цифрой 2 и конверт с заданием №2. Ребёнок подаёт конверт воспитателю, она читает задание «Кто следует за тобой» «Жили – были цифры. Стояли они друг за другом. Каждый знал, кто за кем следует, кто кому предшествует. Но однажды, они разбежались. Королева вам предлагает навести порядок пользуясь стрелками на карточке №1 от большего к меньшему, а на карточке №2 от меньшего к большему. (в – ль проверяет правильность выполнения задания о чём говорит стрелка? На кого она показывает? – числа поняли, что живут по интересному правилу – они идут друг за другом, последующие на1 больше, предыдущие на 1 меньше, даёт оценку выполнения задания.)
Отложите выполненное задание, а к лукошку подойдёт … и найдёт шар с цифрой 3 и конверт с заданием №3 Ребёнок подаёт конверт воспитателю, она читает задание «Решите логические задачи»
Сколько хвостов у 7 ослов ?
Сколько носов у 2 псов?
Сколько ушей у 5 мышей?
Сколько лап у 2 лисят?
Сколько углов у 2 домов?
Сколько колёс у машины? (В - ль даёт оценку выполнения задания.)
Физкультминутка: Стоит в поле теремок, на дери весит замок
Подошёл к двери волк – дёрг, дёрг
Подошёл Петя – петушок и ключом открыл замок.
В – ль к лукошку подойдёт … и найдёт шар с цифрой 4 и конверт с заданием №4. Ребёнок подаёт конверт воспитателю, она читает задание « Запиши состав числа из дух меньших ». Ребята, возьмите карточку с цифрой и запишите её состав из двух меньших. (в – ль проверяет правильность выполнения задания, даёт оценку выполнения задания.)
Отложите выполненное задание, а к лукошку подойдёт … и найдёт шар с цифрой 5 и конверт с заданием №5 Ребёнок подаёт конверт воспитателю, она читает задание « Решите задачу»
Лежали в коробке геометрические фигуры, стало им скучно, и начали они друг перед другом хвастаться. Квадрат пробурчал: « А я похож на кубик..» «А я похож на ёлку и пирамидку», - подхватил треугольник. Прямоугольник хмуро ответил: «А я похож на кирпичик и тетрадь.» « А я, а я, а я – заспешил похвастаться круг, - похож на мячик, колесо тарелку, монетку и обруч … Вот!! Сколько лежало геометрических фигур в коробке? На что ещё похожи фигуры? (В - ль даёт оценку выполнения задания.)
В – ль к лукошку подойдёт … и найдёт шар с цифрой 6 и конверт с заданием №6. Ребёнок подаёт конверт воспитателю, она читает задание «Вставьте пропущенные цифры» (в – ль предлагает взять карточки с цифрами написанными в клетках и вставить пропущенные цифры проверяет правильность выполнения задания, даёт оценку выполнения задания.)
В – ль к лукошку подойдёт … и найдёт шар с цифрой 7 и конверт с заданием №7. Ребёнок подаёт конверт воспитателю, она читает задание « Выполните графический диктант» Воспитатель предлагает взять листочки в клетку и записать то, что королева прислала
В правом верхнем углу обведите 4 клетки.
В левом нижнем углу обведите 6 клеток
В правом нижнем углу обведите 5 клеток.
В левом верхнем углу обведите 3 клеток.
В середине нарисуйте овал
В середине справа прямоугольник
В середине сверху треугольник.
В середине слева квадрат
В середине снизу круг. ( в –ль проверяет правильность выполнения задания, даёт оценку выполнения задания.)
В – ль к лукошку подойдёт … и найдёт шар с цифрой 8 и конверт с заданием №8. Ребёнок подаёт конверт воспитателю, она читает задание «Назовите дни недели» В –ль предлагает выйти на ковёр и сделать круг – игра с мячом «Дни недели» - я даю задание и бросаю вам мяч, вы отвечаете и возвращаете мяч. А дне корзины обещанный сюрприз от королевы Математики - это ребусы. Мы с вами будем отгадывать их в свободное Дети рассматривают картинку-сюрприз. Подведение итога: на сегодняшнем занятии вы показали, что многому научились, умеете быстро и правильно выполнять задания и стали ещё на один шаг ближе к тому чтобы вас назвать школьниками. А я вам предлагаю собрать ваши выполненные задания, положить в конверт и отослать королеве страны Математика, чтобы она посмотрела ваши выполненные задания и порадовалась за вас, какие вы трудолюбивые и знающие дети
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...