« Волшебное путешествие ».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Закреплять понятия об основных цветах.Развивать память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике  Тема: « Волшебное путешествие ».

 (Конспект Непосредственной образовательной деятельности, по математике в средней  группе)

        

Цели: закрепить знания основных цветов .Сравнивать кол-во предметов: длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький. Развивать мыслительные операции.

Оборудование: Интерактивная доска, магнитофон, карточки с изображением геометрических фигур,  2 полоски:  длинная,  короткая,  

Ход НОД: дети стоят полукругом.

 Воспитатель: Ребята наше занятие будет, не обыкновенное я вам предлагаю,  отправиться в путешествие страну к царице математике.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, но прежде чем отправится, я вам раздам волшебные значки с изображением геометрических фигур (значки вешаются на грудь). Ребята, но это не просто значки это маленькие ключики от дверей.

Воспитатель: Посмотрите у вас ребята, значки у всех разные Миша какая у тебя  фигура изображена.

Миша: Прямоугольник

Катя: Квадрат

Витя: Треугольник

Воспитатель: А как назвать, одним словом

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Правильно. Отправляемся, в путешествие беремся, за руки и произносим слова раз, два три в путешествие иди.

Воспитатель: Вот мы и попали в страну к царице математике. Ну а где же она сома. Гаснет сет и показ слайд шоу ветра и шума листьев. Падает  письмо. Ребята нам письмо «Ребята меня похитила Баба - яга спасите меня»

Поможем царице математике

Дети: Да

(слайд избушки бабы яги). Ребята посмотрите это  избушка Бабы - яги а вот и она сома (Под музыку входит Баба - яга)

Воспитатель: Баба яга здравствуй, мы с ребятами ищем, царицу математику и мы знаем, что ты ее похитила, отпусти ее.

Баба яга.  Не отпущу, но если,  отгадаете, мои задания то может и отпущу. Вот я вам предлагаю первое задание «Проводится, игра открой волшебный замок из геометрических фигур»

Воспитатель: Баба-яга,  а мы с ребятами сейчас попробуем открыть твой замок, правда, ребята?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята,  внимательно посмотрите на замок, из каких геометрических фигур он состоит, давайте их назовем. И посмотрите, на свои волшебные значки они нам здесь помогут.

Дети: Треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята, я думаю что баба яга нас решила запутать и положила лишнею геометрическую фигуру давайте подумаем какую ?

Дети: Круг.

Воспитатель: Почему круг?

Дети: У квадрата и треугольника есть углы, а у круга нет.

Баба яга : Правильно! Отгадали, не получилось вас запутать.

Воспитатель: Баба яга  дети все знают, и тебе нас не получится, запутать.

Баба Яга: А вот вам  и второе задание перед ними лежат две дорожки. Вам нужно узнать какого они цвета.

Дети: жёлтая.

Дети: синея.

Баба-яга: А теперь, скажите какая короткая, а какая длинная?

Дети: длинная  желтая.

Баба-яга: А синея?

Дети: короткая.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей попадем,  к царице математике  по короткой или по длинной?

Дети: Короткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот Бабушка-яга, ты ребят не запутаешь.

Баба-яга: Пошлите ребята дальше.

Воспитатель: Баба-яга подожди, немножко наши ребятки устали, давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка .

Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть потире,
Наклониться, три – четыре
И на месте поскакать – пять.

Воспитатель: Понравилось тебе Баба-яга, наша зарядка?

Баба-яга: Понравилось, но я все равно буду вам мешать путешествовать.  Ребятушки, я вас приглашаю полюбоваться  на мою любимую полянку и скажите  кто здесь живет?

Дети:  Белки

Баба-яга: А сколько их .

Дети:  Много

Баба-яга: Вот так молодцы ребята!

Баба-яга: А где белки прыгают?

 Дети:  На ели

Баба-яга: А сколько елей

Дети:  Одна.

Баба-яга: И с этим задание вы ловко справились. Ну а теперь задам вам сложную задачу.

Воспитатель: Ребята, Бабушка-яга опять расставила нам препятствие. Давайте посмотрим, перед нами огород?  С кажите кие  овощи здесь растут.  

Дети: Лук , морковка, картошка, капуста.

Воспитатель: а одним словом.

Дети: овощи.

Баба-яга: Вот вам мое новое задние, перед вами две корзины, на одной цифра-какая?

 Воспитатель: Ребята и ты Баба - яга проходите к столу и посмотрите к нам пришли в гости  две куклы.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим,  одинаковые куклы?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Чем же они отличаются друг от друга?

Дети: Одина кукла большая, а другая маленькая.

Воспитатель: Ребята, но правильно надо сказать: одна кукла высокая, а другая низкая.

Воспитатель: Ребята, а каким цветом у высокой куклы платье

Дети: Синее.

Воспитатель:  А у низкой куклы?

Дети: Красное.

Баба-яга: Ну, и с этим  заданием справилась

Баба-яга: Вы хорошие ребята, я отпускаю царицу  математики вы это заслужили отвечали правильно на мои вопросы.

Воспитатель: Молодцы ребята!  Вы освободили царицу математики! Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Становимся в круг и произносим волшебные слова раз, два три назад в детский сад верни. А вот мы и в детском саду.

Баба-яга: Ребята, вам понравилось ваше путешествие.

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Развитие представлений детей о добре и зле....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

"Волшебное путешествие"

Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...