« Волшебное путешествие ».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закреплять понятия об основных цветах.Развивать память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_puteshestvie.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике Тема: « Волшебное путешествие ».
(Конспект Непосредственной образовательной деятельности, по математике в средней группе)
Цели: закрепить знания основных цветов .Сравнивать кол-во предметов: длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький. Развивать мыслительные операции.
Оборудование: Интерактивная доска, магнитофон, карточки с изображением геометрических фигур, 2 полоски: длинная, короткая,
Ход НОД: дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята наше занятие будет, не обыкновенное я вам предлагаю, отправиться в путешествие страну к царице математике.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но прежде чем отправится, я вам раздам волшебные значки с изображением геометрических фигур (значки вешаются на грудь). Ребята, но это не просто значки это маленькие ключики от дверей.
Воспитатель: Посмотрите у вас ребята, значки у всех разные Миша какая у тебя фигура изображена.
Миша: Прямоугольник
Катя: Квадрат
Витя: Треугольник
Воспитатель: А как назвать, одним словом
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Правильно. Отправляемся, в путешествие беремся, за руки и произносим слова раз, два три в путешествие иди.
Воспитатель: Вот мы и попали в страну к царице математике. Ну а где же она сома. Гаснет сет и показ слайд шоу ветра и шума листьев. Падает письмо. Ребята нам письмо «Ребята меня похитила Баба - яга спасите меня»
Поможем царице математике
Дети: Да
(слайд избушки бабы яги). Ребята посмотрите это избушка Бабы - яги а вот и она сома (Под музыку входит Баба - яга)
Воспитатель: Баба яга здравствуй, мы с ребятами ищем, царицу математику и мы знаем, что ты ее похитила, отпусти ее.
Баба яга. Не отпущу, но если, отгадаете, мои задания то может и отпущу. Вот я вам предлагаю первое задание «Проводится, игра открой волшебный замок из геометрических фигур»
Воспитатель: Баба-яга, а мы с ребятами сейчас попробуем открыть твой замок, правда, ребята?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на замок, из каких геометрических фигур он состоит, давайте их назовем. И посмотрите, на свои волшебные значки они нам здесь помогут.
Дети: Треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: Ребята, я думаю что баба яга нас решила запутать и положила лишнею геометрическую фигуру давайте подумаем какую ?
Дети: Круг.
Воспитатель: Почему круг?
Дети: У квадрата и треугольника есть углы, а у круга нет.
Баба яга : Правильно! Отгадали, не получилось вас запутать.
Воспитатель: Баба яга дети все знают, и тебе нас не получится, запутать.
Баба Яга: А вот вам и второе задание перед ними лежат две дорожки. Вам нужно узнать какого они цвета.
Дети: жёлтая.
Дети: синея.
Баба-яга: А теперь, скажите какая короткая, а какая длинная?
Дети: длинная желтая.
Баба-яга: А синея?
Дети: короткая.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей попадем, к царице математике по короткой или по длинной?
Дети: Короткой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот Бабушка-яга, ты ребят не запутаешь.
Баба-яга: Пошлите ребята дальше.
Воспитатель: Баба-яга подожди, немножко наши ребятки устали, давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка .
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть потире,
Наклониться, три – четыре
И на месте поскакать – пять.
Воспитатель: Понравилось тебе Баба-яга, наша зарядка?
Баба-яга: Понравилось, но я все равно буду вам мешать путешествовать. Ребятушки, я вас приглашаю полюбоваться на мою любимую полянку и скажите кто здесь живет?
Дети: Белки
Баба-яга: А сколько их .
Дети: Много
Баба-яга: Вот так молодцы ребята!
Баба-яга: А где белки прыгают?
Дети: На ели
Баба-яга: А сколько елей
Дети: Одна.
Баба-яга: И с этим задание вы ловко справились. Ну а теперь задам вам сложную задачу.
Воспитатель: Ребята, Бабушка-яга опять расставила нам препятствие. Давайте посмотрим, перед нами огород? С кажите кие овощи здесь растут.
Дети: Лук , морковка, картошка, капуста.
Воспитатель: а одним словом.
Дети: овощи.
Баба-яга: Вот вам мое новое задние, перед вами две корзины, на одной цифра-какая?
Воспитатель: Ребята и ты Баба - яга проходите к столу и посмотрите к нам пришли в гости две куклы.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, одинаковые куклы?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Чем же они отличаются друг от друга?
Дети: Одина кукла большая, а другая маленькая.
Воспитатель: Ребята, но правильно надо сказать: одна кукла высокая, а другая низкая.
Воспитатель: Ребята, а каким цветом у высокой куклы платье
Дети: Синее.
Воспитатель: А у низкой куклы?
Дети: Красное.
Баба-яга: Ну, и с этим заданием справилась
Баба-яга: Вы хорошие ребята, я отпускаю царицу математики вы это заслужили отвечали правильно на мои вопросы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы освободили царицу математики! Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Становимся в круг и произносим волшебные слова раз, два три назад в детский сад верни. А вот мы и в детском саду.
Баба-яга: Ребята, вам понравилось ваше путешествие.
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Развитие представлений детей о добре и зле....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
"Волшебное путешествие"
Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...