ООД По познавательному развитию.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
ООД по познавательному развитию (РЭМП) по сюжету русской народной сказки: "Три медведя" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_remp_tri_medvedya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 291 городского округа
город УФА Республики Башкортостан.
Конспект ООД по познавательному развитию (РЭМП) по сюжету русской народной сказки: «Три медведя»
Програмное содержание:
- закрепить умение детей считать в пределах 5;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах – круг, прямоугольник;
- сравнивать геометрические фигуры по величине (большой, поменьше, самый маленький),(широкий, узкий);(длинный, короткий);
- учить детей приемам нетрадиционного рисования;
- развитие эстетического восприятия, чувств; художественно-эстетических способностей.
- развивать умение слушать, доводить начатое дело до конца;
- поддерживать положительные эмоции детей от встречи с любимыми героями сказки;
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение в коллективе; проявлять дружелюбие при оценке работ других детей;
- воспитание бережного отношения к своим работам.
Словарная работа:
Обогащение словаря - широкий, узкий, названия круп: пшено, манка, бочонок,
сердцевина, лепесток.
Активизация словаря - сказочные герои и их имена; круг, прямоугольник, мед, изба.
Методические приемы:
- сюрпризный момент;
- беседа;
- вопросы;
- показ;
- объяснение;
поощрение;
- игра;
- рисование нетрадиционное;
- индивидуальные и хоровые моменты.
Оборудование:
Демонстрационный материал – картинки с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера; дорожки широкие, узкие; длинные, короткие; картинки: тарелка, чашка, ложка, кроватка, подушка разного размера (большая, поменьше, самая маленькая);3 обруча разных размеров, рисунки бочонка; макет цветка; крупы: пшено, манка; клей, кисточки для клея, салфетки; цветок.
Ход НОД
Организационный момент:
Вос-ль: Давайте, ребята, поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, на картину и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?
Дети: Эти фигуры называются Прямоугольники. Фигур 3.
Вос-ль: Чем же отличаюся эти прямоугольники?
Дети: Прямоугольники разного размера.
Вос-ль: А чем они похожи?
Дети: Они все коричневые, и все прямоугольные.
Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки?
Восп-ль: А моя любимая сказка - «Три медведя».
Вос-ль: Давайте вспомним, как звали медведей в сказке «Три медведя».
Дети: В сказке медведей звали: папу Михаил Иванович, маму- Настасья Петровна, их сынишку – Мишутка, у них у всех коричневая шуба и все они разного размера.
Вос-ль: Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михаил Иванович?
Дети: Михаил Иванович большой, поэтому он может спрятаться за большим прямоугольником.
Вос-ль: А Настасья Петровна?
Дети: Настасья Петровна за прямоугольником поменьше.
Вос-ль: А их сынишка?
Дети: Мишутка прячется за самым маленьким прямоугольником, потому что он самый маленький.
Вос-ль: Давайте проверим,все верно! Молодцы, ребята! Вот Три медведя погуляли в лесу и решили пойти домой, посмотрите перед ними две дорожки.
Вос-ль: Какие они по длине? (Короткая, длинная)
Вос-ль: А какие они по ширине? (Широкая, узкая).
Вос-ль: Как вы узнали, что дорожки широкие или узкие? Как мы можем проверить?
Да ребята, мы можем проверить способом наложения одной полоски на другую так,
чтобы совместить короткие стороны.
Вос-ль: По какой дорожке они быстрее попадут в избу.
Вос-ль: Ой-ой- ой, три медведя пришли из леса, а в избушке...)))
Кто - то пришел к ним в дом, пока они были в лесу и навел беспорядок. Они не могут сами разобрать, где чья чашка, ложка,тарелка, кровать, подушка и просят помощи у нас.
Дети: Это девочка Маша приходила. Она все и разбросала и не поставила на место.
Вос-ль: Давайте поступим так: у меня есть 3 обруча: большой, поменьше, и самый маленький.
Вос-ль: Значит, в большой обруч мы чьи вещи кладем?
А в обруч поменьше?
И вещи Мишутки?
Вос-ль: Вот молодцы! Какой порядок навели.
Ребята, в большой обруч сколько предметов положили?Обозначте количество предметов соответствующим числом.
Дети: В большой обруч мы положили 5 больших предметов.
Вос-ль: А в обруч поменьше? Также обозначаем соответствующим числом.
Дети: В обруч поменьше тоже 5 предметов только поменьше.
Вос-ль: И в маленький обруч?
И какой вывод мы можем сделать, если всего по 5 предметов в каждом обруче.
Дети: Я считаю, что в 3 обручах поровну предметов.Молодцы! Медведи будут очень рады. Наверно ребята вы устали. Мишутка предлагает вам побегать, поиграть. Ты, Карина, будешь ведущим. Садись на стульчик.
Физминутка.
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Мишка отвечает:
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаю мед искать.
Ребята, ну конечно,совсем скоро наступит Весна - Красна. Выглянет солнышко, потеплеет, прилетят перелетные птицы, и соответственно проснутся после зимней спячки некоторые лесные животные? А именно кто?
Вос-ль: Они проснутся голодными! А как вы думаете, что больше всего любят медведи?
Дети: Медведи любят мед.
Вос-ль: Да правильно. Медведи сладкоежки, они любят сочные, сладкие ягоды, но больше всего они любят мед.
Нетрадиционное рисование. «Бочонок для Мишки».
Вос-ль: Я предлагаю вам приготовить для Мишутки в подарок бочонок для меда.
В тарелочках у детей лежат нарисованный бочонок, клей, кисточки, крупа: пшенка, манка, салфетки.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованный бочонок для меда. Я предлагаю вам украсить бочонок цветочком, так как пчелы очень любят цветы.А Мишутка цветочный мед.
Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит цветок?
В середине круг — сердцевина и есть лепесточки. Лепесточки на форму какой геометрической фигуры похожи? ( Овал)
Я предлагаю посчитать лепесточки вместе, хором.
Диана, у тебя сколько лепесточков?
Молодцы!
Ребята, сейчас возьмем кисточки и нанесем клей на сердцевину цветка и засыпаем намазанную часть пшенной крупой. Пшено желтого цвета.
Затем нанесем клей на лепесточки и засыпаем манной крупой, манная крупа белого цвета. И посмотрим какой цветок получится!
Вос-ль: Всем, ребята, понятно? Тогда приступаем к оформлению бочонка.Молодцы!
Ребята, подумайте и скажите как называется наш цветок?
Дети: ромашка.
Вос-ль: Очень аккуратно, старательно и красиво оформили бочонок, мне и Мишутке понравилось.
Итог занятия .
Вос-ль: Ребята, к сожалению, пришло время прощаться. Сегодня мы помогали 3 медведям навести порядок в их домике, а они с нами играли в веселые и интересные игры.
Ребята, какую сказку мы сегодня вспомнили? Кому мы помогли навести порядок? В какую игру играли? До скольки учились считать?По каким дорожкам помогали пройти медведям?Что вам больше всего понравилось? Какой подарок сотворили для мишутки?
Выполненные работы дети кладут на подиум, рассматривают. Воспитатель приводит к оценке работ:
- Какая работа тебе больше понравилась? Почему?
- Чтобы ты добавил в эту работу? Что посоветовал?
- Спасибо за внимание. Вы сегодня были активны, любознательны, радовали меня своими ответами и знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....