презентация "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Интегрированое занятие для детей в старшей группе "В поисках сюрприза"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Больше, меньше или равно. > >

Слайд 2

>

Слайд 4

>

Слайд 5

>

Слайд 6

>

Слайд 7

>



Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике

«В поисках сюрприза»

Старший дошкольный возраст

Цель: продолжать развивать элементарные математические представления

Программное содержание:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, закрепить названия геометрических фигур, закрепить представления о математических знаках

2. Развивать мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности; развивать речь детей.

3. Воспитывать  правильные отношения со сверстниками, интерес к происходящему на занятии.

4. Обучать работе в парах.

Материалы: магнитная доска, карточка со знаками «больше», «меньше», «столько же»; карточки с цифрами; презентация на компьютере; д/игра «Найди место в ряду»; д/игра «Соседи»; геометрические фигуры; простой карандаш для каждого ребенка; салфетки, клей, кисточки для клея, подстака.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, посмотреть на вас, как вы занимаетесь. Давайте поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им.

- Я вам приготовила сюрприз, но злой волшебник украл его у меня! Унес в сказочную страну! Что же делать? (надо вернуть сюрприз). Но для этого нам надо будет отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы? Пешком идти далеко, надо ехать. А на чем можно отправимся в путь? Но мы же отправляемся в сказочную страну, а на чем в сказках путешествуют? (на ковре самолете). А давайте мы встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что мы летим на ковре-самолете. Вот мы и прилетели в сказочную страну. Вы хотите познакомится с жителями этой страны? Тогда пойдемте знакомится.

Вот первый домик. Кто же там живет? Посмотрите. (Цифры) они так долго готовились к нашей встрече, что все перепутали свои места в числовом ряду. Мы им поможем найти свои места?

 Дидактическая игра «Найди место в ряду» ( 1 ребенок у доски, остальные около стола). Затем детям предлагается посчитать в прямом и обратном порядке. Молодцы ребята! Вы справились с первым испытанием!

Дидактическая игра «Числа соседи» ( Задания на листочках).

Дидактическая игра «Расставь по порядку» ( от короткого к длинному, от узкого к широкому, от низкого к высокому).

Вот мы и познакомились с жителями первого домика.

Смотрите а там второй домик. Кто же там живет? Верно это геометрические фигуры. Большие озорники, очень любят поиграть. И хотят с вами поиграть. А вы хотите? Они предлагают нам собрать из геометрических фигур вот такой флажок.

Дидактическая игра «Собери по образцу».

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Вот и третий домик. Как здесь интересно, а это что? Это же новые знаки. С их помощью, мы можем определить, какой предмет больше, а какой меньше. Для слов «больше» и «меньше»  есть особые знаки. Это конец стрелки, он всегда показывает на меньшее число или предмет. Можно сказать и по – другому. Это клюв птички. Он всегда открыт в ту сторону, где больше, а если предметы одинаковые, то ставится знак (=). (на столах лежат альбомные листы и карандаш). Вам нужно правильно расставить знаки.

Дети выполняют задание. (Проверка работ, ответы детей, поощрение)

На кого откроет птичка клюв, если рядом встанут слон и воробей? Кошка и тигр? Черепаха и носорог? Дерево и куст? Стол и стул? Заяц и медведь?  Ответы детей. Активизация. Поощрение.

Дидактическая игра  «Четвертый лишний»

Перед вами карточка с изображением четырех предметов, назовите, какое из них не подходит к остальным.

Примеры: Кошка, воробей, ворона, аист.

                  Линейка, ластик, точилка, телефон.

                  Телевизор, петух, утюг, пылесос.

                  Стул, грузовик, автобус, трактор.                  

Ответы детей. Активизация. Поощрение.

А в четвертом доме живет подсказка, которая поможет вам отгадать, какой сюрприз я спрятала. Послушайте загадку.

По краям красивый бантик
Образует пёстрый фантик.
А внутри, конечно, это
Шоколадная...(Конфета)

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте сделаем нашу конфету красивой. Для этого нам необходимо с помощью клея приклеить разноцветные бумажки на наш рисунок.

Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …(дети находят сюрприз).

Мы познакомились со всеми жителями сказочной страны и теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте встанем в круг, закроем глаза и представим, что мы летим на ковре-самолете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»

Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....

Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"

Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"

Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....

Презентация на тему: "В поисках сюрприза".

Презентация на тему "В поисках сюрприза". Презентация подготовлена для подготовительной группы, по предмету математика....