презентация "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Интегрированое занятие для детей в старшей группе "В поисках сюрприза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дополнительный ИКТ материал к занятию по ФЭМП | 1.59 МБ |
v_poiskah_syurpriza.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
>
>
>
>
>
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике
«В поисках сюрприза»
Старший дошкольный возраст
Цель: продолжать развивать элементарные математические представления
Программное содержание:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, закрепить названия геометрических фигур, закрепить представления о математических знаках
2. Развивать мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности; развивать речь детей.
3. Воспитывать правильные отношения со сверстниками, интерес к происходящему на занятии.
4. Обучать работе в парах.
Материалы: магнитная доска, карточка со знаками «больше», «меньше», «столько же»; карточки с цифрами; презентация на компьютере; д/игра «Найди место в ряду»; д/игра «Соседи»; геометрические фигуры; простой карандаш для каждого ребенка; салфетки, клей, кисточки для клея, подстака.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, посмотреть на вас, как вы занимаетесь. Давайте поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им.
- Я вам приготовила сюрприз, но злой волшебник украл его у меня! Унес в сказочную страну! Что же делать? (надо вернуть сюрприз). Но для этого нам надо будет отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы? Пешком идти далеко, надо ехать. А на чем можно отправимся в путь? Но мы же отправляемся в сказочную страну, а на чем в сказках путешествуют? (на ковре самолете). А давайте мы встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что мы летим на ковре-самолете. Вот мы и прилетели в сказочную страну. Вы хотите познакомится с жителями этой страны? Тогда пойдемте знакомится.
Вот первый домик. Кто же там живет? Посмотрите. (Цифры) они так долго готовились к нашей встрече, что все перепутали свои места в числовом ряду. Мы им поможем найти свои места?
Дидактическая игра «Найди место в ряду» ( 1 ребенок у доски, остальные около стола). Затем детям предлагается посчитать в прямом и обратном порядке. Молодцы ребята! Вы справились с первым испытанием!
Дидактическая игра «Числа соседи» ( Задания на листочках).
Дидактическая игра «Расставь по порядку» ( от короткого к длинному, от узкого к широкому, от низкого к высокому).
Вот мы и познакомились с жителями первого домика.
Смотрите а там второй домик. Кто же там живет? Верно это геометрические фигуры. Большие озорники, очень любят поиграть. И хотят с вами поиграть. А вы хотите? Они предлагают нам собрать из геометрических фигур вот такой флажок.
Дидактическая игра «Собери по образцу».
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Вот и третий домик. Как здесь интересно, а это что? Это же новые знаки. С их помощью, мы можем определить, какой предмет больше, а какой меньше. Для слов «больше» и «меньше» есть особые знаки. Это конец стрелки, он всегда показывает на меньшее число или предмет. Можно сказать и по – другому. Это клюв птички. Он всегда открыт в ту сторону, где больше, а если предметы одинаковые, то ставится знак (=). (на столах лежат альбомные листы и карандаш). Вам нужно правильно расставить знаки.
Дети выполняют задание. (Проверка работ, ответы детей, поощрение)
На кого откроет птичка клюв, если рядом встанут слон и воробей? Кошка и тигр? Черепаха и носорог? Дерево и куст? Стол и стул? Заяц и медведь? Ответы детей. Активизация. Поощрение.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Перед вами карточка с изображением четырех предметов, назовите, какое из них не подходит к остальным.
Примеры: Кошка, воробей, ворона, аист.
Линейка, ластик, точилка, телефон.
Телевизор, петух, утюг, пылесос.
Стул, грузовик, автобус, трактор.
Ответы детей. Активизация. Поощрение.
А в четвертом доме живет подсказка, которая поможет вам отгадать, какой сюрприз я спрятала. Послушайте загадку.
По краям красивый бантик
Образует пёстрый фантик.
А внутри, конечно, это
Шоколадная...(Конфета)
Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?
Давайте сделаем нашу конфету красивой. Для этого нам необходимо с помощью клея приклеить разноцветные бумажки на наш рисунок.
Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …(дети находят сюрприз).
Мы познакомились со всеми жителями сказочной страны и теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте встанем в круг, закроем глаза и представим, что мы летим на ковре-самолете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»
Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....
Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"
Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"
№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...
Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"
№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"
Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....
Презентация на тему: "В поисках сюрприза".
Презентация на тему "В поисках сюрприза". Презентация подготовлена для подготовительной группы, по предмету математика....