Занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
· Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, состав числа 3;4;5, название дней недели, части суток.
· Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.
· Закрепить умение соотносить цифру с числом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в старшей группе.
Задачи:
- Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, состав числа 3;4;5, название дней недели, части суток.
- Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.
- Закрепить умение соотносить цифру с числом.
- Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать логическое мышление, память, воображение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». Каждый путешественник должен знать, в какой день недели он отправляется в путь.
Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей: вторник) А какой день недели будет завтра? (ответ детей: среда) Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (ответ детей: понедельник) Какое сегодня месяц? (ответ детей: апрель) Какие сейчас части суток? (ответ детей: вечер).
Итак, мы с вами выяснили время начала нашего путешествия: вечер, вторник.
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать: Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(ответ детей: поезд)
Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) – Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 10).
- Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (ответ детей: светло-зеленый) – Какого цвета восьмой вагончик? (ответ детей: голубой) – А пятый вагончик каким цветом? (ответ детей: серый)
Воспитатель: Ребята, каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами? (ответ детей: 7)
- Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? (ответ детей:2)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами считали вагоны, к нам из леса пришел ежик. Он после зимней спячки решил попутешествовать, услышал, что мы с вами собрались в город «Юных математиков». Ему тоже захотелось узнать, что это за город. Дети, возьмем ежика с собой? (ответ детей: Да!)
- Итак, мы отправляемся! (звучит звук, отправляющегося поезда)
(звук выключаю) – Ребята, вот и первая остановка на улице «Разгадай-ка». Смотрите, ребята, жители этой улицы оставили нам какое-то зашифрованное письмо, (показываю таблицу с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены) – Вы что - нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры) - Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что это значит (приглашаю одного ребенка к доске) – Что получилось? (ответ ребенка: это числовой ряд)
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка) – Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка) Молодцы! Отправляемся дальше (снова фонограмма поезда)
Воспитатель: Следующая остановка «Волшебные фигуры» (показываю формат с геометрическими фигурами). – Как можно назвать эти фигуры? (ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? (ответ: розовый квадрат) – Какая фигура находится в левом верхнем углу? (ответ: желтый треугольник) – Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? (ответ: восемь)
Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит фонограмма поезда).
- Следующая остановка «Отдыхай-ка». – Ребята, смотрите, нас встречает Буратино (переодетый ребенок) – Он предлагает нам с ним отдохнуть и размяться вместе (проводится физ. минутка «Буратино потянулся…) – Спасибо, Буратино, мы хорошо отдохнули! (звучит фонограмма) – Мы отправляемся дальше. Следующая остановка на улице «Разберись-ка» (у каждого ребенка на столе лежат домики «Состав числа 3, 4,5»; предлагаю пододвинуть к себе)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (даю время, дети вписывают карандашом цифры в окошки)
Воспитатель: А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? (на доске открываю домики с ответами) – Отправляемся дальше. Следующая остановка «Посчитай-ка».
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы будете считать про себя и показывать соответствующую цифру (показываю картинки с изображением разного количества предметов).
Воспитатель: Едим дальше! (звучит фонограмма) – Конечная остановка «Получай-ка». Ребята, давайте поиграем: Вот конфеты. Что нужно сделать, чтобы все ребята угостились? (ответ: разделить, сосчитать) – Давайте сосчитаем, сколько всего конфет? (ответ:17) Сколько ребят? (ответ:17) Поскольку получилось конфет каждому? (ответ: по одной) – Всем досталось?
Воспитатель: Ребята, это награда вам за то, вы хорошо работали. Ежик, тебе понравилось путешествовать? (делаю вид, что он шепчет мне на ухо) – Ребята, ежик сказал, что ему очень понравилось в городе «Юных математиков» и он очень много теперь знает. Ежик прощается с нами и спешит скорее в лес, чтобы рассказать об этом городе своим лесным друзьям. И наше путешествие заканчивается. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...