"Шестиногие малыши"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 Ченцова Юлия Владимировна

НОД  в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Счет до 5. Понятия: низкий – высокий,

длинный – короткий».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и длине.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; ориентируется в пространстве (низкий – высокий, длинный – короткий); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: изображения геометрических фигур, грибов, низких и высоких, длинных и коротких предметов; индивидуальные рисунки с изображением длинных и коротких шарфов, лестниц для закрашивания.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

2. Упражнения на закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель называет геометрическую фигуру, дети ее показывают.

1) Назовите предметы, похожие на круг, треугольник, квадрат.

3) Какой предмет «лишний» в каждом ряду?

3. Задания.

1) Закрасить самый короткий шарф зеленым цветом, а самый длинный – красным цветом.

2) Закрасить самую высокую лестницу.

4. Упражнение.

Дети встают в круг, воспитатель стоит в центре. Ведущий бросает мяч одному из детей и говорит: «Ручка. Что длиннее ручки?» Ребенок ловит мяч, отвечает: «Карандаш. Что длиннее?» – и бросает мяч следующему игроку. Так и продолжается. В другой раз игра начинается, например, со слов: «Дорога длинная. Что короче?»

5. Счет до 5.

Дети хором считают до 5, по порядку располагают цифры.

Задание: найдите пять грибов.

Зайчик, белка и лисенок                        Спорит белочка опять.

Вместе учатся считать:                        Но не убедить лисенка.

«Вот в лесу один опенок,                        Он в ответ: «Не три, а пять!»

Вот четыре. А где пять?»                        Чтоб не ссорились зверята,

«Здесь в сторонке три опенка», –        Помогите им, ребята!

Воспитатель просит посчитать грибы, изображенные на рисунке.

6. Подвижная  игра. «Зайцу холодно сидеть»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

7. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Шестиногие малыши»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках.

Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия

I Пальчиковая гимнастика:

«Солнце утром рано встало, всех насекомых приласкало.

Оса села на цветок. Пьет она душистый сок.

Бабочка-красоточка, улетай под облачко. Там твои детки на березовой ветке.

Я веселый майский жук. Знаю все сады вокруг,

Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-Жу.

/Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами». Вытянуть указательный палец правой затем левой руки и вращать им.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг другу, имитировать полет бабочки.

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны( «усы»). Шевелить «усами»/

Рассматривание карточек с насекомыми

II – Ребята, а вот и наши гости! Как одним словом можно назвать всех этих существ? (насекомые) .

- Давайте их расположим по внешнему признаку (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы) .

- Расположите по месту обитанию (наземные, водные)

- Расположите по способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие)

- Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну Насекомию. Посмотрите, кто это идет?

1) «Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по 3 ноги» (божья коровка). Назвали ее потому, что она выпускает при опасности молочко, только оранжевого цвета. На самом деле это кровь, которая плохо пахнет. Подошла к травинке и начала есть небольшие круглые существа, которые с аппетитом запускали свой хоботок в листья и сосали из них сок. Это тля.

- Как вы думаете, кто из них полезен человеку, а кто приносит вред? (божьих коровок разводят на специальных предприятиях в огромных количествах, потом распыляют их с самолетов над пораженными полями личинками колорадского жука, белокрылкой, тлей)

- Каких жуков вы знаете? (колорадский, майский, жуки-олени, питающие древесным соком, жук-бомбардир, который при опасности выбрасывает едкое облачко, напоминающее дым, светлячок, у которого в темноте светятся крылышки)

- Все жуки имеют 6 лапок, голову, глаза, усики, туловище, 2пары крыльев (первая расположена снаружи, она твердая, под ней находится еще 2мягких крылышка)

2) - Посмотрите, вот порхает бабочка над цветком. Она сама напоминает нам цветок, имея 4 больших ярких крыла с великолепным рисунком. Очень интересная жизнь у бабочек. Она родится летом, перезимует где-нибудь под листочком, весной отложит яички и умрет. Затем из яичек появится гусеницы, которые вскоре превратятся в куколок, и из куколок вновь вылетит красивая бабочка. Бабочки питаются нектаром цветов, они опыляют растения, а вот гусеницы приносят большой вред, они пожирают листья и плоды.

- Это моль родственница бабочки. Хоботок е нее недоразвит и она вообще не питается. Зато ее гусеницы имеют мощные челюсти и поедает волос, мех, шерсть, кожу, перо, сухое мясо и даже кости, нанося серьезный вред хозяйству человека.

3) - Это что за маленький вертолет? (стрекоза)

«Стрекоза – стрекоза – любопытные глаза!

То летит она вперед, то висит, как вертолет,

Над водой голубой, над травой луговой, над полянкой лесной»

Стрекозы очень прожорливы и постоянно голодны, а значит, постоянно охотятся на мух, комаров, мотыльки. Стрекоза хищница, так как она питается другими насекомыми. У стрекозы большие, огромные глаза во всю голову и смотрят сразу и вперед и назад, поэтому она может хватать добычу, не поворачивая головы. Стрекоза откладывает яички в воду и размножается в воде.

4) - Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке? Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке – получается скрип, стрекот. Также поет сверчок.

5) - «По тропе лесной неровной листик тащит муравей.

В десять раз себя огромней, раз в пятнадцать тяжелей»

- Это маленькие труженики. Они строят дом. Подскажите, как называется домик?

- Муравейник строят из маленьких травинок, хвоинок, стебельков. Каждый муравей занят своим делом. Среди них есть рабочие, которые заняты в уборке и строительстве; солдаты, которые охраняют муравейник с царицей, которая откладывает яйца; няньки, которые выхаживают муравьишек и добывают пищу: сладкие семена трав, маленьких мошек и червячков. Осенью затихает жизнь в муравейнике, все ходы и выходы плотно закрываются. А муравьи собираются в большой клубок и спят до весны.

6) – «На лужайке, у горы, под зеленой липкой потеряли комары маленькую скрипку.

На лужайке, у горы, у тропы-петлички ищут, ищут комары скрипку-невеличку.

Распищались комары зло и недовольно, и, наверно, с той, поры всех кусают больно»

- А знаете ли вы, что у комаров кусается только самка, самец ни когда не пьет кровь, он питается соком растений и сладким нектаром. Комар не пищит, а звук, который он издает от дрожания его крыльев. Комары и мухи являются переносчиками болезней.

III Физминутка: Игра «Покажи, кто что делает? »

Бабочка над цветком (что делает) - … порхает

Комар над ухом - … пищит з-з-з-з

Пчела (собирает) – мед

Жуки (какой издают звук) – жужжат ; что делают? с дерева на дерево -… перелетают

Муха (переносит) – болезни

IV – Я хочу вам рассказать небылицу. Вы внимательно послушайте и скажите, что не так.

«Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела»

Ошибки: бабочки не прыгают, а летают; не летают под дождем; не все бабочки перелетают на юг, а зимуют под сухими листьями; бабочки питаются не мухами, а цветочным нектаром.

V Игра «Опиши насекомое» по плану:

1. Кто это?

2. Какие части тела у него есть?

3. Где живет (как называется его дом?

4. Как развивается?

5. Приносит людям пользу или вред?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Шестиногие малыши"

Педагогический опыт работы в детском саду по расширенному ознакомлению детей с насекомыми. Показать, доказать, что в природе все взаимосвязано. Учить видеть прекрасное в окружающем мире, быть добрым....

Проект "Шестиногие малыши". Часть 2.

Педагогический опыт работы в детском саду по расширенному ознакомлению детей с насекомыми. Показать, доказать, что в природе все взаимосвязано. Учить видеть прекрасное в окружающем мире, быть добрым....

Проект "Шестиногие малыши". Часть 3.

Педагогический опыт работы в детском саду по расширенному ознакомлению детей с насекомыми. Показать, доказать, что в природе все взаимосвязано. Учить видеть прекрасное в окружающем мире, быть добрым....

"Шестиногие малыши"

Презентация к занятию РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР по теме "Шестиногие малыши". Обучающий модуль.Учить устанавливать отли­чия у бабочки и жука. У ба­бочки - яркие большие кры­лья, усики,хоботок. Бабочка п...

Сборник игр к проекту "Шестиногий народец" "Шестиногие малыши"

Свои игры я условно назвала «Шестиногие малыши», ведь все они основаны на образах самых маленьких представителей животного мира — насекомых. Главная задача игр — научить детей самостоятельно находить ...

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по ознакомлению с окружающим «Шестиногие малыши»

Расширить и закрепить знания детей о насекомых, местах их обитания, об особенностях поведения в природе. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное...

Конспект занятия "Шестиногие малыши"

Предлагаю вашему вниманию конспект непрепывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Шестиногие малыши"....