Конспект по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Кривошеева  Яна Юрьевна

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия в средней группе.

 

воспитатель Кривошеева Я.Ю.

Задачи:

формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

- развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре и конусе;

- совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки.

1. Д/и «Когда это бывает?»

 ( сюжетные картинки на мольберте)

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

 

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

- Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь) – ( инд. работа – Дима, Вероника)

 

2. Упражнение «Сосчитайте по порядку»

( 5 игрушек и 5 воздушных шаров)

- создание положительного эмоционального фона занятия;

формирование навыка счёта в пределах 5; закрепление в речи количественных числительных.

 

Мишки в гости к нам пришли.

И в подарок принесли

Разноцветные шары

Для весёлой детворы.

 

- Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.

(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 мишек.)

- Теперь сосчитайте воздушные шары.

(Один, два, три, четыре. Всего 4 шара.)

- Чего больше, мишек или шариков?

- Чего меньше?

(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)

- Как сделать так, чтобы мишек и шариков стало поровну, одинаково?

(Надо добавить ещё один шарик.)

- Сосчитайте, сколько теперь шариков?

(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 шариков. Мишек и шариков стало поровну, одинаково.)

 

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять      

Будем строить и играть.

(шагаем на месте)

Дом большой, высокий строим.

(на носочках тянутся вверх)

Окна строим, крышу кроем.

(руки)

Вот такой красивый дом!

(руку вперёд, подняв большой палец вверх)

Будут жить Мишутки в нём!

(приседают)

 

3. Д/и «Чудесный мешочек»

(мешочек с геометрическими фигурами: шар, куб, цилиндр, конус)

- Мишка захотел с вами поиграть.

- Определите на ощупь, какая фигура у вас в руках.

ШАР:

Воздушный мячик надуваю.

Его как мячик я катаю.

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объёмный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

КУБ:

Принёс нам ящик почтальон –

Посылку мне и брату.

Ящик – куб, в нём шесть сторон,

Все стороны – квадраты.

ЦИЛИНДР:

Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонку в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

КОНУС:

Этот красный колпачок

Носит гномик-старичок.

Конусом зовут колпак.

А на что похож он так?

Да на нос у Буратино!

Посмотрите на картину.

Так похож он на пакет

для орехов и конфет.

На ворону, на сачок.

Что ещё назвать ты мог?

4. «Мебель для Мишутки»

(работа с палочками)

- Какую сказку про медведей вы знаете?

- Кто обидел Мишутку? Что Машенька сделала?

- Давайте попробуем сложить из палочек мебель для Мишутки.

(инд. работа – на мольберте карточки с образцами построек)

 

 

 

 

ИТОГ:

 

(Мишутка дарит детям воздушные шары)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике в средней группе

закреплятьс детьми счёт в пределах 4;учить сравнивать две группы предметов;различать и называть части суток...

Конспект по математике в средней группе.(открытое занятие)

Конспект по математике в средней группе .Тема : «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4,открытое занятие)....

Конспект по математике в средней группе.

Интересное закрепляющие занятие  по математике в средней группе....

Конспект по математике в средней группе.

Интересное закрепляющие занятие  по математике в средней группе....

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...

План-конспект по математике в средней группе"разноцветные жильцы"

Конспект-занятия по математике для старшей группы по теме:"Разноцвтные жильцы". Задачи: развивать внимание, мышление, память, воображение. Следовать определенным правилам при решении поставленных зада...