Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программное содержание:Образовательные задачи:Учить детей узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления о них. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 16» г. Канаш ЧР
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Область «Познание. Формирование элементарных математических представлений»
Подготовила:
Батракова Г.А.
воспитатель 1 квалификационной категории
2013 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить детей узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления о них. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Демонстрационный материал:
Кукла Маша и медведь, геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с цифрами.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия.
Воспитатель.
- Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Узнаем мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно.
- Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несёт её домой.
Воспитатель:
-Из какой сказки гости, ребята?
-Ответы детей:
-Маша и медведь.
Воспитатель:
-Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они. Маша и медведь мне рассказали, что им стало скучно в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем. Согласны?
Ответы детей.
-Да.
Воспитатель.
-У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмём конверт: у Маши или у медведя?
Мишка говорит, что надо взять у Маши, потому что она девочка, а девочкам надо уступать.
Берём конверт, открываем и читаем.
-У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру, похожую на предмет, который я буду называть. Например, тарелка какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
-Какие геометрические фигуры выложила Соня ?
-Какие геометрические фигуры выложил Демид? Богдан?
-Сколько всего фигур?
-Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Воспитатель.
-А теперь возьмём конверту у Мишки. Открываю его (достаю бумажные цветные облака и, размещаю на фланелеграфе).
-Смотрите, что это за волшебные облака?
-Миша сказал что это дни недели.
-Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовём дни недели.
-Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
-Дети. Третий день недели среда, он голубого цвета.
-Воспитатель.
-А какой день недели был вчера, какого он цвета?
-А какой будет завтра? Какого он цвета?
-Очень хорошо ребята. Мишке очень понравились ваши ответы.
-Физкультминутка.
-Ребята, Маша приглашает вас поиграть. Сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
-Зайчикам не будет скучно,
-Сделаем зарядку дружно?
-Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
-Лапки кверху, лапки в бок,
-И на месте скок, скок, скок.
-А теперь бежим вприпрыжку,
-Молодцы, мои зайчишки!
-Замедляйте детки шаг,
-Шаг на месте, стой!
-Вот так!
-Воспитатель.
-Хорошо отдохнули.
-Дети, у Мишки есть ещё конвертик. Сейчас я почитаю что там написано.
-Поиграйте в игру «Молчанка».
-Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно показывать только карточку.
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько носов у двух собак?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько хвостов у двух котов?
-Всё верно показали. Мододцы!
-Воспитатель.
-Дети, я вижу у Маши ещё один конвертик. Откроем?
-Маша просит вас выложить из счётных палочек два домика. Маленький для Маши, а большой для Мишки. (Образец на доске).
-Что сделала Настя?
-Что сделала Ксюша?
-Сколько палочек использовал Илья для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Костя для домика Мишки?
-Молодцы, какие красивые домики у вас получились!
-Воспитатель.
-А сейчас ребята я возьму у Мишки последний конверт и прочитаю.
-Сюрприз найдёте, если Полина сделает 2 шага вперёд, повернёт налево и сделает 5 шагов вперёд.
-Анализ занятия.
-Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
-Что мы делали на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики для Маши и Миши, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз).
-Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями и, помогли Маше и Мише понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...