Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (средняя, подготовительная группа) по теме
Образовательная область: познание. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Символы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly.docx | 115.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
Образовательная область: познание. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Символы
Составила: Мухаметрахимова Л. Ф.
Цель: развитие у детей познавательных интересов Образовательные задачи: познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов ( цвет, форма, размер) Закрепить представления о составе чисел 8,9,10 и умение ориентироваться по плану. Развивающие задачи: развивать речь детей, образное логическое мышление
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения Образовательная область: познание
Материалы к занятию:
Демонстрационный: предметы и геометрические фигуры разных цветов, формы и размера; карточки с изображением символов, обозначающих цвет, форму, размер; картинки с изображением зайчика, медвежонка, лисенка.
Раздаточный: геометрические фигуры, конверт с условными значками - символами.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Формирование представлений о символах
Игра «Путешествие зайчонка» Сегодня к нам на занятие пришел зайчонок. Ему лесной почтальон – сорока принесла письмо. Это письмо от медвежонка и лисенка. Давайте, мы откроем конверт и прочитаем , что они пишут(чтение письмо) Да, друзья приглашают зайчика в гости. – Ребята, поможем добраться зайчонку до друзей?(Работа по план-карте) Дети поочередно описывают путь зайчишки. Например, его путь до домика лисенка ребёнок может описать так: - Зайчик должен дойти до большой ёлки, повернуть налево. Дойти до грибной поляны , повернуть направо, затем идти мимо цветочного поля прямо до домика лисёнка. – Объясните, как от домика лисёнка зайчику добраться до дома медвежонка? - Как от медвежонка дойти до лисёнка? -Что помогло вам правильно сориентироваться на плане, найти нужную дорогу? (Условные значки)
Знакомства с символами -Свои значки есть и для обозначения разных признаков предметов. Посмотрите на грибочки. Чем они отличаются? (Размером.)
- Обратите на условные знаки, которые показывают размер. В чём разница между ними? (Дети выражают признаки отличия своими словами. Например, они могут сказать, что у знака, обозначающий маленький предмет- вверху 2 палочки, а большой-к вверху – 4 палочки
Посмотрите на листочки. Чем они отличаются? (Цветом.) (Показываю одинаковые листья, отличающие цветом)
-В чём разница между значками, обозначающими цвет? ( ответы детей)
-Сравните две салфетки. Найдите разницу между значками (салфетки отличаются формой)
Закрепление о символах.
-Наш зайчонок навестил своих друзей. После чая все они отправились на поляну поиграть, отдохнуть. Они играли в игру “ Угадай-ка”. Сначала водящим был зайчик. Он показывал карточки:
-Какую фигуру должны были показать лисёнок и медвежонок? Покажите. ( Маленький синий треугольник) –Когда водил лисёнок, он показал такие значки
Что это такое? Покажите. ( Большой красный квадрат) Мишутка показал вот такие значки: Покажите эту фигуру. (Большой зелёный круг) Молодцы! А теперь- “ Угадай-ка наоборот ”. Я покажу вам несколько фигур, а вы зашифруете их обозначение.
-Покажите карточки для обозначения больших фигур, маленьких фигур, фигур синего цвета, зелёного, красного, желтого, треугольников, кругов, квадратов.
Физкульт минутка.
Работа с раздаточным материалом.
Зверюшки приготовили такое задание. У нас на столе фигуры. В конвертах-символы. Найдите подходящий символ к этой фигуре. ( 2-3 ребёнка рассказывают о фигуре). Моя фигура-маленький красный круг, я обозначил размер символом , цвет красный, форма круг.
- Ребята, а вы помните, Зайчика звали в гости. А в гости с пустыми руками не ходят. Он принёс ягодки. Давайте поможем ему разделить поровну эти ягодки. ( Нужно раздать по одной ягодки каждому, пока не кончатся ягоды).
Итог занятия.
Ребята, что вы узнали нового? ( ответы детей) Вы все молодцы, внимательно слушали, правильно выполняли задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
Программное содержание:-Обобщить и систематизировать знания детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...