перспективный план по ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Бiлiм салалары «Таным» 5 – 6 лет
Бөлiмiдерi «Қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыру»
СЕНТЯБРЬ | № Темы | Программное содержание | |
1 Множество. Один-много. Объединение предметов в группы по общему свойству. | О.З. учить детей находить общее свойство группы предметов; объединять в группы по общему свойству (большой, маленький) принадлежности к чему-либо; выделять единичные предметы; формировать представление о множестве, состоящем из одного элемента; ввести термины «один», «несколько», «много»; Р.З. развивать внимание и умение рассуждать. В.З. Воспитывать интерес к математике. | ||
2 Где находится ? Ориентация в пространстве: на – над - под, впереди-сзади, справа, слева. | О.З. учить детей отвечать на вопрос: где находится?; уста-навливать пространственные отношения: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, посередине, между; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); Р.З. развивать память и пространственное мышление. В.З. Воспитывать учебные навыки. | ||
3 Свойства предметов (форма, величина). Сравнение предметов цвету и размеру. | О.З. учить детей выделять различные свойства предметов и сравнивать предметы по разным признакам, составлять группы по заданному свойству и находить предметы с данными свойствами; продолжить формирование умений различать основные цвета, ориентироваться в пространстве, учить устанавливать пространственные отношения: спереди-сзади, перед, между. Р.З. развивать логическое мышление, речевые навыки, умение анализировать. В.З. Воспитывать интерес к занятиям. | ||
4 Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). | О.З. Закрепить знания о треугольнике, квадрате, круге. Познакомить с понятиями четырёхугольник, многоугольник; формировать умение выделять признаки геометрических фигур (цвет, величина, форма). Формировать умение различать величины. Р.З. Развивать логическое мышление. В.З. Воспитывать интерес к геометрии. | ||
ОКТЯБРЬ | 5 Геометрические фигуры (оал прямоугольник,) Четырёхугольник (квадрат и прямоугольник) | О.З. дать представление о фигурах: овал, четырехугольник (квадрат и прямоугольник); учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы; продолжить формирование умений отличать предметы по цвету, форме, ве-личине; Р.З. развивать умение анализировать и выделять существенные признаки, пространственное мышление. В.З. Воспитывать интерес к геометрии. | |
6 Число и цифра 1. Образование числа 1. | О.З. познакомить с числом и цифрой 1; научить выделять единичные предметы; продолжить работу по формированию умения выделять признаки предметов и классифицировать их; развивать речь и внимание; координацию движения и мелкую моторику. Р.З. Развивать логическое мышление. В.З. Воспитывать учебные навыки. | ||
7 Число и цифра 2. Образование числа 2. | О.З. рассмотреть понятие «пара предметов»; учить составлять пары и давать характеристику пары; ввести число 2 как количественную характеристику пары; учить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»; закреплять умения считать предметы, названия, последовательности и записи чисел; развивать логическое мышление и память. Р.З. Развивать воображение, внимание. В.З. Воспитывать интерес к математике. | ||
8 Число и цифра 3. Образование числа 3. | О.З. ввести число и цифру 3; учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; учить правильно распознавать и изображать цифру 3; Р.З. развивать внимание и логическое мышление. В.З. Воспитывать интерес к занятиям. |
Бiлiм салалары «Таным» 5 – 6 лет
Бөлiмiдерi«Қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыру»
НОЯБРЬ | № темы | Программное содержание | |
9 Тяжелый. Легкий. | О.З. сформировать представление о весе предметов и взве-шивании; научить сравнивать, используя слова «легче-тяжелее»; научить сравнивать на руках предметы по весу, положив их на руки, и определять вес предметов по размеру; Р.З. продолжать работу по развитию умбния описывать положение в пространстве; развивать внимание, мышление, речь. В.З. Воспитывать интерес к математике. | ||
10 Число и цифра 4. Образование числа 4. | О.З ввести число и цифру 4; учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; учитьправильно распознавать и изображать цифру 4; Р.З. развивать внимание и логическое мышление. В.З. Воспитывать учебные навыки | ||
11 Время. Ориентация во времени: утро, день, вечер, ночь; сегодня, вчера, завтра, послезавтра. | О.З познакомить с термином «продолжительность»; повторить названия слов, описывающих время вчера, сегодня завтра, послезавтра, утро, день, вечер, ночь; уточнить представления о днях недели; закреплять навыки счета в пределах 4; уметь выделять совокупности из 1, 2, 3, 4 предметов и обозначать их цифрой. Р.З. | ||
12 Число и цифра 5. Образование числа 5. Порядковый и обратный счет. | О.З ввести число и цифру 5; учить соотносить цифру и чис-ло предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; учить правильно распознавать и изображать цифру 5; развивать внимание и логическое мыш-ление. В.З. Воспитывать учебные навыки | ||
ДЕКАБРЬ | 13 Числа от 1 до 5. Прямой и обратный счет. | О.З закреплять навыки счета до 5; совершенствовать навы-ки порядкового счета; закреплять знание названий геометричес-ких фигур; Р.З. развивать умение анализировать и сравнивать. В.З. Воспитывать интерес к математике. | |
14 Число и цифра 0. | О.З ввести число 0 как количественный признак пустого множества; учить писать цифру 0; совершенствовать первичные количественные представления: один и ни одного; Р.З. развивать ре-чевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради. | ||
15 Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Группа. Равно-мощный множества. Знак «=». | О.З познакомить детей со знаком «=», его смыслом; учить выделять элементы множества и составлять группы (подмножества) из данного множества; находить равномощные множества; Р.З. развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради. В.З. Воспитывать учебные навыки | ||
16 Сложение. Числа от 0 до 5. Знак «+». | О.З раскрыть смысл действия сложения; ввести знак «+»; учить составлять и записывать сложение; закреплять знание нумерации чисел первого пятка; Р.З. развивать пространственное мышление, внимание и память. |
Бiлiм салалары «Таным» 5 – 6 лет
Бөлiмiдерi«Қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыру»
ЯНВАРЬ | № темы | Программное содержание | |
17Вычитание. Множество. Элемент. Группа. Знак «-». | О.З. Представление о действии вычитания на наглядной основе Выделение части множества по определенному признаку. раскрыть смысл действия вычитания; ввести знак «минус»; учить составлять и записывать вычитание; закреплять знание нумерации чисел первого пятка; развивать пространственное мышление, внимание и память.Р.З. Развивать логическое мышление, моторику руки. В.З. Воспитывать усидчивость, интерес к математике. | ||
18Число и цифра 6. Образование числа 6. | О.З. ввести число и цифру 6; учить соотносить цифру и чис-ло предметов; формировать представление о получении числа путем прибавления 1; совершенствовать навыки количественно-го счета предметов и порядкового счета; учить правильно распоз-навать и изображать цифру 6; развивать внимание и логическое мышление. Р.З. Развивать логическое мышление, моторику руки. В.З. Воспитывать учебные навыки | ||
19 Числа от 0 до 6. Упражнение в сравнении пред-метов по высоте, длине, ширине и толщине. | О.З. формировать представление о высоте и толщине предметов и их сравнении; научить сравнивать, используя слова «выше - ниже, толще - тоныпе (уже - шире)»; научить сравни-вать на глаз, наложением и приложением; продолжать работу по развитию умения описывать положение в пространстве; разви-вать внимание, мышление, речь.Р.З. Развивать логическое мышление, моторику руки. В.З. Воспитывать усидчивость, интерес к математике. | ||
20Сравнение с помощью условной мерки.Упражнение в сравнении величин. | О.З. сформировать представление о длине - свойстве пред-метов иметь протяженность; учить измерять и сравнивать дли-ну предметов наложением, приложением и с помощью условной мерки; развивать пространственное воображение и речь, внима-ние.Р.З. Развивать логическое мышление, моторику руки. В.З. Воспитывать учебные навыки | ||
ФЕВРАЛЬ | 21Число и цифра 7. Образование числа 7. Прибавление 1. Порядковый и обратный счет. | О.З ввести число и цифру 7; учить соотносить цифру и чис-ло предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; учить правильно распознавать и изображать цифру 7; Р.З. развивать внимание и логическое мыш-ление. В.З. Воспитывать интерес к математике. | |
22 Числа от 1 до 7. Дни недели. Временные представле-ния. | О.З выучить названия дней недели; продолжать работу по формированию представлений о времени; совершенствовать на-выки количественного и порядкового счета до семи; Р.З. развивать внимание и логическссе мышление. В.З. Воспитывать учебные навыки | ||
23 Число и цифра 8. Образование числа 8. Ориентация на листе. Слухо-вые и зрительные диктанты. | О.З ввести число и цифру 8; учить соотносить цифру и чис-ло предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; учить правильно распознавать и изображать цифру 8; Р.З. развивать навыки ориентации на листе бумаги (верх, низ, середина, право, лево): развивать внимание и логическое мышление. | ||
24 Число и цифра 9. Образование числа 9. Решение про-стейших примеров и задач. | О.З ввести число и цифру 9; учить соотносить цифру и чис-ло предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; учить правильно распознавать и изображать цифру 9; Р.З. развивать внимание и логическое мыш-ление. В.З. Воспитывать интерес к математике. |
Бiлiм салалары «Таным» 5 – 6 лет
Бөлiмiдерi«Қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыру»
МАРТ | № темы | Программное содержание | |
25Число и цифра 10. Образование числа 10. Решение примеров и задач. | О.З ввести число 10 и его запись; учить соотносить запись числа 10 и число предметов; совершенствовать навыки количе-ственного счета предметов и порядкового, прямого и обратного счета; учить правильно распознавать и изображать цифрами 1 и 0 число 10; развивать внимание и логическое мышление.Р.З. Развивать логическое мышление, моторику руки. В.З. Воспитывать усидчивость, интерес к математике. | ||
26Числа от 0 до 10. Прямой и обратный счет. Прибавление и вычитание 1. | О.З. познакомить с последовательностью чисел от 1 до 10, научить считать в прямом и обратном порядке, способом присчи-тывания 1 и отсчитывания 1; развивать умение решать примеры на присчитывание и отсчитывание 1 на числовом отрезке. Р.З. Развивать математическое мышление. В.З. Воспитывать интерес к математике. | ||
27Числа от 1 до 10. Геометрические тела: шар, куб, конус, цилиндр. пирамида. | О.З. познакомить с объемными геометрическими фигурами: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида; научить распознавать их; продолжить работу по развитию пространственных пред-ставлений, навыков счета; развивать умение анализировать, сравнивать..Р.З. Развивать моторику рук. В.З. Воспитывать интерес к геометрии. | ||
28 Сравнение предметов. Числа от 0 до 10. Сравнение величин. | О.З развивать умение сравнивать предметы по разным при-знакам, в том числе по высоте, толщине, длине; закрепить счет-ные навыки, умение отсчитывать группы предметов, вести счет в прямом и обратном порядке; развивать внимание, речь.Р.З. Развивать математические представления, воображение. В.З. Воспитывать учебные навыки | ||
АПРЕЛЬ | 29 Сравнение предметов. Числа от 0 до 10. Сравнениевеличин. | О.З рассмотреть способ вычитания числа по частям (по од-ному); учить вычитать число 1 из любого числа первого десятка; закреплять знание нумерации чисел первого десятка; Р.З. развивать воображение и речевые умения. В.З. Воспитывать интерес к занятиям. | |
30 Решение примеров и задач. Сравнение предметов по весу. | О.З Зависимость веса от размеров пред-метов.учить устанавливать отношения «равно», «больше», «меныпе»; закреплять знание терминов «число» и «цифра»; со-вершенствовать навыки счета предметов; Р.З. развивать умение ана-лизировать и обобщать. В.З. Воспитывать интерес к математике. | ||
31 Сравнение чисел от 1 до 10. «Равно» и «неравно». | О.З ввести термины «целое и части», научить составлять целое из частей и разбивать на части, познакомить с названиями равных частей целого - «половина, четверть»; продолжить фор-мировать умение сравнивать числа; Р.З. развивать речь и мышление. В.З. Воспитывать учебные навыки | ||
32 Предмет и его части. Сравнение целого и части. Упражнение в умении сравнивать целое и части, на-зывать части целого. | О.З рассмотреть решение логических задач, в которых тре-буется не только выполнить следующие логические операции: сравнение, обобщение, классификация, но и попробовать рас-суждать на основе отрицания; совершенствовать умение срав-нивать предметы по разным признакам; Р.З. развивать логическое мышление и внимание; повторить названия геометрических тел и учить находить в окружающей обстановке предметы такой формы. В.З. Воспитывать интерес к занятиям. |
Бiлiм салалары «Таным» 5 – 6 лет
Бөлiмiдерi«Қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыру»
№ | темы | Программное содержание | |
МАЙ | 33 Ориентировка во времени: времена года, год - 12 месяцев. | О.З. познакомить с названиями времен года, месяцев года, научить различать времена года Р.З. развивать смекалку, математические навыки. В.З. Воспитывать интерес к математике. | |
34 Взвешивание. Проверка веса предметов с помощью примитивных весов. Ознакомление с весами, исполь-зуемыми в магазине. | О.З. познакомить с процессом взвешивания с помощью при-митивных весов, учить сравнивать предметы по весу; продол-жить формирование умения называть времена и месяцы года; развивать внимание и логическое мышление. Р.З. Развивать математические представления, воображение. В.З. Воспитывать интерес к занятиям математикой. | ||
35 Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач. | О.З. обобщить имеющиеся знания и умения детей, провести контроль и коррекцию усвоения. знаками “ > ”, “ < ”. Р.З. развивать логическое мышление. В.З. Воспитывать интерес к математическим знаниям. | ||
36 Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач. Множество. Отношения между конечным множеством и его частями. Числа от 1 до 10. Упражнение в умении получать ра-венство из неравенства, неравенство из равенства. | О.З. обобщить имеющиеся знания и умения детей, провести контроль и коррекцию усвоения. Р.З. развивать воображение, смекалку. В.З. воспитывать интерес к получаемым знаниям. | ||
Итого: 36 занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе
В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам...
Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
Сентябрь. Тема «Семья». Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обр...
перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе
перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе...
Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе для детей с ЗПР
Перспективное планирование:позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анали...
перспективный план Познание ФЭМП
Перспективный план...
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе по программе " От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой,М. А. Васильевой....
Перспективный план по ФЭМП старший дошкольный возраст
В перспективном плане отображены темы по математике на весь год, программное содержание, материалы и оборудование, методы и приемы, совместная деятельность с детьми, совместная деятельность с родителя...