Занятие по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по математике в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_2.docx | 134.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в подготовительной к школе группе
Тема: "Число 8. Цифра 8"
Занятие по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2100» Тема: "Число 8. Цифра 8" Программное содержание: I. 1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8. 2) Познакомить с составом числа 8 из единиц 3) Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее. 4) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7 II 1) Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли. 2) Учить грамотно использовать в речи математические термины. III 1) Продолжать развивать способности к предметному и графическому моделированию, символизации; вариативность мышления. 2) Формировать общеучебные умения и навыки: совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя, указаниям в рабочей тетради. Материалы к занятию: Демонстрационный - таблички с семью квадратами красного и 1синего цвета; 7 х7 см; числовые выражения на А4: 1+6=7 6+1=7 7-1=6 7- 6=1; числовой отрезок; цифра 8; демонстрационные кости домино; Таблица №1; Раздаточный - Палочки Х.Кюизенера на каждый стол; фломастеры или цветные карандаши; рабочие тетради. Методические приемы: Задача 4,1 На доске выставлен ряда квадратов: 1 синий и 6 красных. Детям предлагается сосчитать все квадраты, квадраты каждого цвета. Составить все варианты равенств. Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "День - ночь". Синий квадрат заменяется на красный. Добавляется 1 красный квадрат. Дети рассказывают, как получили число 8. Задача 1 Воспитатель вывешивает на доску карточку с изображением цифры 8. Дети рассказывают, на что похожа цифра 8. Затем дети читают стихотворения о цифре 8. Задача 2,3 На столах коробки с палочками Кюизенера. Детям предлагается достать палочку, которая обозначает число 8. Достать столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой. В числе 8 – 8 единиц. Приложить такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке. Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 8 и запись соответствующих числовых выражений. Физминутка Задача 1 Работа в тетрадях. № 1, стр. 28.Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8. Использование числового отрезка для присчитывания единицы к числу 7. Как из точки 7 попасть в точку 8? Воспитатель показывает это стрелкой на демонстрационном числовом отрезке. Рассматривание костей домино. На какие две части разбили 8 точек? Из каких двух чисел составлено число 8? Задача 1 Рассматривание рисунков №2 стр. 28. В каких рисунках спряталась цифра 8? Детям предлагается обвести красным фломастером цифры 8, которые спрятались в рисунках. Задача 1 Детям предлагается встать около столов, выполнить формообразующие движения рукой, ногой, головой: Как Буратино напишет цифру 8 своим носом? Как ее пишет дирижер, футболист? Задача 2 Объяснение домашнего задания: №3 стр.28. Из каких частей составлено число 8? Какие выражения можно составить по рисункам? Итог занятия Оценка работы детей на занятии: Ход занятия: 1) Повторение состава числа 7. На доске выставлен ряда квадратов:
- Посмотрите на доску. - Сколько всего квадратов? красных квадратов, синих квадратов? (7, 6 красных и 1 синий) - Каким по порядку стоит синий квадрат?(третьим) - На какие группы можно разбить квадраты? (на красные и синие). - Какие равенства можно составить? (1+6=7 6+1=7 7-1=6 7- 6=1) (вывешиваются числовые выражения) 2) Образование числа 8. Давайте поиграем в игру "День - ночь". Запомните эти квадратики. Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. --Ночь! Дети "засыпают". Воспитатель меняет синий квадрат на красный. -Что изменилось? (Теперь все квадраты стали красными. Стало 7 красных квадратов). -Ночь! Дети "засыпают". Добавляет в 1-й ряд 1 красный квадрат. - Что изменилось? (появился красный квадрат.) - Сколько квадратов стало в 1-м ряду? (8) - Как получили 8 квадратов? (К 7 квадратам прибавили еще 1 квадрат. Получилось 8 квадратов) - Как получилось число 8? - (7 + 1=8) - 3) Цифра 8. Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифры 8. -На что похожа цифра 8? Дети читают стихотворения о цифре 8:
У восьмерки два кольца Цифра восемь так вкусна: Без начала и конца. Из двух бубликов она. (С. Маршак) (Г. Виеру) К этой цифре ты привык. Цифра восемь плюс крючки - Цифра 8 - снеговик... Получаются очки... (В. Бакалдин) (Ф. Дагларджа) 3) Состав числа 8. Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте палочку, которая обозначает число 8. -Какого цвета эта палочка? (Бордовая). -А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой. -Сколько белых палочек лежит на бордовой палочке? (8 белых палочек). -Да, правильно. В числе 8 – 8 единиц. Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1,1 и 1). -А теперь подумайте и приложите такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке. -Какого цвета эти палочки? -Это могут быть палочки таких двух цветов как: белого и черного; розового и и фиолетового; голубого и желтого; 2 красных палочки. Положите рядом со своей бордовой палочкой эти пары. Вот, какой получился красивый ковер! Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 8. Давайте еще раз их назовем. -дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 8. -Белая палочка обозначает число 1, а черная – число 7. Значит 8 это 1 и 7. -Розовая палочка обозначает число 2, а фиолетовая – число 6. Значит 8 это 2 и 6. -Голубая палочка обозначает число 3 , а желтая – число 5. Значит 8 – это 3 и 5. - Красные палочки обозначают число 4. Значит 8 это 4 и 4. Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 8. .
Таблица1 На демонстрационной доске до конца занятия остаются эти записи. Физкультминутка: "Зарядка". Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть.
III. Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8. Тетрадь № 1, стр. 28.
а) - Рассмотрите ряд чисел. - На сколько каждое новое число больше предыдущего? (На 1) - Посмотрите на числовой отрезок. Как из точки 7 попасть в точку 8? (Надо сделать 1 шаг вправо, то есть прибавить 1, увеличить на 1.) Воспитатель показывает это стрелкой на демонстрационном числовом отрезке. б) - Рассмотрите кости домино. На какие две части разбили 8 точек? (б + 2. 5 + 3, 4 + 4.) - Что получится, если кости перевернуть, чтобы правая половинка стала левой, а левая - правой? (2 + б, 3 + 5, 4 + 4.) - А каких двух чисел из состава 8 не встречается на костях домино? (7 и 1.) При затруднении обратиться к цветным палочкам, на доске. - Кто знает, как называется восьмой месяц года? У кого в этом месяце день рождения? 2) № 2, стр. 28.
Посмотрите на рисунки. Наша восьмерка очень рада, что нашла своих друзей: Я так мила, я так кругла, Я состою из двух кружочков, Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружочков. - Почему восьмерка так обрадовалась мишке и мышке, матрешке и зайке, грибку и груше? (Все они напоминают восьмерку.) А теперь встаньте около своих столов. - Как Буратино напишет цифру 8 своим носом? Как ее пишет дирижер, футболист? Сядьте. - Обведите по той же траектории красным фломастером цифры 8, которые спрятались в рисунках 3) № 3, стр. 28.
- Молодцы, ребята! Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она не уверена, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8. Посмотрите на задание №3 про горошины. Дома вы будете дорисовывать их так, как написано в задании. * Если же останется время, то задание выполняется на занятии. Сколько горошин на 1 -м рисунке? (8) - Из каких частей составлено число 8? (7 горошин зеленых, а 1 -желтая.) - Какое выражение можно составить по этому рисунку? (7 + 1.) Что обозначает первое слагаемое? (Число зеленых горошин.) Второе слагаемое? (Число желтых горошин.) - В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы? (Нет. На остапьных рисунках горошин не хватает.) - Дорисуйте их желтым цветом и запишите выражения под рисунками. Расскажите, как вы будете выполнять задание. 1-й ребенок: Во втором стручке 6 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 2 желтые горошины: 6 + 2. 2-й ребенок: В третьем стручке 5 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 3 желтые горошины: 5 + 3 3-й ребенок: В последнем стручке 4 зеленые горошины. До восьми не хватает еще 4 желтых горошин: 4 + 4. По мере выполнения задания на демонстрационной доске появляются записи: 7+1 6 + 2 5+3 4+4 Обобщение: Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 8? (7 + 1, 6 + 2, 5 + 3, 4 + 4.) Итог занятия - С каким числом мы сегодня познакомились? Как его получили? (7+1) На что похожа цифра 8? Мне кажется, восьмерка будет рада, если вы придумаете и скажете мне на прогулке другие предметы, в которых она спряталась. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным? Оценка работы детей на занятии: Мне понравилось, как внимательно меня слушали…. Правильно отвечали…. Придумывали, как составить число 8 из цветных палочек…. Аккуратно работали в тетради…. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»
Программное содержание. 1) Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20. 2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10. 3) Закреплять знания состава числа 9....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...
Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»
Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...
- Мне нравится (1)