"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

конспект открытой образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                      «Детский сад №3 г. Ельца»

        

  Конспект  

   образовательной деятельности

 во второй младшей группе

Образовательная область   «Познавательное развитие»

 Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема:«В гостях у сказки».

 

                           Маслова Ольга Вячеславовна

воспитатель

                                         2016 год

Цель:  формировать у детей интерес к занятиям математикой; развивать мыслительные операции(умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия).

 Задачи: 

- учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета или предметов  к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы;

- упражнять детей в умении различать понятия «ни одного», «один», «мало», «много» и использовать их при ответе на вопрос «Сколько?»;

- упражнять в  умение узнавать и называть    геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами «высокий-низкий» ;

- закреплять   умение детей определять и называть цвет предмета ;        

- вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации;

Материалы и оборудование: декорации к сказке «Маша и медведь», декорации  леса; муляжи  грибов , яблок ,цветов ,бабочки из бумаги; корзинки 4  шт.,игрушка-ёж; .

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь».

                                                Ход ОД:

Дети входят в группу, где расставлены декорации  к сказке «Маша и медведь» и декорации  леса.

 Воспитатель: Ребята,  сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем им «Здравствуйте!»(Дети здороваются). Ребята, вы любите сказки? Хотите не только послушать ,но и поучаствовать в сказке,которая называется «Маша и медведь?»Помните,мы недавно её с вами читали?

 Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза.

Скорей закройте глазки,

Скажу я раз, два, три!

Очутитесь вы в сказке

Всем доброго пути!

Открывайте свои глазки. Мы с вами и очутились в сказке.  Кто помнит как начинается сказка?

Дети:Жили- были дед и бабка.И была у них внучка Машенька. Собралась она  в лес за грибами.

(Воспитатель берёт в руки куклу и корзину)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в Машину корзину,сколько там грибов?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Правильно. Идёт Маша по лесу,грибы ищет(наклониться перед первой ёлкой- там стоит один гриб).Сколько грибов под этой ёлкой?

Дети: Один.

Воспитатель:Правильно.Положила Маша гриб в корзину и идёт дальше по лесу(наклониться перед следующей ёлкой-там стоят три гриба).Вот ещё грибы.Сколько грибов под этой ёлкой?

Дети: Мало.

Воспитатель: Правильно(положить грибы в корзину).Сколько теперь грибов стало в Машиной корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Шла,шла Маша по лесу и вышла на полянку.Что она увидела на полянке?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Сколько цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно.А на цветах кто сидит?

Дети :Бабочки.

Воспитатель:Правильно.Посмотрите внимательно. Всем бабочкам хватило цветов?

Дети:Нет.

Воспитатель: Чего больше бабочек или цветов?

Дети:Бабочек.

Воспитатель:Сколько бабочек без цветов?

Дети:Одна.

Воспитатель:Как вы думаете,что надо сделать,чтобы цветов на полянке и бабочек на цветах было одинаковое количество?

Дети:Добавить ещё один цветок.

Воспитатель. Правильно(положить ещё цветок) Посмотрите ,теперь все бабочки на цветах?

Дети:Да

Воспитатель:Правильно.Теперь цветов и бабочек поровну. Ой,ребята,посмотрите,одна бабочка улетела.Сейчас цветов и бабочек поровну?

Дети:Нет.

Воспитатель:Чего теперь больше?

Дети:цветов.

Воспитатель:Что надо сделать ,чтобы их стало одинаковое количество?

Дети: Убрать один цветок.

Воспитатель: Правильно(убирает цветок).Теперь на полянке цветов и бабочек поровну.

Идёт Маша по лесу,слышит в кустах кто-то шуршит(воспитатель  берёт под ёлкой  игрушку-ежа).Маша спрашивает у ежа,почему он такой грустный.А ёж ей отвечает: «Мама попросила меня отнести яблоки бабушке-ежихе.Бабушка любит только красные яблоки,я  случайно уронил корзину и все яблоки смешались.Теперь я не могу отделить любимые бабушкины  яблоки  от других».Ребята,поможем ёжику?

Дети:Да.

Воспитатель:У нас на сказочных  столах лежать яблоки разных цветов.Садитесь за столы и разложите яблоки по цветам на тарелки

(работа с раздаточным материалом. Воспитатель вместе с куклой помогает детям по необходимости).Молодцы, ребята. Давайте положим красные яблоки ежу в корзинку(ёж благодарит детей и Машу).

Воспитатель: Долго мы вами и Машей ходим по лесу. Устали. Выходите на полянку ,мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка 

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх).

 

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. Идёт Маша по лесу дальше. Смотрит стоит избушка. А в ней медведь живёт .Ребята, посмотрите из каких геометрических фигур состоит  избушка медведя? На что похожа стена избушки?

Дети: На квадрат.

Воспитатель :А крыша?

Дети: На треугольник

Воспитатель :На  какую геометрическую фигуру похоже  окошко в избушке?

Дети: На круг.

Воспитатель:Молодцы,правильно.Увидел медведь Машу и говорит: «Теперь ты будешь у меня жить. Обед мне готовить в избе убираться».Делать нечего .Стала Маша жить у медведя, а сама думает как бы вернуться к бабушке и дедушке. Думала, думала и придумала .Испекла пирожков и велела медведю их в деревню отнести ,а сама спряталась в коробе под пирожками и приказала медведю: «Не садись на пенёк ,не ешь пирожок ,неси бабушке, неси дедушке».Идёт медведь по лесу, увидел пенёк(стоят два пенька один –низкий, другой- высокий).Ребята, как вы думаете, пеньки по высоте одинаковые?

Дети: Нет. Один- низкий, другой -высокий (показывают)

Воспитатель: Правильно. Только хотел медведь сесть на пенёк, а Маша ему из короба говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок ,неси бабушке, неси дедушке».Испугался медведь и не стал есть пирожок. Пришёл в деревню ,а там его собаки увидели и погнали прочь. Медведь еле ноги унёс. А из короба вылезла Маша живая и невредимая. Вот и сказки конец. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. Раз,два,три- вот мы и дома.

Итог занятия.

Понравилось вам наше путешествие? Где мы были?(В сказке «Маша и медведь)

 Сколько грибов набрала Маша в лесу?(Много)

Что мы с вами увидели на лесной полянке?(Цветы и бабочки)

Чего было больше: цветов или бабочек?(Бабочек0

Как мы с вами уравняли их число?(добавили один цветок, а потом убрали)

Что мы помогли сделать ёжику?(Отделить яблоки по цветам)

Какие пеньки увидел медведь в лесу(Высокий и низкий)

Чем закончилась сказка(Медведь убежал, а Маша вернулась к бабушке и дедушке).

Молодцы, ребята, а сейчас нам пора прощаться с нашими гостями. Скажем им : «До свидания».

 

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

  1. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М.:Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) / Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: «Детство - пресс», 2000.
  3. Русская народная сказка «Колобок».
  4. Сборник загадок о диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...