"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
конспект открытой образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_-_kopiya.doc | 598.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г. Ельца»
Конспект
образовательной деятельности
во второй младшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема:«В гостях у сказки».
Маслова Ольга Вячеславовна
воспитатель
2016 год
Цель: формировать у детей интерес к занятиям математикой; развивать мыслительные операции(умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия).
Задачи:
- учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы;
- упражнять детей в умении различать понятия «ни одного», «один», «мало», «много» и использовать их при ответе на вопрос «Сколько?»;
- упражнять в умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
-упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами «высокий-низкий» ;
- закреплять умение детей определять и называть цвет предмета ;
- вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации;
Материалы и оборудование: декорации к сказке «Маша и медведь», декорации леса; муляжи грибов , яблок ,цветов ,бабочки из бумаги; корзинки 4 шт.,игрушка-ёж; .
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь».
Ход ОД:
Дети входят в группу, где расставлены декорации к сказке «Маша и медведь» и декорации леса.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем им «Здравствуйте!»(Дети здороваются). Ребята, вы любите сказки? Хотите не только послушать ,но и поучаствовать в сказке,которая называется «Маша и медведь?»Помните,мы недавно её с вами читали?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза.
Скорей закройте глазки,
Скажу я раз, два, три!
Очутитесь вы в сказке
Всем доброго пути!
Открывайте свои глазки. Мы с вами и очутились в сказке. Кто помнит как начинается сказка?
Дети:Жили- были дед и бабка.И была у них внучка Машенька. Собралась она в лес за грибами.
(Воспитатель берёт в руки куклу и корзину)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в Машину корзину,сколько там грибов?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Правильно. Идёт Маша по лесу,грибы ищет(наклониться перед первой ёлкой- там стоит один гриб).Сколько грибов под этой ёлкой?
Дети: Один.
Воспитатель:Правильно.Положила Маша гриб в корзину и идёт дальше по лесу(наклониться перед следующей ёлкой-там стоят три гриба).Вот ещё грибы.Сколько грибов под этой ёлкой?
Дети: Мало.
Воспитатель: Правильно(положить грибы в корзину).Сколько теперь грибов стало в Машиной корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Шла,шла Маша по лесу и вышла на полянку.Что она увидела на полянке?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Сколько цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно.А на цветах кто сидит?
Дети :Бабочки.
Воспитатель:Правильно.Посмотрите внимательно. Всем бабочкам хватило цветов?
Дети:Нет.
Воспитатель: Чего больше бабочек или цветов?
Дети:Бабочек.
Воспитатель:Сколько бабочек без цветов?
Дети:Одна.
Воспитатель:Как вы думаете,что надо сделать,чтобы цветов на полянке и бабочек на цветах было одинаковое количество?
Дети:Добавить ещё один цветок.
Воспитатель. Правильно(положить ещё цветок) Посмотрите ,теперь все бабочки на цветах?
Дети:Да
Воспитатель:Правильно.Теперь цветов и бабочек поровну. Ой,ребята,посмотрите,одна бабочка улетела.Сейчас цветов и бабочек поровну?
Дети:Нет.
Воспитатель:Чего теперь больше?
Дети:цветов.
Воспитатель:Что надо сделать ,чтобы их стало одинаковое количество?
Дети: Убрать один цветок.
Воспитатель: Правильно(убирает цветок).Теперь на полянке цветов и бабочек поровну.
Идёт Маша по лесу,слышит в кустах кто-то шуршит(воспитатель берёт под ёлкой игрушку-ежа).Маша спрашивает у ежа,почему он такой грустный.А ёж ей отвечает: «Мама попросила меня отнести яблоки бабушке-ежихе.Бабушка любит только красные яблоки,я случайно уронил корзину и все яблоки смешались.Теперь я не могу отделить любимые бабушкины яблоки от других».Ребята,поможем ёжику?
Дети:Да.
Воспитатель:У нас на сказочных столах лежать яблоки разных цветов.Садитесь за столы и разложите яблоки по цветам на тарелки
(работа с раздаточным материалом. Воспитатель вместе с куклой помогает детям по необходимости).Молодцы, ребята. Давайте положим красные яблоки ежу в корзинку(ёж благодарит детей и Машу).
Воспитатель: Долго мы вами и Машей ходим по лесу. Устали. Выходите на полянку ,мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх).
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. Идёт Маша по лесу дальше. Смотрит стоит избушка. А в ней медведь живёт .Ребята, посмотрите из каких геометрических фигур состоит избушка медведя? На что похожа стена избушки?
Дети: На квадрат.
Воспитатель :А крыша?
Дети: На треугольник
Воспитатель :На какую геометрическую фигуру похоже окошко в избушке?
Дети: На круг.
Воспитатель:Молодцы,правильно.Увидел медведь Машу и говорит: «Теперь ты будешь у меня жить. Обед мне готовить в избе убираться».Делать нечего .Стала Маша жить у медведя, а сама думает как бы вернуться к бабушке и дедушке. Думала, думала и придумала .Испекла пирожков и велела медведю их в деревню отнести ,а сама спряталась в коробе под пирожками и приказала медведю: «Не садись на пенёк ,не ешь пирожок ,неси бабушке, неси дедушке».Идёт медведь по лесу, увидел пенёк(стоят два пенька один –низкий, другой- высокий).Ребята, как вы думаете, пеньки по высоте одинаковые?
Дети: Нет. Один- низкий, другой -высокий (показывают)
Воспитатель: Правильно. Только хотел медведь сесть на пенёк, а Маша ему из короба говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок ,неси бабушке, неси дедушке».Испугался медведь и не стал есть пирожок. Пришёл в деревню ,а там его собаки увидели и погнали прочь. Медведь еле ноги унёс. А из короба вылезла Маша живая и невредимая. Вот и сказки конец. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. Раз,два,три- вот мы и дома.
Итог занятия.
Понравилось вам наше путешествие? Где мы были?(В сказке «Маша и медведь)
Сколько грибов набрала Маша в лесу?(Много)
Что мы с вами увидели на лесной полянке?(Цветы и бабочки)
Чего было больше: цветов или бабочек?(Бабочек0
Как мы с вами уравняли их число?(добавили один цветок, а потом убрали)
Что мы помогли сделать ёжику?(Отделить яблоки по цветам)
Какие пеньки увидел медведь в лесу(Высокий и низкий)
Чем закончилась сказка(Медведь убежал, а Маша вернулась к бабушке и дедушке).
Молодцы, ребята, а сейчас нам пора прощаться с нашими гостями. Скажем им : «До свидания».
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
- Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М.:Мозаика-Синтез, 2010.
- Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) / Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: «Детство - пресс», 2000.
- Русская народная сказка «Колобок».
- Сборник загадок о диких животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...
- Мне нравится (1)