Сценарий праздника «Мы дружим с цифрой 5» для детей средней группы образовательная область « Познание»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
при проведении праздника дети смогут закрепить порядковый и обратный счет в пределах “5”, умение соотносить группу предметов к цифре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_my_druzhim_s_tsifroy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Удомельская гимназия №3 им. О. Г. Макарова»
Сценарий праздника
«Мы дружим с цифрой 5»
для детей средней группы
образовательная область « Познание»
Разработала: Смурова Светлана Борисовна –
воспитатель МБОУ УГ №3 им. О. Г. Макарова
г. Удомля 2023
Мы дружим с цифрой 5.
Цели: Закрепление порядкового и обратного счета в пределах “5”,
Программное содержание: формировать умение соотносить группу предметов к цифре. Создать условия для мыслительных операций. Развивать внимание, речь, умение отгадывать математические задачи-загадки соответствующие знаниям детей. Вызвать интерес и желание участвовать в празднике.
Материал:
- цифры от 1 до 5;
- картинки с изображением разного количества предметов, в пределах 5;
- иллюстрация «Ступеньки со сказочными героями»; медальоны с цифрами;
- музыкальное сопровождение;
- доска
Предварительная работа:
Математические игры: «Живые цифры», «Какой цифры не стало», «Назови не ошибись» и т.д. Изготовление пригласительных билетов.
Сценарий праздника
Под звуки музыки дети входят в украшенный зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные и веселые. И у нас сегодня праздник. А какой, вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение А. Барто.
Я Володины отметки
Узнаю без дневника
Если брат приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.
Ведущий: Как же наш праздник называется? (Ответы детей.) Ведущий: Наш праздник называется: “Мы дружим с цифрой 5”. Интересно, почему он так называется? (Ответы детей.)
Ведущий: Да ребята, это праздник цифры «5». А все потому, что мы с вами познакомились с цифрами до “5”, знаем как они образуются, умеем считать в пределах 5 в прямом порядке, знаем обратный отсчет. Можем найти цифре место числа в числовом ряду. Умеем пользоваться нашими знаниями. Но что то гости не торопятся к нам на праздник. Хотя… Мне кажется, что кто - то к нам идет
(Забегает Баба Яга, на ней корона)).
Баба Яга: Здравствуйте, я кажется вовремя пришла к вам на праздник. А вы меня узнали? Я Царица-Математика.
Дети: Нет, вы Баба Яга.
Баба Яга: А вот и не правда, я умею считать 2; 1; 5; 3; 4 и у меня корона на голове.
Ведущий: Корона, то есть, а вот знаний нет. /ГНЕВНО: Где настоящая Царица-Математика?
Баба Яга: А я ее заколдовала, закрыла в замке у Кощея. И праздника у вас теперь не будет, я все вам испорчу.
Ведущий: Бабулечка, Ягулечка, а что мы должны сделать, чтобы вы расколдовали Царицу-Математики и вернули ее к нам на праздник?
Баба Яга: Раз вы такие умные, умеете читать, цифры знаете, играете в разные игры, выполните мои задания, тогда расколдую. (Плачет) А я ничего не знаю, никто меня не учит, все только обзываются, научите меня, тогда и расколдую вашу Царицу-Математики.
Ведущий: Уважаемая Баба-яга начинайте, мы готовы.
Баба Яга: (Проходит вдоль сидящих детей, читает стихотворения-загадки).
На длинной ножке
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры. Что это?
Дети: Один, единица.
Баба Яга:
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращается домой. Что это?
Дети. Двойка.
Баба Яга: Молодцы, теперь и я буду знать. А вот, следующая загадка:
Это месяц дугой,
Ниже месяц другой,
А теперь, подумай ты,
Получилась...
Дети: цифра три.
Баба Яга:
Ну-ка, сколько ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Сколько всего ребят?
Дети: Четверо, четыре ребенка.
Баба Яга: Вот еще одна загадка.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
Дети: пять пальцев.
Баба Яга: Молодцы! Все загадки отгадали.
Ведущий: Баба Яга, мы умеем не только отгадывать загадки, но еще умеем считать.
Баба Яга: Ой, как хорошо, научите и меня считать.
Следующее задание-игра: “Считай, не ошибись”.
Правила игры: на доске разложены числовые карточки с изображением предметов в случайном порядке. Детям считают сколько предметов изображено на карточке и показывают соответствующую цифру.
Баба Яга: Ой, какие молодцы, умные ребята!
Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру “Живые цифры”.
Правила игры: дети получают медальки цифр от 1 до Пока звучит музыка, дети разбегаются по залу. Когда музыку выключают, все цифры становятся по порядку от 1 до 5. (Баба Яга пытается запутать детей).
Баба Яга: Вы меня убедили, всему научили. Отдам я вам вашу Царицу-Математики.
Царица-Математика: Здравствуйте, ребята! Спасибо что вы меня расколдавали, а все потому что много в математике узнали. Что же нам делать с Бабой Ягой (Обращается к детям, показывая, на Бабу Ягу.) Баба Яга: Простите меня, я больше так не буду. А можно, я останусь у вас? (Ответы детей.)
Царица-Математика: Ну хорошо, оставайся Баба-яга и поиграй с нами. Я предлагаю игру:
“Какой цифры не стало?”.
Правила игры: цифры расставлены по порядку на доске. Дети запоминают, потом закрывают глаза, ведущий убирает одну цифру. И на счет раз-два-три называют какой цифры не стало. Отвечающего ребенка определяют по считалке.
Собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты.
Царица-Математика предлагает еще одну игру: “Кто пришел в гости?”. Правила игры: Перед детьми на доске иллюстрация (гости поднимаются по лестнице).
Дети определяют сколько гостей пришло. Кто первый пришел?
Кто второй? и т.д. Какой сказочный герой находится между первым гостем и третьим гостем? и т.д. Кто знает стихи о цифрах?
Ведущий: Я, думаю, все ребята справились.
Царица-Математика: Все дети хорошо читали стихи, отгадывали загадки, все умеют считать, играть. И я приготовила подарки (вручение подарков).
Ведущий: Наш праздник закончился, и все приглашаются на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника” Мы дружим с цифрой пять”.
Ведущий; Здравствуйте ...
Сценарий праздника «Масленица. Весну встречаем, Зиму провожаем!» для детей средней группы.
Сценарий праздника «Масленица. Весну встречаем, Зиму провожаем!» для детей средней группы....
Сценарий праздника, посвященного 8 марта "Волшебный цветок" для детей средней группы
Предлагаю сценарий праздничного утренника.музыкальный материал был подобран из интересов детей. Дети любят стирать, катать кукол в колясках и готовить. Поэтому, музыкальный материал был выучен быстро....
Сценарий праздника к Дню Победы 9 мая для детей средней группы детского сада
Сценарий праздника...
Сценарий праздника ко Дню Матери и Отцов для детей средней группы
Сценарий праздника ко Дню Матери и Отцов для детей средней группы«Сердечко нашим мамам, любовь нашим папам»....
"Волшебная шкатулка маминых желаний" сценарий праздника для мам к 8 марта для детей средней группы
Увлекательный сценарий утренника для детей средней группы без посещения родителей.Цель: приобщение детей к праздничным концертам, воспитывать уважение к мамам и бабушкам....
Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта «Теремок» для детей средней группы
Сказка на новый лад "Теремок"...