Математическое развитие
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Математическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_putishestvie_v_stranu_matematiku.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ПО РАЗВИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- развивать мыслительные операции, внимание;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
- ковер - самолет; карточки с цифрами; 3 домика; геометрические фигуры; картинки; блоки Дьенеша, интерактивная доска, мяч, цифры раскраски.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно –действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
Вводная часть.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но чтоб начать наше путешествие, нам необходимо ответить на вопросы.
- Что бывает всегда 2;
- Что бывает всегда 3;
- Что бывает всегда 4;
- С какого месяца начинается год;
- Назовите последний месяц года;
- Сколько месяцев в году;
- Сколько дней в неделе;
- Назовите рабочие дни недели;
- Назовите выходные дни недели;
- Назовите времена суток.
Д/игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Марк, кто находится справа от тебя?
- Софья, а кто находится слева от тебя?
- Ваня, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Вос-ль: Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)
- А на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство Математики .
- Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Основная часть.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места. Давайте поможем им ребята найти своё место, чтоб было у них все в порядке.
Д/игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно определить цифры в пустые окошки.
Д/игра «Числа-соседи»
Дети называют какие цифры в какие окошки надо вставить.
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Д/игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
После игры дети садятся на стульчики.
- Вот второй домик математических жителей. Кто же живет в этом доме? Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Д/игра “Бусы”
Дети на местах выстраивают логическую цепочку из геометрических фигур.
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети на доске подбирают к геометрическим фигурам картинки с предметами похожей формы.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А мячик? (на круг)
- А дверь (на прямоугольник)
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Какие вы все молодцы, справились со всеми испытаниями. Королеве Математике очень понравилось как вы со всеми заданиями справились, и она за это хочет вам подарить вот такие цифры. А нам пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, дети попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...