Занятие по математике 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических
представлений
Во второй младшей группе
Тема занятия « Веселое путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»
Цель:
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)
-Различать и находить много предметов и один;
- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.
- Развивать представления о геометрических формах.
- Закреплять знание у детей цвета и формы.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
Демонстрационный материал:
Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов ( желтая, зеленая, красная) ,разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.
На полу наклеены геометрические фигуры(круги) на детей надеты круглые медальки (красные, желтые, зеленые) .
Методы и приемы:
Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в зал, воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.
-Дорожки одинаковые или разные?
-Разные , по цвету и длине
Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке.
Какого она цвета?
-Желтая.
Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.
Отгадайте загадку:
Кто живет в этом домике?
Прыгает ловко,
Грызет морковку…кто это?
-Заяц.
Воспитатель достает из-за домика маленького ,игрушечного зайчика.
Зайчик « здоровается»с детьми и предлагает поиграть в игру « Один много».
(раздаточный материал: морковка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.
Какая дорожка длиннее красная или зеленая?
-Зеленая.
Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.
Читает загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее - краса,
А, зовут ее – Лиса!
Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.
Лисичка приглашает ребят поиграть в игру « Построй домик».
Воспитатель: А чтобы вы построили красивые домики, мы немного разомнем наши пальчики.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Дети садятся за столы с раздаточным материалом ( круг, квадрат, треугольник разных цветов). Составляют домики.
Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.
Воспитатель: Ребята, из каких фигур вы составили свои домики, какого цвета эти фигуры.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?
- Зеленого.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?
- Большой.
- Кто же здесь живет? Читает загадку.
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу,
Ест малину, любит мед,
А зовут его ?
-Медведь.
Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята хотите поиграть с мишкой?
- Да.
Игра « Найди свой домик».
У детей круглые медальки разноцветные (красные, желтые, зеленые) дети должны занять свои места (соотнесение цвета)
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?
- Нет . Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.
А сейчас Настя поставит наших животных в свои домики.
Выходит ребенок и выполняет задание.
Воспитатель: Посмотрите, правильно Настя выполнила задание?
-Давайте попрощаемся с нашими друзьями
Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?
-В гостях у зайчика , лисички и мишки.
-А как мы попали к ним?
- Шли по дорожкам.
-Какие дорожки были?
-Зеленая, красная, желтая; короткая, длинная и самая длинная.
-Правильно. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:
"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна РепинаЦель:...
Занятие по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП в младшей группе (образовательная область «Познание)Цель: формировать умение составлять группу из отдельных предметов в практической деятельности; упражнять детей в различении по...
Занятие по математике, младшая группа
Программные задачи:1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже...
Конспект занятия по математике младшая группа. «Путешествие в лес».
Сказочная математика....
Конспект итогового занятия по математике младшая группа
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "В поисках лисенка"....
План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: «Путешествие на волшебном паровозике».
Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету(одинаковые- разные), количеству (много- мало), размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравн...