Занятие по математике 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Иванцова Ольга Дмитриевна

Занятие по матиматике 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию математических

представлений

Во второй младшей группе

Тема занятия « Веселое путешествие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

Цель:

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)

-Различать и находить много предметов и один;

- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

- Развивать представления о геометрических формах.

- Закреплять знание у детей цвета и формы.

- Развивать воображение, память, образное мышление.

Демонстрационный материал:

Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов ( желтая, зеленая, красная) ,разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.

На полу наклеены  геометрические фигуры(круги)  на детей надеты круглые медальки (красные, желтые, зеленые) .

Методы и приемы:

Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал, воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.

-Дорожки одинаковые или разные?

-Разные , по цвету и длине

Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке.

Какого она цвета?

-Желтая.

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Отгадайте загадку:

 Кто живет в этом домике?

Прыгает ловко,

Грызет морковку…кто это?

-Заяц.

Воспитатель достает из-за домика маленького ,игрушечного зайчика.

Зайчик « здоровается»с детьми и предлагает поиграть в игру « Один много».

(раздаточный материал: морковка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.

Какая дорожка длиннее красная или зеленая?

-Зеленая.

Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.

Читает загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее - краса,

А, зовут ее – Лиса!

Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.

Лисичка приглашает ребят поиграть в игру « Построй домик».

Воспитатель: А чтобы вы построили красивые домики, мы немного разомнем наши пальчики.

                        Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

                               Раз, два, три, четыре, пять,

                               Вышли пальчики гулять.

                               Раз, два, три, четыре, пять,

                              В домик спрятались опять.

Дети садятся за столы с раздаточным материалом ( круг, квадрат, треугольник разных цветов). Составляют домики.

Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.

Воспитатель: Ребята, из каких фигур вы составили  свои домики, какого цвета эти фигуры.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

- Зеленого.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

- Большой.

- Кто же здесь живет? Читает загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

А зовут его ?

-Медведь.

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята хотите поиграть с мишкой?

- Да.

Игра « Найди свой домик».

У детей круглые медальки разноцветные (красные, желтые, зеленые) дети должны занять свои места (соотнесение  цвета)

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?

- Нет . Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.

А сейчас Настя поставит наших животных в свои домики.

Выходит ребенок и выполняет задание.

Воспитатель: Посмотрите, правильно Настя выполнила задание?

-Давайте попрощаемся с нашими друзьями

Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

-В гостях у зайчика , лисички и мишки.

-А как мы попали к ним?

- Шли по дорожкам.

-Какие дорожки были?

-Зеленая, красная, желтая; короткая, длинная и самая длинная.

-Правильно. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:

"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна РепинаЦель:...

Занятие по математике (младшая группа)

Занятие по ФЭМП  в младшей группе (образовательная область «Познание)Цель: формировать умение составлять группу из отдельных предметов в практической деятельности; упражнять детей в различении по...

Занятие по математике, младшая группа

Программные задачи:1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже...

Конспект итогового занятия по математике младшая группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "В поисках лисенка"....

План-конспект занятия по математике (младшая группа):

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группес применением развивающих технологий «Палочки Кюизенера»...