Конспект занятия по математике младшая группа. «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике младшая группа.
«Путешествие в лес».
Автор занятия: Бреславская С.К.
Программное содержание:
- Закреплять умение определять местоположение предметов: вверху, между, справа, слева, на, под;
-Уметь различать правую, левую руку.
- Закреплять понятия: высокий - низкий; широкий - узкий.
- Учить малышей различать части суток: утро-вечер, день-ночь.
- Учить определять понятия один – много - поровну.
- Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в сказочный лес. Подскажите, когда лучше отправляться в путешествие - утром или вечером?
- Почему? (светло, хорошо видно ,все полны сил и никто не устал)
- Смотрите солнышко поднимается. Когда оно просыпается? (утром)
- А спим мы когда?
- А делаем зарядку?
-Ужинаем мы вечером, а завтракаем? - - Нам пора с в путь.
Закрывайте все глазки (воспитатель взмахивает волшебной палочкой)
- Сказка к нам приди
всех нас в сказочный лес перенеси!
1-2-3 смотри!!
-Вот и оказались мы на лесной поляне. Давайте пройдем, присядем .
Вспомните, пожалуйста, кто живет в лесу? Каких насекомых можно увидеть.
- Посмотрите, что растет на поляне справа. Где правая сторона, покажите мне правую руку. Правая рука всегда справа.
-Что мы видим справа? ( мы видим кустарники, цветы)
-Где левая сторона, поднимите левую ручку. С какой стороны у нас сердечко?
- Что вы видите с левой стороны? (деревья).
- Что можно сказать о деревьях? (высокие) -А какие кусты? (низкие).
-Найдите елку с толстым стволом, тонким.
-Посмотрите, что растет под елками? (грибы)
-Кто сидит на дубе? (белка).
-Кто порхает над кустом? (бабочка)
-Кто сидит между елочками? (лиса)
Предлагаю поиграем в игру «Что, где?».
-Правой рукой покажите свой правый глаз.
-Правой рукой покажите правую ножку.
-А теперь правое ухо.
-Левой рукой покажите свою голову.
-Левой рукой коснитесь своего левого плеча.
-Топните левой ногой. Молодцы ребята!
-А хотите, я вас превращу в насекомых?
- Вот я волшебной палочкой взмахну,
всех вас в насекомых превращу! (надеваю маски бабочек и жучков).
-А теперь все насекомые находят свои домики. Бабочки садятся на красный цветочек. А жучки у синего. ( все детки находят свой цветочек).
-Посмотрите сколько на полянке жучков и бабочек? (много).
-А сколько пенечков? (много).
-Всем хватило пеньков?
- Значит пенечков и насекомых - поровну.
-А как проверить, кого у нас больше жучков или бабочек? (встать парами).
Физ. минутка:
Мы шагаем друг за другом Полем и зеленым лугом. В поле бабочки мелькают, Крылья пестрые порхают. 1-2-3-4
Полетели, закружились. А теперь все остановились.
-Весело нам на полянке. Посмотрите на небо солнце высоко, жарко. - - - Когда это бывает?(днем).
- Ой, ребята слышите кто то плачет! Да это зайчиха. Почему она плачет?
Зайчиха:
- Да вот купила я своим зайчатам в подарки шортики и юбочки. Шла домой, повстречала волка. Погнался он за мной. Я еле ноги унесла. А вот всю одежду изорвала о веточки деревьев. Что мне делать?
Воспитатель:
-Не плачь зайчиха мы тебе поможем. Мы залатаем все дырочки на одежде. Ребята давайте подберем заплатки и залатаем дырочки. Что напоминают нам заплатки (геометрические фигуры). На фланелеграфе все вместе подбираем и накладываем геометрические фигуры на дырочки кофточки.
-Что это за фигура? Какого цвета? (квадрат, круг, треугольник). Уточняем величину фигуры, накладываем правильно.
(Работа с раздаточным материалом. Дети приступают к самостоятельной работе. Подбирают и накладывают геометрические фигуры).
-Вот и молодцы! Зайчиха довольна, благодарна вам ребята. И она торопиться к своим зайчатам.
- Ой. смотрите, солнышко садиться. Когда это бывает, в какое время суток? (вечером).
- Скоро наступит ночь! А что делают все мы ночью, и насекомые тоже? (спим).
Все они скоро уснут, и сказка закончится. Надо только закрыть
глазки.
1-2-3-4-5 детьми станем мы опять, (снимаем масочки)
Вот Мы и снова в детском саду.
-Ребята вам понравилось путешествие?
-Где мы были?
-Когда у нас с вами бывают занятия, в какое время? (утром)
-А теперь нам пора идти гулять!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).
Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
Развитие у детей математических представлений....
Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...
Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по математикедля детей младшей группы"Путешествие в страну Математика"...
Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...
Конспектзанятие для 2 младшей группы. "Подарок для папы".
Я уверен, папа может:Починить велосипед,Пол помыть и, что угодноПриготовить на обед,Первоклассную машинуИз конструктора собрать,Сказку выдумать и на ночьС выраженьем прочитать!Поиграть со мною в ...
Конспект занятия по математике младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Задачи:образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треуголь...