Занятие по математике (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Занятие по ФЭМП в младшей группе
(образовательная область «Познание)
Цель: формировать умение составлять группу из отдельных предметов в практической деятельности; упражнять детей в различении понятий «Много», «Ни одного»,, «По одному», активно пользоваться «по одному», этими выражениями в речи.
Развивать умение видеть общий признак предметов группы (это- круги, это- квадраты, это- треугольники.
Учить детей используя приемы наложения сравнивать множества, понимать выражения « столько, сколько», «поровну».
Формировать умение зрительно сравнивать предметы по величине («большой», «маленький»…)
Закреплять название цветов (красный, синий, желтый, зеленый…). Правильно подбирать цвет, в соответствии с изображаемым предметом.
Обогащать чувственный опыт детей, развивать познавательную активность, логику мышления, расширять кругозор и общую осведомленность об окружающем мире.
Оборудование: Игрушка «Петрушка», набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник в коробке, три круга (домики) с наклеенными по середине значками: круг, квадрат, треугольник (игра: «На что похоже?»(геометрические фигуры)).
Карточки с цветными пятнышками, «девочка- кисточка», палитра к игре: Юный художник».Контурные изображения «Фрукты», «Овощи».
У воспитателя таблицы с двумя полосками , у детей карточки тоже с двумя полосками: на верхней (зайчик, нижняя пустая)наборы плоскостных изображений (морковки).
Сюжетные картинки из серии «Учить сравнивать»
Картинки - символы: утро, день, вечер, ночь.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями: «Здравствуйте гости» и садятся
Воспитатель: Ребята, вы уже умеете не только играть, но и заниматься. Тихонечко сидеть, и не шалить, внимательно смотреть и слушать. Вспомним наше правило: «Мы тихонечко сидим и не сколько не шалим!» (стук в дверь)
Ребята, кто это к нам спешит?
Голос: «Ой, ой-ой-ой, пожалуйста не говорите. Пускай сначала про меня загадку отгадают.
Я- забавная игрушка, у меня есть погремушка. Красный я ношу колпак, а зовут- то меня как?
(Петрушка)
Все хором: Петрушка!
Воспитатель: Заходи Петрушка, мы очень рады тебя видеть!
Воспитатель: Петрушка очень любит играть и задавать вопросы: «Почему», «Сколько», что это?» Он хочет с вами поиграть смотрите он принес коробочку, что же в ней, сейчас посмотрим. (дети сидят полукругом; в коробке геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: В коробке сколько геометрических фигур? (ответы детей) Да, ребята «много» (подчеркивает голосом) фигурок. Вы будете брать «по одному» (подчеркнуть голосом), а потом вместе подумаем, что надо сделать, чтобы их опять стало много (подходит к детям предлагает взять только одну геометрическую фигуру). Раздав все геометрические фигурки говорит:» Ни одной не осталось» (или же если дети знают говорят они)
Обобщает ответы детей: У Таи- один, у Вари- один, у Даши- один…,у всех «по одному», как же сделать, чтобы в коробке у Петрушки опять стало много фигурок (ответы детей)
Обобщает ответы детей: «Правильно, в коробке у Петрушки может снова стать много геометрических фигур, если каждый из вас положит… (ждет ответы детей) «по одной». (Дети формируют множества).
Воспитатель: Вот уже «много стало фигурок, а вот «еще больше»! Денис положил одну, Катя положила одну… .Положили по сколько фигурок? (ответы детей «по одной»). А в коробочке у Петрушки опять стало много фигурок! Сколько теперь у вас дети фигурок? «ни одной», а в коробочке у Петрушки «много» геометрических фигур. Затем вызвать 3-4 детей к себе , «Возьмите по одной фигурке покажите их остальным детям и «скажите у кого сколько?» (ответы «один», что один?, «один квадрат» или «один круг», или «один треугольник»
Воспитатель: Все дети по
Игра «Каждая фигурка в свой домик». Дыхательная гимнастика :
-Покажем Петрушки какие мы большие.( вдох через нос, руки через стороны вверх)
-А Петрушка маленький(выдох через рот ,руки вниз). Дети садятся за столы.
Воспитатель: «А Петрушка пришел к нам не один ,а с подружкой девочкой которую зовут..!»
Здравствуйте ребята зовут меня «Кисточка», я очень люблю играть в цвета, у меня много подружек красок.
-Кто знает как называется домик где живут краски? (ответы детей палитра) Ребята приготовили свои ушки начинается игра. (игра «Юный художник»).
-Я буду называть слова, а вы будете их отгадывать (яблоко, груша, апельсин, слива, банан… это что ребята? (ответы детей фрукты)
- А сейчас мы поиграем с овощами, я показываю картинку вы должны сказать что за овощ и какого цвета и кладете на палитру такую же краску
Физминутка : «Шарики» - дети под музыку делают над головой круг и летают по группе. Далее становятся в полукруг И делают упражнение «Шарики надули и лопнули» Дети садятся за столы игра «Учимся сравнивать по картинке»
Петрушка спрашивает: «А у ребят внимательные глазки? Умеют ли глазки у ребят помогать увидеть что слон…(большой а мышка маленькая)? Хвост у лисицы длинный а у зайца… (короткий)? У медведицы юбка широкая а у лисицы …. (узкая)? Взрослый человек по высоте какой…(высокий),а ребенок по высоте какой… (низкий) Молодцы ребята.
-Ребята посмотрите на картинку, какие предметы нарисованы (арбуз, апельсин, вишенки, яблоко, помидор).На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы? Молодцы.
А на этой картинке что нарисовано? (торт, книга, кубики, телевизор) На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы? Молодцы.
А на этой картинке что нарисовано? (флажок, пирамидка, зайчик, морковка) На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы? Молодцы.
Девочка кисточка: «А я еще хочу поиграть с ребятами». ( дети встают в круг, идет игра сутки и физминутка ).
Девочка кисточка: Рано солнышко встает спать ребяткам не дает. Когда это бывает? (утром)
Ласковое солнышко по небу шагает, солнышко работает на прогулу приглашает. Когда это бывает? (днем)
Солнцу тоже отдых нужен, а- ребятам вкусный ужин. Когда это бывает? (вечер)
На – небе луна очень строгая она: наблюдает все ли улеглись в постели. Когда это бывает? (ночь)
После игры дети садятся полукругом на стульчики. Петрушка хвалит детей и раздает раскраски овощей и конфеты.
Воспитатель: Наше занятие закончилось, скажем Петрушке и его подружке кисточке спасибо за интересные игры. Ребята хорошо знают, что предметов бывает много и может быть ни одного. Хорошо запомнили цвет, геометрические фигуры, знают когда солнышко встает и спать ложиться . Спасибо вам Петрушка и Кисточка спасибо за угощение, до свидания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в младшей группе
(образовательная область «Познание)
Цель: формировать умение составлять группу из отдельных предметов в практической деятельности; упражнять детей в различении понятий «Много», «Ни одного»,, «По одному», активно пользоваться «по одному», этими выражениями в речи.
Развивать умение видеть общий признак предметов группы (это- круги, это- квадраты, это- треугольники.
Учить детей используя приемы наложения сравнивать множества, понимать выражения « столько, сколько», «поровну».
Формировать умение зрительно сравнивать предметы по величине («большой», «маленький»…)
Закреплять название цветов (красный, синий, желтый, зеленый…). Правильно подбирать цвет, в соответствии с изображаемым предметом.
Обогащать чувственный опыт детей, развивать познавательную активность, логику мышления, расширять кругозор и общую осведомленность об окружающем мире.
Оборудование: Игрушка «Петрушка», набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник в коробке, три круга (домики) с наклеенными по середине значками: круг, квадрат, треугольник (игра: «На что похоже?»(геометрические фигуры)).
Карточки с цветными пятнышками, «девочка- кисточка», палитра к игре: Юный художник».Контурные изображения «Фрукты», «Овощи».
У воспитателя таблицы с двумя полосками , у детей карточки тоже с двумя полосками: на верхней (зайчик, нижняя пустая)наборы плоскостных изображений (морковки).
Сюжетные картинки из серии «Учить сравнивать»
Картинки- символы: утро, день, вечер, ночь.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями: «Здравствуйте гости» и садятся
Воспитатель: Ребята, вы уже умеете не только играть, но и заниматься. Тихонечко сидеть, и не шалить, внимательно смотреть и слушать. Вспомним наше правило: «Мы тихонечко сидим и не сколько не шалим!» (стук в дверь)
Ребята, кто это к нам спешит?
Голос: «Ой, ой-ой-ой, пожалуйста не говорите. Пускай сначала про меня загадку отгадают.
Я- забавная игрушка, у меня есть погремушка. Красный я ношу колпак, а зовут- то меня как?
(Петрушка)
Все хором: Петрушка!
Воспитатель: Заходи Петрушка, мы очень рады тебя видеть!
Воспитатель: Петрушка очень любит играть и задавать вопросы: «Почему», «Сколько», что это?» Он хочет с вами поиграть смотрите он принес коробочку, что же в ней, сейчас посмотрим. (дети сидят полукругом; в коробке геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: В коробке сколько геометрических фигур? (ответы детей) Да, ребята «много» (подчеркивает голосом) фигурок. Вы будете брать «по одному» (подчеркнуть голосом), а потом вместе подумаем, что надо сделать, чтобы их опять стало много (подходит к детям предлагает взять только одну геометрическую фигуру). Раздав все геометрические фигурки говорит:» Ни одной не осталось» (или же если дети знают говорят они)
Обобщает ответы детей: У Таи- один, у Вари- один, у Даши- один…,у всех «по одному», как же сделать, чтобы в коробке у Петрушки опять стало много фигурок (ответы детей)
Обобщает ответы детей: «Правильно, в коробке у Петрушки может снова стать много геометрических фигур, если каждый из вас положит… (ждет ответы детей) «по одной». (Дети формируют множества).
Воспитатель: Вот уже «много стало фигурок, а вот «еще больше»! Денис положил одну, Катя положила одну… .Положили по сколько фигурок? (ответы детей «по одной»). А в коробочке у Петрушки опять стало много фигурок! Сколько теперь у вас дети фигурок? «ни одной», а в коробочке у Петрушки «много» геометрических фигур. Затем вызвать 3-4 детей к себе , «Возьмите по одной фигурке покажите их остальным детям и «скажите у кого сколько?» (ответы «один», что один?, «один квадрат» или «один круг», или «один треугольник»
Воспитатель: Все дети по
Игра «Каждая фигурка в свой домик». Дыхательная гимнастика :
-Покажем Петрушки какие мы большие.( вдох через нос, руки через стороны вверх)
-А Петрушка маленький(выдох через рот ,руки вниз). Дети садятся за столы.
Воспитатель: «А Петрушка пришел к нам не один ,а с подружкой девочкой которую зовут..!»
Здравствуйте ребята зовут меня «Кисточка», я очень люблю играть в цвета, у меня много подружек красок.
-Кто знает как называется домик где живут краски? (ответы детей палитра) Ребята приготовили свои ушки начинается игра. (игра «Юный художник»).
-Я буду называть слова, а вы будете их отгадывать (яблоко, груша, апельсин, слива, банан… это что ребята? (ответы детей фрукты)
- А сейчас мы поиграем с овощами, я показываю картинку вы должны сказать что за овощ и какого цвета и кладете на палитру такую же краску
Физминутка : «Шарики» - дети под музыку делают над головой круг и летают по группе. Далее становятся в полукруг И делают упражнение «Шарики надули и лопнули» Дети садятся за столы игра «Учимся сравнивать по картинке»
Петрушка спрашивает: «А у ребят внимательные глазки? Умеют ли глазки у ребят помогать увидеть что слон…(большой а мышка маленькая)? Хвост у лисицы длинный а у зайца… (короткий)? У медведицы юбка широкая а у лисицы …. (узкая)? Взрослый человек по высоте какой…(высокий),а ребенок по высоте какой… (низкий) Молодцы ребята.
-Ребята посмотрите на картинку, какие предметы нарисованы (арбуз, апельсин, вишенки, яблоко, помидор).На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы? Молодцы.
А на этой картинке что нарисовано? (торт, книга, кубики, телевизор) На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы? Молодцы.
А на этой картинке что нарисовано? (флажок, пирамидка, зайчик, морковка) На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы? Молодцы.
Девочка кисточка: «А я еще хочу поиграть с ребятами». ( дети встают в круг, идет игра сутки и физминутка ).
Девочка кисточка: Рано солнышко встает спать ребяткам не дает. Когда это бывает? (утром)
Ласковое солнышко по небу шагает, солнышко работает на прогулу приглашает. Когда это бывает? (днем)
Солнцу тоже отдых нужен, а- ребятам вкусный ужин. Когда это бывает? (вечер)
На – небе луна очень строгая она: наблюдает все ли улеглись в постели. Когда это бывает? (ночь)
После игры дети садятся полукругом на стульчики. Петрушка хвалит детей и раздает раскраски овощей и конфеты.
Воспитатель: Наше занятие закончилось, скажем Петрушке и его подружке кисточке спасибо за интересные игры. Ребята хорошо знают, что предметов бывает много и может быть ни одного. Хорошо запомнили цвет, геометрические фигуры, знают когда солнышко встает и спать ложиться . Спасибо вам Петрушка и Кисточка спасибо за угощение, до свидание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:
"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна РепинаЦель:...
Занятие по математике, младшая группа
Программные задачи:1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже...
Конспект занятия по математике младшая группа. «Путешествие в лес».
Сказочная математика....
Конспект итогового занятия по математике младшая группа
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "В поисках лисенка"....
План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: «Путешествие на волшебном паровозике».
Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету(одинаковые- разные), количеству (много- мало), размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравн...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....