"Мультмастерская" игровая ситуация для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Игровая ситуация с использованием игр технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича. Материал стал победителем городского конкурса методических разработок . Содержание игровой ситуации построено таким образом, что дети постоянно находятся в деятельности, сменяется направление игр, создаентся ситуация успеха в каждом фрагменте, что повышает личностную оценку дошкольников . Искренне надеюсь, что материал будет полезен коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игровой образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе на тему
Подготовила: Елена Валерьевна Иванова
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 51»
ЭМР Саратовской области
2016 год
Реализуемая программа : ООП МБДОУ
Образовательная область: Познавательное развитие
Основные виды деятельности:
- познавательно-интеллектуальная игра;
- конструктивно-модельная деятельность;
- коммуникативная;
- двигательная.
Цель: Внедрение ФГОС ДО посредством освоения игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича.
Задачи:
- образовательная: находить признаки групп предметов; создавать условия для моделирования ; упражнять в выполнении графического диктанта; способствовать освоению пространственных отношений.
- развивающая: развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками; навыков само- и взаимоконтроля, логического мышления и познавательной активности.
- воспитательная: воспитание эмоциональной отзывчивости; положительных качеств личности; желания упражняться в математических играх.
Развивающая среда: Сенсомоторная среда «Фиолетовый лес», 7 гномов, кораблик «Брызг-брызг», «Игровизор» для каждого ребёнка с листом-вкладышем, маркер на водной основе, трафареты «Чудо-крестики», фломастеры, листы бумаги на каждого ребёнка, алгоритм графического диктанта, листья, плоды и облака для конструирования образа мультгероя, волшебное озеро.
Предшествующая работа: методические сказки Фиолетового леса, игры- задания с участием гномов, разучивание имён гномов, игры-упражнения с «Игровизором», освоение трафаретов «Чудо-крестики», анализ продуктов конструктивной деятельности.
Продолжительность: 30 минут
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть | |
Восп-ль: Ребята, вы любите мультфильмы? А какие герои ваши самые любимые? Тогда у меня для вас хорошая новость: нас приглашают на киностудию для создания новых героев мультфильма про Фиолетовый лес. Хотите попробовать сея в роли художника-мультипликатора? Восп-ль: Все вместе мы отправимся из детского сада в мультмастерскую, которая находится на киностудии. Ваша задача: придумать и создать чертёж транспорта, на котором вы будете добираться до киностудии, а помогут вам в этом трафареты «Чудо-крестики». | Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
2 часть | |
Восп-ль сопровождает деятельность детей весёлой музыкой. Предлагает 2-3 детям назвать свои средства передвижения и проанализировать их. Восп-ль: Прекрасно! Уверена, мы быстро доберёмся и у нас не будет поломок в пути. А с нами вместе отправятся в путь братья-гномы.( выставляю карточки на панно) Гусь-капитан и лягушата-матросы одолжили гномам кораблик «Брызг-брызг» и , конечно, инструкцию по управлению кораблём. ( появляется озеро и кораблик) Геле уронил инструкцию в воду и некоторые слова теперь невозможно прочитать. Поможете гномам разобраться в управлении? Восп-ль (читает) На корабле ….мачт. На каждой прикреплены ……флажки. У каждой мачты есть своё название. На самой низкой - флажки…..цвета. Фиолетовые флажки на самой……мачте. Средняя по высоте мачта с зелёными флажками. На мачте ниже средней они…, а на мачте выше средней….цвета. Оранжевые и синие флажки на низкой и высокой мачтах. Для грамотного управления кораблём распределите гномов по мачтам. Восп-ль: теперь с вашей помощью и гномы готовы отправиться в путь. Контрольная проверка оборудования: - какие по высоте мачты? - какой по счёту стоит мачта Зеле? - на мачте какого гнома наибольшее количество флажков? - кто отвечает за мачту выше средней? Восп-ль предлагает детям продемонстрировать свои навыки вождения в физминутке (звучит музыка) Восп-ль: Можно отправляться в путь. На каждом транспортном средстве установлен современный навигатор и он выстроил самый короткий и безопасный путь до мультмастерской. Чтобы пройти маршрут, вам нужно на «Игровизоре» повторить путь, указанный в маршрутной карте. Восп-ль предлагает детям проверить правильность пути на «Игровизорах» друг друга. Восп-ль: вот и цель нашего пути: мультмастерская. ( часть группы украшена портретами героев мультфильмов, фигурками героев Фиолетового леса) Восп-ль: многие дети полюбили героев Фиолетового леса. У всех работников киностудии есть дети, вот они и решили придумать и снять мультфильм про Фиолетовый лес и его сказочных героях. Мультфильм начинается так: прекрасным утром в Фиолетовом лесу наступила осень. Но эта не та осень, к которой привыкли все мы: дни постепенно становятся холоднее и короче, листья меняют цвет, а птицы улетают в тёплые края. Здесь осень - совсем другая: каждый год в один и тот же день, день прихода осени, в лесу начинаются чудеса. И в результате этого чуда каждый раз появляется новый, неизвестный ранее обитатель леса. Вот и сейчас не обошлось без чуда: все отчётливо видели, как несколько облаков спустились с неба на полянку. Вихрь разноцветных осенних листьев и плодов золотого дерева закружил всех участников этого чуда: и облака, и листья, и плоды золотого дерева; и на поляне появился новый обитатель леса… Восп-ль: Вот здесь, ребята, и нужна ваша помощь. Создатели мультфильма хотят, чтобы именно дети придумали и сконструировали новых жителей леса. Хотите попробовать? Восп-ль: напомните мне: из чего создавалось осеннее чудо? Молодцы! Можете проступать к конструированию. Восп-ль побуждает детей к анализу работы. Восп-ль даёт детям время рассмотреть и оценить работы друг друга. Вы прекрасно справились. Теперь благодаря вам будет снят мультфильм про таких необычных героев. | Дети создают образ транспортного средства используя трафарет Дети называют созданный образ и анализируют состав геометрических фигур ( я создал…; он состоит из…и т.д.) Ответы детей Дети подбирают и вставляют в текст недостающие слова. Дети подбирают гномов к мачтам в соответствии с цветом. Объясняют свои действия. ( 2 человека) Мозговой штурм Физминутка «Папа купил автомобиль» Дети получают алгоритм действий и выполняют графический диктант на «Игровизоре» (самоконтроль) Работа в паре (взаимоконтроль) Рассаживаются в зоне группы, имитирующей киностудию. Слушают сказку- сюжет для мультфильма Ответы детей Ответы детей Конструирование из мягких материалов «Необычное животное» Анализируют животное ( называют части, из чего сделано, как называется.) |
3 часть | |
Восп-ль: нам пора возвращаться обратно в детский сад. Поможет нам в этом волшебство гномов: произнесите их имена, и мы снова окажемся в группе. Восп-ль предлагает детям поделиться впечатлениями о путешествии: - что тебе понравилось делать? - что было делать нелегко? - если бы транспорт создавался для двоих, с кем бы ты поехал? - в какой момент игры тебе было весело? - кому ты расскажешь о том, что сегодня делал? | Дети произносят: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления дошкольников ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.
Проблемное обучение - такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя прблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. В ре...
Сценарий игровой развивающей ситуации для детей подготовительной группы "Избушки лубяная и ледяная"
На основе русской народно йсказки "Заюшкина избушка" у детей сформируются представления о различных природных зонах, об особенностях видов жилищ, в зависимости от климатических условий.Во ...
Игровая образовательная ситуация для детей младшей группы "Снежный хоровод"
Игровая образовательная ситуация для младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-831769-1478632776.png)
Поведение родителей в ситуации непослушания детей. ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ СЛУШАЮТСЯ? (Консультация - рекомендация)
Что делать, если ваш малыш не слушается? Чтобы разобраться в этом, нужно постараться ответить на следующие вопросы:Почему ребенок не слушается? Что он хочет этим сказать, чего добиться?Как реагировать...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-816119-1473884035.jpg)
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...