Конспект занятия: Тема: "Построим домики для зверят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие с использованием цветных палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroim_domiki_zveryatam.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с палочками Кюизенера во второй младшей группе
Тема: «Построим домики для зверят»
Цель: Развивать у детей умения выкладывать геометрические фигуры по признакам, развивать пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление.
Задачи:
- учить называть геометрические фигуры, описывать их признаки (познавательное развитие);
- упражнять в счете от 1 до5 (познавательное развитие);
- упражнять в ориентировке в пространстве (познавательное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка с взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети играют на ковре. Помощник воспитателя вносит письмо. Пока дети произносят волшебные слова, взрослый рассыпает незаметно нам полу зверят (мягкие игрушки по количеству детей) | -Ребята, зверята из леса прислали нам письмо. Давайте прочитаем его: «Ребята, в лесу наступила весна. Наши домики из снега и льда растаяли, нам негде жить. Мы просим вас построить нам домики. -Что же ребята делать? -Давайте встанем в круг, закроем глаза, повернемся три раза вокруг себя, и скажем: «Крутись-вертись, в лесу очутись!» -Вот попали мы в волшебный лес. Давайте посмотрим вокруг, что мы видим? -Ой! Сколько много зверят. Они наверно очень замерзли. -Давайте скорее построим им домики, но сначала скажите, в каком домике будет жить приятно и весело? | Дети говорят о том, что нужно помочь зверятам. Дети удивляются, увидев игрушки. Дети отвечают, что в красивом, ровном доме будет жить приятно. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения |
Основная часть | Приглашает детей за столы. На столах палочки Кюизенера. | -Подойдите к столам, у каждого лежат цветные палочки. -Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
-Чем гордится квадрат? - Что мы построили у дома этим квадратом? - Стены готовы. - Что строим дальше? - Постройте крышу из трёх синих палочек. - Какой формы получилась крыша у дома? - Как вы поняли, что это треугольник? -Что не хватает у крыши? -Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки. -Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? -Возьмите 2 розовые и 2 желтые палочки и постройте в доме дверь. -Какой формы получилась дверь? - Чем прямоугольник отличается от квадрата? -Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? - Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? -Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.
-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально. - Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки. - Какого цвета ступенька внизу? - Какого цвета ступенька вверху? - Какого цвета ступеньки находятся в середине? - Какого цвета ступенька самая длинная? - Какого цвета ступенька самая короткая? -Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх. - Какого цвета ступенька первая? - Вторая? -Третья? -Четвертая? -Пятая? -Сколько всего ступенек у домика? - Как же звери будут ходить друг к другу в гости? - Что для этого нужно построить между домами? - Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница. - Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом. - После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости. | Дети отвечают, что в красивом, ровном доме будет жить приятно. -У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны. -Мы построили стены. -Теперь строим крышу. -Крыша у дома получилась треугольной формы. -Потому что 3 угла. -На крыше нет трубы. -Окна и двери. -Дверь получилась прямоугольная. -Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у прямоугольника 2 длинные стороны, а 2-короткие. А у квадрата все стороны равны. -Да. -К дому нужно построить лестницу. -Внизу ступенька черного цвета. -Верху ступенька розового цвета. -В середине находятся ступеньки фиолетового, желтого и красного цвета. -Самая длинная ступенька черного цвета. -Самая короткая ступенька розового цвета. -Первая ступенька черного цвета. -Фиолетового. -Желтого. -Красного. -Розового. -Пять. -Дорожки. Дети селят зверят в домики. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития исследовательских действий Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Завершение занятия | Воспитатель строит детей в круг. | - Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос. - Тебе понравилось занятие? - Что мы строили? - Из чего строили? -Я думаю, что зверятам очень понравились домики, которые вы построили. Они с удовольствием будут жить в них. | Дети ловят мяч и отвечают на вопросы. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития познавательной активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...
Конспект с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики» (средняя, старшая группа)
Программное содержание:1. Закрепить представления детей о форме: -треугольная -квадратная -прямоугольная; Закрепить представления детей о длине:...
Конспект открытого занятия с цветными палочками Кюизенера. Первая младшая группа Тема: «Построим зверятам домики».
Цели: Построить теремок, оказать помощь зверятам....
Занятие по сенсорному развитию Тема: «Построим теплые домики для бабочек»
Учить детей выделять цвет предметов; Формировать представления о целом и части....
План конспект на тему «Построим дом» (с цветными палочками Кюизенера)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики»...
Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик
Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеТема: ДомикЦель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.Задачи:Образовательные:Уч...