Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Идем в гости"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Идем в гости" с использованием ИКТ по программе "Школа "2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Идем в гости
Задачи:
Образовательные:
- учить работать с математической моделью «домиком» - таблицей и называть «адрес» каждого жильца в «домике»;
- учить осмысливать и обсуждать задание сказанное педагогом;
- учить ориентироваться на плоскости относительно себя, предметов;
- учить отсчитывать предметы по заданному числу.
Развивающие:
- развивать память, внимание;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение слушать.
Оборудование:
- карточки с геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник, треугольник)
- числовая карточка (3,4,5)
- математическая модель «домик» - таблица
- ноутбук
- экран
Ход занятия
I –организационный момент
- Посмотрите сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся с ними.
- А как можно еще поздороваться?
- Давайте поздороваемся друг с другом с помощью геометрических фигур.
Если я покажу прямоугольник, то пожимаем друг другу руки;
Если покажу круг – то за плечики друг друга потрогали;
Если покажу треугольник – то хлопнули по ладошке;
А если овал – обнимаемся.
Давайте попробуем.
II – Тренировочные упражнения
1 задание: работа фронтальная
- А сейчас, ребята, я приглашаю вас в гости. Мы подошли с вами к сказочному домику. Кто живет в этом домике? (животные)
- Расскажите, сколько в домике подъездов. (покажите 1-й подъезд, покажите 2-й подъезд, покажите 3-й подъезд)
- Сколько в домике этажей? (покажите 1-й этаж, покажите 2-й этаж, покажите 3-й этаж, покажите 4-й этаж)
- В каком подъезде живет мышка? (Считай слева направо)
- На каком этаже живёт мышка? (Считай снизу вверх)
- Кто живет в третьем подъезде на первом этаже? (Зайчик)
- Где живет лягушка? (во втором подъезде, на втором этаже)
- В какой по счету подъезд идут гости? (во второй)
Молодцы!
2. Физминутка
- У вас на бейджиках изображены геометрические фигуры. Найдите себе пару. Пройдите парами за свои столы и встаньте возле стульчиков. Для того чтобы перейти к следующему заданию, сделаем гимнастику для глаз.
На горе мы видим что? (дети поднимают глаза вверх)
Много зелени кругом: (выполняют круговые движения глазами)
Вот деревья, вот кусты, (смотрят влево - вправо)
Вот – душистые цветы.
Глазки ты закрой – открой
И увидишь дом большой!
3 задание: работа в парах
Ребята сейчас мы с вами будем работать в парах. Вам нужно внимательно слушать задание, после того как вы выслушаете задание вам нужно посоветоваться друг с другом, какой нужно дать ответ, кто-то один из пары отвечает на поставленный вопрос, а второй его внимательно слушает, и если нужно то уточняет ответ.
- Пошевелите мышкой и увидите большой дом.
- Как вы думаете, что мы будем делать в этом задании? (расселять жильцов в домике и называть их адреса)
- Посмотрите на рисунок. Мальчика зовут Вася, а девочку – Лена.
- В каком подъезде живет Вася? (Вася живёт в первом подъезде)
- На каком этаже живёт Вася? (Вася живёт на втором этаже)
- Назовите адрес Лены. (Лена живёт в третьем подъезде, на втором этаже)
- Теперь надо расселить остальных жильцов в домик. Сейчас они стоят возле домика.
Назовите каждое животное на рисунке (в верхнем левом углу заяц, в нижнем левом углу – хомячок, в верхнем правом углу – мышка, в нижнем правом углу – ёжик)
- Хомячок живет над Васей. Наведите курсор на хомячка и, удерживая левую кнопку мыши, заселяем хомячка над Васей.
- Ежик живет под Леной.
- А квартира мышонка между ребятами.
- Окошко зайчика справа от хомячка.
- Назовите адрес хомячка (хомячок живёт в первом подъезде на третьем этаже)
- На каком этаже живет ежик? (ёжик живёт на первом этаже)
- Назовите адрес мышонка (мышонок живёт во втором подъезде, на втором этаже)
- В каком подъезде живёт зайчик? (зайчик живёт во втором подъезде)
Молодцы, вы расселили всех животных.
4 задание: индивидуальная работа
На столе лежат числовые карточки. Вы выбирает себе любую числовую карточку. Какое число записано на твоей числовой карточке. Возьмите столько предметов, сколько записано в вашей числовой карточке. Почему ты взял 3 предмета (потому что на моей числовой карточке записано число 3)
IV – Итог занятия (фронтальная)
- А теперь, ребята, давайте встанем в круг.
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Математике» на чувашском языке.
На чувашском языке...
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Наук - Математике»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17350921","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....