Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Идем в гости"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Идем в гости" с использованием ИКТ по программе "Школа "2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_matematike.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Идем в гости

Задачи:

Образовательные:  

  • учить работать с математической моделью «домиком» - таблицей и называть «адрес» каждого жильца в «домике»;
  • учить осмысливать и обсуждать задание сказанное педагогом;
  • учить ориентироваться на плоскости относительно себя, предметов;
  • учить отсчитывать предметы по заданному числу.

Развивающие: 

  • развивать память, внимание;
  • развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, умение слушать.

Оборудование: 

- карточки с геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник, треугольник)

- числовая карточка (3,4,5)

- математическая модель «домик» - таблица

- ноутбук

- экран

Ход занятия

I –организационный момент

- Посмотрите сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся с ними.

- А как можно еще поздороваться?

- Давайте поздороваемся друг с другом с помощью геометрических фигур.

Если я покажу прямоугольник, то пожимаем друг другу руки;

Если покажу круг – то за плечики друг друга потрогали;

Если покажу треугольник – то хлопнули по ладошке;

А если овал – обнимаемся.

Давайте попробуем.

II – Тренировочные упражнения

1 задание: работа фронтальная

- А сейчас, ребята, я приглашаю вас в гости. Мы подошли с вами к сказочному домику. Кто живет в этом домике? (животные)

- Расскажите, сколько в домике подъездов. (покажите 1-й подъезд, покажите   2-й подъезд, покажите 3-й подъезд)

- Сколько в домике этажей?  (покажите 1-й этаж, покажите   2-й этаж, покажите 3-й этаж, покажите 4-й этаж)

- В каком подъезде живет мышка? (Считай слева направо)

- На каком этаже живёт мышка? (Считай снизу вверх)

- Кто живет в третьем подъезде на первом этаже? (Зайчик)

- Где живет лягушка? (во втором подъезде, на втором этаже)

- В какой по счету подъезд идут гости? (во второй)

Молодцы!

2. Физминутка

- У вас на бейджиках изображены геометрические фигуры. Найдите себе пару. Пройдите парами за свои столы и встаньте возле стульчиков. Для того чтобы перейти к следующему заданию, сделаем гимнастику для глаз.

        На горе мы видим что? (дети поднимают глаза вверх)

Много зелени кругом:  (выполняют круговые движения глазами)

Вот деревья, вот кусты, (смотрят влево - вправо)

Вот – душистые цветы.

Глазки ты закрой – открой

И увидишь дом большой!

3 задание: работа в парах

Ребята сейчас мы с вами будем работать в парах. Вам нужно внимательно слушать задание, после того как вы выслушаете задание вам нужно посоветоваться друг с другом, какой нужно дать ответ, кто-то один из пары отвечает на поставленный вопрос, а второй его внимательно слушает, и если нужно то уточняет ответ.

- Пошевелите мышкой и увидите большой дом.

- Как вы думаете, что мы будем делать в этом задании? (расселять жильцов в домике и называть их адреса)

- Посмотрите на рисунок. Мальчика зовут Вася, а девочку – Лена.

- В каком подъезде живет Вася? (Вася живёт в первом подъезде)

- На каком этаже живёт Вася? (Вася живёт на втором этаже)

- Назовите адрес Лены. (Лена живёт в третьем подъезде, на втором этаже)

- Теперь надо расселить остальных жильцов в домик. Сейчас они стоят возле домика.

Назовите каждое животное на рисунке (в верхнем левом углу заяц, в нижнем левом углу – хомячок,  в верхнем правом углу – мышка, в нижнем правом углу – ёжик)

- Хомячок живет над Васей. Наведите курсор на хомячка и, удерживая левую кнопку мыши, заселяем хомячка над Васей.

- Ежик живет под Леной.

- А квартира мышонка между ребятами.

- Окошко зайчика справа от хомячка.

- Назовите адрес хомячка (хомячок живёт в первом подъезде на третьем этаже)

- На каком этаже живет ежик?  (ёжик живёт на первом этаже)

- Назовите адрес мышонка (мышонок живёт во втором подъезде, на втором этаже)

- В каком подъезде живёт зайчик? (зайчик живёт во втором подъезде)

Молодцы, вы расселили всех животных.

4 задание: индивидуальная работа

На  столе лежат числовые карточки. Вы  выбирает себе любую числовую карточку.  Какое число записано на твоей числовой карточке.  Возьмите столько предметов, сколько записано в вашей  числовой карточке. Почему ты взял 3 предмета (потому что на моей числовой карточке записано число 3)

IV – Итог занятия (фронтальная)

 - А теперь, ребята, давайте встанем в круг.

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....