Путешествие в ФИГУРГРАД
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
закрепить названия геометрических фигур,
Продолжать учить группировать геометрические фигуры по общим признакам (цвету, форме), упражнять в счете, в умении сравнивать количество предметов в двух множествах.
Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, восприятие, активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
формирование элементарных математических представлений
СРЕДНЯЯ ГРУППА
воспитатель
Мецлер Т.И..
МБДОУ № 12
г. Курганинск
Путешествие в город Фигурград
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: закрепить названия геометрических фигур,
Продолжать учить группировать геометрические фигуры по общим признакам (цвету, форме), упражнять в счете, в умении сравнивать количество предметов в двух множествах.
Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, восприятие, активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Материал: изображение города «Фигурград», ключи-вкладыши, две картинки с пятью отличиями, схема дорожки, геометрические фигуры, грибочки, две корзинки, «геометрические» человечки, магнитофон, кукла, гном с фонариком.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
эмоционально, заинтересованно следит за игровой ситуацией, проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, справляется с интеллектуальной задачей при составлении дорожки из геометрических фигур по схеме, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время обсуждения заданий, активен при создании домиков из геометрических фигур.
Содержание
непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
- Ребята сегодня к нам пришла телеграмма.
Воспитатель читает телеграмму: «Злой волшебник похитил меня и спрятал в городе геометрических фигур, помогите мне вернуться домой! Ваша кукла Ксюша»
- Ребята поможем Ксюше? (ответы детей).
-Давайте все вместе скажем волшебные слова:
Ножкой топнем 1,2,3,
В ладоши хлопнем 1,2,3,
Вокруг себя мы повернемся
Дружно за руки возьмемся
Глаза закроем, скажем «АХ!»
И окажемся…….
- Ребята оказались мы в городе Фигурграде, (обращает внимание на изображение города), чтобы пройти дальше надо выполнить задание…
2.Д/и «Отбери нужные фигуры»
- Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник)
- Какого они цвета?
- А по размеру, они какие? (большие и маленькие).
Задание: выбрать сначала большие, потом маленькие геометрические фигуры.
- Молодцы ребята правильно справились с заданием, вот первый ключ.
3. Д/и «Найди 5 отличий»
-Ребята посмотрите, кто встретился нам на пути? (гном)
Как-то раз осенним днем, на опушку вышел гном,
Он зажег фонарик свой, и хотел идти домой
Но злой волшебник прилетел, заколдовать его сумел.
- Поможем гному? Для этого нам нужно найти 5 отличий между картинками.
- Вот и второй ключ.
4. Задание «Построй дорожку»
- Ребята злой волшебник поломал дорожку (на полу разбросаны геометрические фигуры), как же нам пройти? (ответы детей)
- У нас есть подсказка – схема дорожки. Попробуем построить дорожку? Давайте сначала договоримся с какого цвета мы начнем. (выполняют задание)
- Мы построили дорожку, теперь можно отправляться дальше:
Физминутка
Шагали ножки, прямо по дорожке.
К нашей милой Ксюше приведут нас ножки.
-Ребята вот и третий ключик.
5. Д/и «Собери грибочки»
-Ребята отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки, кто стоит среди травы
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы (гриб)
-Посмотрите, какие необычные грибы растут на полянке. Чем они отличаются?
(цветом и формой шляпок). Какого цвета шляпки у грибочков? (красные и коричневые)
Задание:
Собрать грибочки в корзиночки. (две корзиночки с изображение треугольника и круга)
- Какие грибочки соберем в эту корзинку? А в эту? (дети собирают грибы)
- Посчитаем сколько грибочков в этой корзинке? (три) В этой? (два) Где больше? Что надо сделать, чтобы стало поровну?
- И с этим заданием справились, ребята вот и четвертый ключ.
6. Задание «Построй домик»
(задание выполняют около столов, делятся на три группы)
- Посмотрите, какие забавные человечки (красный, желтый, синий) живут в городе геометрических фигур. Но злой волшебник сломал и их домики. Поможем человечкам.
- Из каких геометрических фигур будем строить домики (треугольники, квадраты) (строят)
- Сколько получилось домиков? (три)
- Какого цвета домики? (красный, желтый, синий)
- Человечки очень рады своим новым домикам, и дарят нам последний пятый ключик.
-Ребята, а вот и домик, в котором злой волшебник спрятал нашу куклу Ксюшу.
Надо выполнить последнее задание подобрать ключ к замочку.( подбирают ключик, освобождают куклу)
7. Рефлексия
- Ребята Ксюша очень рада, что мы ее нашли. Давайте ей расскажем какие добрые дела мы с вами сегодня сделали. (дети с воспитателем вспоминают все задания которые выполняли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект НОД "Путешествие в Фигурград"
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по разделу Познание (ФЭМП) на тему :""Путешествие в Фигурград"...
Конструкт ННОД по математическому развитию детей дошкольного возраста "Строители Фигурграда"
Занятие для детей подготовительной группы с использованием логических блоков Дьенеша....
Математическое занятие "Фигурград" (средняя группа)
Интересное математическое занятие в средней группе....
Путешествие в Фигурград
Программные задачи: закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); упражнять в счёте в пределах 5; учить выкладывать...
НОД для подготовительной группы на тему "Путешествие в город Фигурград"
Вашему вниманию представлен конспект НОД для подготовительной группы с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художествен...
Комментированный анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в город Фигурград"
Вашему вниманию представлен самоанализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в город Фигурград"...