Конструкт ННОД по математическому развитию детей дошкольного возраста "Строители Фигурграда"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей подготовительной группы с использованием логических блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroiteli_figurgrada.docx | 77.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
непрерывной непосредственной образовательной деятельности
по математическому развитию детей дошкольного возраста
Группа: подготовительная.
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Строим Фигурград».
Форма НОД: игровая
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная (конструктивная).
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
- дети составляют дома из фигур «Танграм» в соответствии схем;
- дети умеют классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания.
- дети умеют выявлять и абстрагировать свойства, читать схему.
- демонстрируют навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.
- дети демонстрируют знание дней недели.
Цель: способствовать развитию у детей математических представлений, умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям через совместную, групповую и индивидуальную познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Обучающие задачи:
|
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ПРИКАЗ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. 321 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип развивающего обучения, принцип научности и доступности, принцип наглядности, деятельности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение.
Методы обучения: художественное слово, беседа, инструкция, демонстрация, показ, упражнение, игровая ситуация, конструирование.
Оборудование: схемы, развивающая игра «Танграм», музыкальное сопровождение, блоки Дьенеша, игровые поля, карточки с закодированными фигурами; зеленые, красные, синие фишки (для рефлексии), набор цифр, телевизор,
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. Задача: смотивировать детей на пред-стоящую деятель-ность. | Художественное слово, беседа, игровая ситуация. | Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Мы пожмем друг другу руки Побежит тепло по кругу. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать.
Братьев этих ровно 7, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом, Ходят братья друг за другом, Попрощается последний – Появляется передний. (дни недели)
| Дети отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадку. | Дети проявляют интерес, смотивированы на предстоящую деятельность. |
2.Основной этап 2.1.Игра «Составь фигуру». Задача: упражнять детей в умении составлять домики из геометрических фигур в соответ-ствии предложен-ной схемы. Разви-вать умение рабо-тать в парах. | Инструкция, беседа, демонстрация. |
| Дети разбиваются на пары, выбирают схему, составляют фигуры. Отвечают на вопросы. | Дети составляют из фигур «Танграма» дома. |
2.2.Игра «Покажи фигуру». Задачи: развивать умение выбирать фигуру по закодирован-ным свойствам. Декодировать информацию со знаком отрицания. | Инструкция, упражнение. | Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
| Дети прочитывают код фигуры и показывают ее. | Дети умеют находить фигуру по ее свойствам. |
2.3.Игра «Конструируем дорожки». Задачи: развивать у детей целостность вос-приятия; навыки счета; учить видеть и называть геометри-ческие фигуры как части цельного изображения. | Демонстрация, инструкция, упражнение. |
| Дети анализируют схему, конструи-руют дорожку. Осу-ществляют самокон-троль | Дети демонстри-руют умение деко-дировать фигуру, показывают навыки порядкового счета |
Физминутка. Задача: снять мышечное напряжение. | Художественное слово, показ. | Воспитатель предлагает детям встать за своими стульчиками. - А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Все ребята дружно встали Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели И тихонько разом сели | Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя. | Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности. |
2.4.Игра «Засели квартиры». Задачи: развивать мысли-тельные операции (анализ, синтез, сравнение) в про-цессе познава-тельно-исследова-тельской деятель-ности; упражнять в уме-нии соотносить геометрическую фигуру с ее свойствами. | Демонстрация, инструкция, упражнение. |
| Дети выполняют упражнение, соотно-сят геометрические фигуры с указан-ными признаками. Демонстрируют же-лание прийти на помощь испытыва-ющему затруднения товарищу. | Дети демонстрируют умение соотносить геометрические фигуры с их признаками. |
3.Подведение итогов. Задача: помочь детям сформулировать вывод НОД. | Рефлексия. |
| Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети совместными усилиями формулируют вывод НОД. |
4.Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | - Ребята, мне очень понравилось с вами строить Фигургород. Но я предлагаю вам продолжить строительство Фигурграда. Что еще мы сможем построить в городе? Я предлагаю заняться этими постройками вместе с остальными вашими товарищами в свободное время. А вам всем спасибо за ваш труд. | Дети предлагают варианты построек (деревья, песочница, качели…). | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »
Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических ...
Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Авилова Е. И.
Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Авилова Е. И. Родители дошколят постоянно слышат со всех советы как научить детей читать, но редко...
Занимательный материал как средство математического развития детей дошкольного возраста.
Этот материал о том, что такое занимательный математический материал, видызанимательного математического материала, его характеристика. Также рассмотрены особенности работы воспитателя и детей с заним...
Описание опыта работы по созданию системы раннего математического развития детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ «Математические развивашки»
Цель: повышение качества обучения и стимулирование познавательной активности детей через использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задач...
Значение математического развития детей дошкольного возраста. Занимательные математические задачки.
Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности,...
Об использовании ресурсов развивающего оборудования в образовательной организации для формирования инженерно – технического мышления и логико-математического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации концепции математического образования.
В дошкольном возрасте одним из важнейших видов деятельности детей является конструирование, связанное с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструир...
Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.
Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....