Конспект ООД по математике в старшей группе «Магазин в Простоквашино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект расчитан на использование презентации и набора конструктора Лего 9531 Числа и мозаика на каждого ребёнка. презентация представлена в неполном объёме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_sayta.pptx | 2.27 МБ |
sveta_lego.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 1 4
1 1 2 3 4 5
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике в старшей группе
«Магазин в Простоквашино»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить соотносить цифры с количеством предметов.
- Упражнять в умении составлять изображение цифр из деталей танграма по схеме.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес к познавательной и игровой деятельностям.
- Развивать коммуникативные навыки работы в команде со сверстниками и парами со взрослыми.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать любознательность и стремление к конструкторско-исследовательской деятельности.
- Воспитывать чуткость в игре по отношению к героям, желание им помочь.
Материалы для занятия:
- Презентация с планом занятия
- Наборы цифр и арифметических знаков на каждого ребенка из набора ЛЕГО.
- Карточки для сбора цифр из танграма.
- Танграм на каждого ребёнка, клеящий карандаш.
- Карточки с покупками для гостей
- Деньги
Ход деятельности:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано, есть только какие то фигуры. Возьмите по 1 кусочку, рассмотрите его внимательно, подумайте, что с ним можно делать? Вы думаете, если их правильно соединить, мы сможем понять от кого письмо? Давайте попробуем.
(После самостоятельной работы у детей получается изображение кота Матроскина).
Воспитатель:
Как вы думаете, кто же прислал нам письмо, какой кот? Наверное, кот Матроскин. А что он хотел нам сказать? Может быть про танграм? Именно так называется эта игра - головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).
Давайте отправимся в Простоквашино, может быть его жителям нужна наша помощь.
Воспитатель:
Я знаю, что в Простоквашино можно добраться на поезде, но на составе не пронумерованы вагоны. Вам придется собрать номера вагонов и узнать какому цвету вагона оно ответствует. Приклейте цифру на билет, и вы узнаете в каком по цвету вагоне вы поедите.
Воспитатель раздает карточки для сборки цифр.
( Если ребенок ошибается воспитатель предлагает ему подумать или просит оказать помощь других детей).
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5,(воспитатель счет на пальцах) Нужно нам места занять | Ходьба на месте |
6,7, 8. 9, 10 Нужно ехать только вместе | Наклоны головы |
Сколько видите котят Столько руки вверх взлетят | Подъем рук через стороны |
Сколько ёлочек зелёных, | Наклоны в стороны |
Сколько видишь ты ворон, Столько раз отвесь поклон | Наклоны вперед |
Сколько в речке видишь рыбок, Столько подари улыбок. | Дети улыбаются |
Повернем за поворот Нас уже встречает… кто? | Помахали руками и попрыгали. |
Шарик:
Я очень рад, что вы приехали, мне нужна ваша помощь. Поссорились мы с Матроскиным. Мурка стала давать много молока, Кот Матроскин открыл свой магазин – «Простоквашино» называется. Там все молочные продукты продаются. Хочется мне ему помочь, да считаю плохо. Бедный Матроскин не успевает и корову доить, и в магазине торговать. Корову я боюсь, а вот в магазин меня Матроскин не пускает, говорит, плохо считаю. Научите меня продавать и считать.
Воспитатель: Открываем школу продавца-кассира.
Рассмотрим пример. На картинке изображены 3 дерева, обозначим их цифрой 3, прибавим к ним, используя знак сложения плюс, ещё одно дерево – обозначим цифрой 1. Поставим знак равенства, то есть итога нашего математического действия и обозначим ответ цифрой. Сколько будет если к трем деревья прибавить ещё одно дерево? Значит ли это, что если к 3 прибавить 1 будет 4?
Берём в руки планшеты конструктора Лего и пробуем решить похожие задачи самостоятельно.
Физминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1.2.3.4. – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно-
Вместе – раз – это брасс.
Качаясь на волне – плывём на спине.
Вышли на берег крутой и отправились в магазин кота Матроскина!
Посмотрите как много покупателей у прилавка собралось придется всем помочь Шарику и садиться за кассовый аппарат.
Воспитатель:
Подходите, гости дорогие, к нашим продавцам-кассирам. Они помогут вам сделать покупки. Продавцы возьмите калькуляторы считайте внимательно.
Дети совместно со взрослыми играют в игру «Магазин»
Магазин закрывается все свежие продукты закончились, приходите завтра, теперь Шарик научился продавать и считать.
10, 9, 8, 7, 6 В поезд нам пора бы сесть | Ходьба на месте |
5, 4, 3, 2, 1 Мы домой уже хотим | Наклоны головы |
Домой приехать каждый рад, Мы вернулись в детский сад! | Помахали руками и попрыгали. |
Воспитатель: По-моему наше путешествие в Простоквашино удалось? Чем оно вам запомнится?
Мы узнали, что такое решение задачи и как изобразить их схематически, научились записывать решение с помощью цифр, научились складывать цифры из танграма, а ещё поиграли с гостями в магазин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Магазин новогодних подарков"
Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами — отличительные черты игр детей 5–6 лет....
Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Магазин»
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Магазин»...
Открытого занятия по математике в старшей группе «Трое из Простоквашино».
Методическая разработка открытого занятия по математике в старшей группе «Трое из Простоквашино»Программное содержание:Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Трое из Простоквашино»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Троеиз Простоквашино»...
Конспект дидактической игры по математике в подготовительной группе "Магазин"
Цель: формирование у детей представлений о монетах как величине, развитие вычислительных спобоностей....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Трое из Простоквашино»
Программное содержание:Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по...