Конспект ООД по математике в старшей группе «Магазин в Простоквашино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Светлана Петровна Иванова

Конспект расчитан на использование презентации и набора конструктора Лего 9531 Числа и мозаика на каждого ребёнка. презентация представлена в неполном объёме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_sayta.pptx2.27 МБ
Файл sveta_lego.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

3 1 4

Слайд 5

1 1 2 3 4 5



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике в старшей группе

«Магазин в Простоквашино»

Программное содержание:

        Образовательные задачи:

  1. Учить соотносить цифры с количеством предметов.
  2. Упражнять в умении составлять изображение цифр из деталей танграма по схеме.

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к познавательной и игровой  деятельностям.
  2. Развивать коммуникативные навыки работы в команде  со сверстниками и парами со взрослыми.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать любознательность и стремление к конструкторско-исследовательской деятельности.
  2. Воспитывать чуткость в игре по  отношению к героям, желание им помочь.

Материалы для занятия:

  1. Презентация с планом занятия
  2. Наборы цифр и арифметических знаков на каждого ребенка из набора ЛЕГО.
  3. Карточки для сбора цифр из танграма.
  4. Танграм на каждого ребёнка, клеящий карандаш.
  5. Карточки с покупками для гостей
  6. Деньги

Ход деятельности:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано, есть только какие то фигуры. Возьмите по 1 кусочку, рассмотрите его внимательно, подумайте, что с ним можно делать? Вы думаете, если их правильно соединить, мы сможем понять от кого письмо? Давайте попробуем.

(После самостоятельной работы у детей получается изображение кота Матроскина).

Воспитатель:

Как вы думаете, кто же прислал нам письмо, какой кот? Наверное, кот Матроскин. А что он хотел нам сказать? Может быть про танграм? Именно так называется эта игра -  головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).

Давайте отправимся в Простоквашино, может быть его жителям нужна наша помощь.

Воспитатель:

Я знаю, что в Простоквашино можно добраться на поезде, но на составе  не пронумерованы вагоны.  Вам придется собрать номера вагонов и узнать какому цвету вагона оно  ответствует. Приклейте цифру на билет, и вы узнаете в каком по цвету вагоне вы поедите.

Воспитатель раздает карточки для сборки цифр.

 ( Если ребенок ошибается воспитатель предлагает ему подумать  или просит оказать помощь других детей). 

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5,(воспитатель счет на пальцах)

Нужно нам места занять

Ходьба на месте

6,7, 8. 9, 10

Нужно ехать только вместе

Наклоны головы

Сколько видите котят

Столько руки вверх взлетят

Подъем рук через стороны

Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.

Наклоны в стороны

Сколько видишь ты ворон,

Столько раз отвесь поклон

Наклоны вперед

Сколько в речке видишь  рыбок,

Столько подари улыбок.

Дети улыбаются

Повернем за поворот

Нас уже встречает… кто?

Помахали руками и попрыгали.

Шарик:

Я очень рад, что вы приехали, мне нужна ваша помощь. Поссорились мы с Матроскиным.  Мурка стала давать много молока, Кот Матроскин открыл свой магазин – «Простоквашино» называется. Там все молочные продукты продаются.  Хочется мне ему помочь, да считаю плохо. Бедный Матроскин не успевает и корову доить, и в магазине торговать. Корову я боюсь, а вот в магазин меня Матроскин не пускает, говорит, плохо считаю. Научите меня продавать и считать.

Воспитатель: Открываем школу продавца-кассира.

Рассмотрим пример. На картинке изображены 3 дерева, обозначим их цифрой 3, прибавим к ним, используя знак сложения плюс, ещё одно дерево – обозначим цифрой 1. Поставим знак равенства, то есть итога нашего математического действия и обозначим ответ цифрой. Сколько будет  если к трем деревья прибавить ещё одно дерево? Значит ли это, что если к 3 прибавить 1 будет 4?

Берём в руки планшеты конструктора Лего и пробуем решить похожие задачи самостоятельно.

Физминутка:

К речке быстро мы спустились, 
Наклонились и умылись. 
1.2.3.4. – вот как славно освежились. 
А теперь поплыли дружно, 
Делать так руками нужно- 
Вместе – раз – это брасс. 
Качаясь на волне – плывём на спине. 
Вышли на берег крутой и отправились в магазин кота Матроскина!

Посмотрите как много покупателей у прилавка собралось придется всем  помочь Шарику и садиться за кассовый аппарат.

Воспитатель:

Подходите, гости дорогие, к нашим продавцам-кассирам. Они помогут вам сделать покупки. Продавцы возьмите калькуляторы считайте внимательно.

Дети совместно со взрослыми  играют в игру «Магазин»

Магазин закрывается все свежие продукты закончились, приходите завтра, теперь Шарик научился продавать  и считать.

10, 9, 8, 7, 6

В поезд нам пора бы сесть

Ходьба на месте

5, 4, 3, 2, 1

Мы домой уже хотим

Наклоны головы

Домой приехать каждый рад,

Мы вернулись в детский сад!

Помахали руками и попрыгали.

Воспитатель: По-моему наше путешествие в Простоквашино удалось? Чем оно вам запомнится?

Мы узнали, что такое решение задачи и как изобразить их схематически, научились записывать решение с помощью цифр, научились складывать цифры из танграма, а ещё поиграли с гостями в магазин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Магазин новогодних подарков"

Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами — отличительные черты игр детей 5–6 лет....

Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Магазин»

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Магазин»...

Открытого занятия по математике в старшей группе «Трое из Простоквашино».

Методическая разработка открытого занятия по математике в старшей группе «Трое из Простоквашино»Программное содержание:Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Трое из Простоквашино»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Троеиз Простоквашино»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Трое из Простоквашино»

Программное содержание:Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по...