Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Трое из Простоквашино»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.raz_.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила воспитатель ст. группы
Гаврилова Е.В
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Трое
из Простоквашино»
Программное содержание:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество
движений в пределах 5
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты
сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день,
вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические
фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.
Материалы:
Демонстрационный материал: Ящик-посылка; фото (плакат) героев
мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат,
треугольник, прямоугольник (по 1).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка (по 5-6
шт. на каждого), карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические
фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на
ребенка).
Ход занятия:
Общая организационная игра «Новый дом»
Игровая ситуация «Посылка из Простоквашино».
Воспит. Дети, сейчас мы с вами отправимся в гости к нашим любимым
героям мультфильма «Трое из Простоквашина». А на чём же мы с вами
туда отправимся? Ведь путь не близкий. Конечно же на поезде. Расставим
вагоны по порядку. Поехали. Но вот поезд наш наскочил на преграду и все
вагончики перепутались. Ваша задача опять расставить все вагончики по
порядку. Молодцы, хорошо справились с заданием. Вот мы и в гостях у
наших героев.
Игровое упражнение «Фотография»
Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто
идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый
высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.
2 часть
Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по
порядку»
На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых
изображены дети в разное время суток. Воспитатель предлагает детям
помочь Матроскину разложить картинки по порядку: «Что изображено на
картинках? Что делают дети? Когда это бывает?»
Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер,
ночь).
3 часть
Подвижная игра «Разные дома»
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети
превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе
имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у
соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.
4 часть
Игровое упражнение «Угощения»
У каждого ребенка карточки с изображением разного количества
предметов и цифр. Необходимо связать количество предметов с цифрой.
5 часть
Игровое упражнение «Игра с барабаном»
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что прислал Шарик и поиграть
с барабаном. Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а
дети показывают карточку с изображением соответствующего количества
кругов.
Итог занятия:
Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:· углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект открытого занятия по математике...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»Программное содержание:Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пре...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...
Открытого занятия по математике в старшей группе «Трое из Простоквашино».
Методическая разработка открытого занятия по математике в старшей группе «Трое из Простоквашино»Программное содержание:Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Трое из Простоквашино»
Программное содержание:Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по...