Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Магазин новогодних подарков"
методическая разработка (старшая группа)
Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами — отличительные черты игр детей 5–6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«В магазин за новогодними подарками»
Цель:
- формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с социальной действительностью;
- Закреплять знания детей о профессиях водителя, кондуктора, продавца;
- Закреплять правила поведения в общественных местах;
- Прививать элементы социального общения;
- Формировать положительное взаимоотношение между детьми;
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Используемые педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно-коммуникативная технология;
- проблемно-игровая технология:
- технология сотрудничества;
Материалы и оборудование:
Игрушки, муляжи кондитерских изделий (коробки конфет, шоколад, печенье), муляжи косметических и галантерейных изделий, подарочные пакеты, корзинки для покупателей, деньги, жилет кондуктора, сумка кондуктора с билетами, руль, касса, передники продавцов, микрофон.
- Ребята, а вы любите праздники?
- А какие праздники вы знаете? (Новый год,8 марта, 23 февраля, день рождения и т. д.)
- А за что (почему) вы любите праздники? (Ответы детей)
- Конечно, все друг друга поздравляют, и готовят подарки своим близким.
- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?
- Я тоже люблю Новый год, встреча с Дедом Морозом, когда пахнет елкой и мандаринами.
- Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?
- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки. А еще мне нравится дарить подарки.
- А вы любите дарить подарки?
- А кому вы обычно делаете подарки?
- А вы уже подготовили подарки своим родным, друзьям?
- Где их можно приобрести? (ответы детей)
Приходит СМС на телефон. Воспитатель читает детям.
«Здравствуйте уважаемые жители и гости нашего села. Поздравляем вас с наступающим новым годом! Сообщаем вам, что в преддверии нового года в нашем селе открылся новый магазин «Подарки для всех». Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких.
- Ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки к Новому году для своих родных и знакомых.
- Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги, либо банковские карты). Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. У кого-то будут наличные деньги, у кого-то банковские карты. Выбирайте! (дети самостоятельно выбирают).
- А нам чем мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем селе будет удобнее доехать на автобусе, на маршрутном такси).
(Из-за ширмы появляется автобус)
- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).
- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).
Перед посадкой в автобус воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте, мальчик пропускает девочку. Кондуктор продает билеты пассажирам.
Во время поездки можно предложить детям спеть новогоднюю песню.
При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам.
Перед входом в магазин вспоминают правила поведения в магазине.
Раскрывается ширма (двери в магазин), звучит тихая праздничная музыка.
Оформление: мишура, огоньки. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки и продукты.
Воспитатель: Ребята, проходите к витрине, рассмотрите подарки. В новом магазине 2 отдела: продовольственные и непродовольственные товары. Что это значит? (ответы детей)
- В отделе продовольственные товары можно купить в подарок конфеты, пирожные, чай.
Воспитатель: Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
-Уважаемые покупатели, мы рады вас видеть в нашем магазине «Подарки для всех».
- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Звучит объявление «Внимание! Покупатели, которые приобрели подарок, могут посетить наш игровой зал».
После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в игровой зал.
Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, я корреспондент Ембаево ТВ».
Воспитатель берет интервью у нескольких детей.
- Вам понравился наш магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас в преддверии праздника?
- Кому вы подарите игрушку?
- Какой подарок вы хотели бы получить на Новый год?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?
После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим вас за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине».
Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. «Возвращаются» в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно – ролевой игры «В магазин за новогодними подарками»
Сюжетно-ролевая игра с средней группе "В магазин за новогодними игрушками"Цель:Становление полоролевой социализации детей....
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....