Конспект ООД по ФЭМП на тему: "В ожидании праздника"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
занятие по математике с применением разных видов деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«В ОЖИДАНИИ ПРАЗДНИКА»
Задачи:
Повторять количественный и порядковый счёт в пределах 10, уметь называть следующее и предыдущее число, соседей названного числа.
Закреплять умение объединять предметы в группы по общему названию и выделять из группы её части, измерять длину предмета с помощью условной мерки.
Уточнять представления о геометрических фигурах и их основных признаках.
Оттачивать умение по составлению математических рассказов с опорой на рисунок.
Учить применять креативный подход к решению поставленной задачи.
Развивать внимание, память , аналитические и конструктивные способности, мышление пространственное и логическое, воображение. фантазию, кругозор, мелкую моторику рук.
Активизировать речь, пополнять словарный запас.
Воспитывать старание, усердие, усидчивость, уважительное отношение к друг другу и результатам труда.
Поддерживать хороший эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Сутеева « Ёлка»
Методы:
Рассматривание книг и иллюстраций, беседа, рассказ, объяснение, игра.
Оборудование
Демонстрационный материал:
Книга сказки В. Сутеева, портреты Снеговика и Деда Мороза, доска с магнитами, карточки с цифрами 1-10, карточки с разными видами одежды ( 10 штук), две тканевые дорожки( прямая и кривая), две сосульки( условные мерки), две тарелочки со снежками- крышечками, сугробы из ватмана, две корзинки с шишками ( маленькими и большими), игрушка- белка, куклы для театра: заяц и лиса, геометрический конструктор, ёлка.
Раздаточный материал:
Рабочие тетради –пособие «Моя математика для старших дошкольников» часть №2, простые карандаши, клей, подставка, салфетки, клеёнка, тарелочки с геометрическими фигурами разного цвета ( круг, квадрат, треугольник ,прямоугольник, четырёхугольник),поднос со смайликами.
Ход проведения:
-Ребята, помните мы с вами читали сказку В. Сутеева «Ёлка»?
-Давайте посмотрим ещё раз эту книгу. О чём говориться в этой сказке?
-Какие ещё зимние сказки вы знаете?
- Какой праздник к нам приближается?
- Что бывает на Новый год? Как люди отмечают этот праздник?
- Как вы думаете животные встречают Новый год? Как это происходит?
-Какие звери и птицы живут в лесу?
- Ребята, давайте устроим праздник для лесных жителей! Отправимся к деду Морозу за
красивой и нарядной ёлочкой! Вы готовы? Тогда в путь!
- Нам поможет Снеговик-почтовик из сказки.
-Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу? Молодцы!
-На улице совсем холодно, а мы совсем не по зимнему одеты. Пойдём собираться в
дорогу!
- Ребята , скажите. Зачем мы с вами будем одевать тёплую одежду?
- Может мы и так добежим до леса быстренько?
- Конечно , так мы можем заболеть! А что ещё нужно делать, чтобы не простудиться?
- Правильно, нужно закаляться и есть витамины, которые содержаться в овощах и фруктах
Вместе с детьми подходим к доске, на которой прикреплены 10 карточек с разными
видами одежды .
Задание: расположить эти карточки по порядку надевания их на себя ( начинаем с
колготок и заканчиваем варежками), затем расставить по порядку числа 1-10.
Задание :число 4, назовите соседей.
число 6, назовите следующее и предыдущее число.
- Ребята, вы тепло одеты? Отправляемся в лес!
- Посмотрите, что это вокруг? Какие высокие сугробы! Что ещё можно сказать про
сугробы?
-Посмотрите, перед нами две дороги. Они одинаковые или чем- то отличаются?
-Правильно, одна прямая и одна кривая.
-Как узнать какая дорога длиннее, а какая короче? У нас нет с собой линейки.
-Правильно, мы померим длину дорог условной меркой. Например, сосулькой.
Дети с помощью двух сосулек измеряют длину дорог и откладывают такое количество
снежков, сколько раз уместились сосульки на дорожках
Дети делают вывод, что дорожки одинаковой длины( у них оказалось снежков поровну).
- Ребята , посмотрите, кто это спрятался за кустом?
Загадка про зайца: летом серенький, зимой беленький.
-Правильно, заяц. У нашего зайца для вас задание.
Задание: составить математический рассказ про белку и шишки. На столе стоят
корзинки с шишками и белочка.(в одной корзинке две больших шишки , а в другой
четыре маленьких)
-Ребята, вы молодцы, идём дальше!
-Чей то там хвост показался за деревом?
Загадка про лису: рыжая плутовка охотиться ловко,
А какой волшебный хвост- краса!
Догадались , кто я?(лиса)
-Правильно, лиса. У неё для вас тоже есть задание.
На ковролине расположены несколько геометрических фигур.
Задание: какая фигура следующая? Почему?
-Ребята, вы молодцы
-Посмотрите, наш Снеговик устал, давайте отдохнем!
Дети садятся на свои места.
-Ребята, давайте согреем ваши руки не замёрзли? Повторяйте за мной!
Делаем пальчиковую гимнастику: растираем каждый пальчик, затем потираем
ладошки, сжимаем и разжимаем пальцы, стряхиваем руки, хлопаем в ладоши.
Задание в тетради: необходимо соединить абстрактную форму предметов с
соответствующей геометрической фигурой.( картинка снеговика)
- Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
- Ребята , вы молодцы!
-Вам необходимо украсить геометрическую ёлку специальными игрушками
геометрической формы.
Задание: повесьте игрушку круглой формы на верхнюю ветку,
на нижнюю ветку повесьте игрушку голубого цвета,
на среднюю ветку повесьте игрушку четырёхугольной формы,
а верхушку елки украсьте фигурой с тремя углами.
- Игрушки какой геометрической формы вы повесили на ёлку?
- Молодцы!
-Теперь необходимо навести порядок на вашем рабочем месте, чтобы снова стало
красиво, чисто и аккуратно.
- Ребята, пока вы с вами работали в тетрадях из леса приехал Дед Мороз и принес нам
ёлочку для лесных жителей, а нам остаётся только её украсить забавными смайликами,и
подарить животным своё хорошее настроение и теплоту своих сердец!
Вместе с детьми украшаем ёлочку под детскую песню « Про ёлочку» В. Шаинского
- Ребята , давайте подарим теплоту своих сердец и нашим гостям и подарим им тоже
забавные смайлики!
- Спасибо вам , ребята; спасибо вам, дорогие гости!
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Величина"
На занятии дети учатся сравнивать предметы по размеру, длине, высоте....
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Планета Геометрия»
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Планета Геометрия»...
Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Знакомимся с числом 5"
Возрастная группа: вторая младшаяОбучающие задачи:Формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы.Развивающие:Формировать представление о пространственном расположении предме...
Конспект НОД по ФЭМП на тему :"Познавательное лото"
Конспект НОД...
Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка
Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...
Конспект НОД по ФЭМП по теме: «Поездка на праздник сказок»
Конспект НОД по ФЭМП для родителей с пояснениями и дидактическим материалом...