Конспект ООД по ФЭМП на тему: "В ожидании праздника"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Квартина Наталья Юрьевна

занятие по математике с применением разных видов деятельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

                    КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                          «В ОЖИДАНИИ ПРАЗДНИКА»

Задачи:

Повторять количественный и порядковый  счёт в пределах 10, уметь называть следующее и предыдущее число, соседей названного числа.

Закреплять умение объединять предметы в группы по общему названию и выделять из группы её части, измерять длину предмета с помощью условной мерки.

Уточнять представления о геометрических фигурах и их основных признаках.

Оттачивать умение по составлению математических рассказов с опорой на рисунок.

Учить применять креативный подход к решению поставленной задачи.

Развивать внимание, память ,  аналитические и конструктивные способности, мышление  пространственное и логическое, воображение. фантазию, кругозор,  мелкую моторику рук.

Активизировать речь, пополнять словарный запас.

Воспитывать старание, усердие, усидчивость, уважительное отношение к друг другу и результатам труда.

Поддерживать хороший эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Сутеева « Ёлка»

Методы:

Рассматривание книг и иллюстраций, беседа,  рассказ, объяснение, игра.

Оборудование

Демонстрационный материал:

Книга сказки В. Сутеева, портреты Снеговика и Деда Мороза, доска с магнитами, карточки  с цифрами 1-10, карточки с разными видами одежды ( 10 штук), две тканевые дорожки( прямая и кривая), две сосульки( условные мерки), две тарелочки со снежками- крышечками, сугробы из ватмана, две корзинки с шишками ( маленькими и большими), игрушка- белка, куклы для театра: заяц и лиса, геометрический конструктор, ёлка.

Раздаточный материал:

Рабочие тетради –пособие «Моя математика для старших дошкольников» часть №2, простые карандаши, клей, подставка, салфетки, клеёнка, тарелочки с геометрическими фигурами разного цвета ( круг, квадрат, треугольник ,прямоугольник, четырёхугольник),поднос со смайликами.

Ход проведения:

-Ребята, помните мы с вами читали сказку В. Сутеева «Ёлка»?

-Давайте посмотрим ещё раз эту книгу. О чём говориться в этой сказке?

-Какие ещё зимние сказки вы знаете?

- Какой праздник к нам приближается?

- Что бывает на Новый год? Как люди отмечают этот праздник?

- Как вы думаете животные встречают Новый год? Как это происходит?

-Какие звери и птицы живут в лесу?

- Ребята, давайте устроим праздник для лесных жителей! Отправимся к деду Морозу за                                        

    красивой и нарядной ёлочкой! Вы готовы? Тогда в путь!

- Нам поможет Снеговик-почтовик из сказки.

-Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу? Молодцы!

-На улице совсем холодно, а мы совсем не по зимнему одеты. Пойдём собираться в    

  дорогу!

- Ребята , скажите. Зачем мы с вами будем одевать тёплую одежду?

- Может мы и так добежим до леса быстренько?

- Конечно , так мы можем заболеть! А что ещё нужно делать, чтобы не простудиться?

- Правильно, нужно закаляться и есть витамины, которые содержаться в овощах и фруктах

  Вместе с детьми подходим  к доске, на которой прикреплены  10 карточек с разными

  видами одежды .

  Задание: расположить эти карточки по порядку надевания их на себя ( начинаем с

  колготок и заканчиваем варежками), затем расставить по порядку числа 1-10.

  Задание :число 4, назовите соседей.

                 число 6, назовите следующее и предыдущее число.

- Ребята, вы тепло одеты? Отправляемся в лес!

- Посмотрите, что это вокруг? Какие высокие сугробы! Что ещё можно сказать про

   сугробы?

-Посмотрите, перед нами две дороги. Они одинаковые или чем- то отличаются?

-Правильно, одна прямая и одна кривая.

-Как узнать какая дорога длиннее, а какая короче? У нас нет с собой линейки.

-Правильно, мы померим длину дорог условной меркой. Например, сосулькой.

  Дети с помощью двух сосулек измеряют длину дорог и откладывают такое количество

  снежков, сколько раз уместились сосульки на дорожках

  Дети делают вывод, что дорожки одинаковой длины( у них оказалось снежков поровну).

- Ребята , посмотрите, кто это спрятался за кустом?

   Загадка про зайца: летом серенький, зимой беленький.

-Правильно, заяц. У нашего зайца для вас задание.

   Задание: составить математический рассказ про белку и шишки. На столе стоят

   корзинки с шишками и белочка.(в одной  корзинке две больших шишки , а в другой

   четыре маленьких)

-Ребята, вы молодцы, идём дальше!

-Чей то  там хвост показался за деревом?

  Загадка про лису: рыжая плутовка охотиться ловко,

                                 А какой волшебный хвост- краса!

                                 Догадались , кто я?(лиса)

-Правильно, лиса. У неё для вас тоже есть задание.

  На ковролине расположены несколько геометрических фигур.

   Задание: какая фигура следующая? Почему?

-Ребята, вы молодцы

-Посмотрите, наш Снеговик устал, давайте отдохнем!

  Дети садятся на свои места.

-Ребята, давайте согреем ваши руки не замёрзли? Повторяйте за мной!

  Делаем пальчиковую гимнастику: растираем каждый пальчик, затем потираем

  ладошки, сжимаем и разжимаем пальцы, стряхиваем руки, хлопаем в ладоши.

  Задание в тетради: необходимо соединить абстрактную форму предметов с  

  соответствующей геометрической фигурой.( картинка снеговика)

 - Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

- Ребята , вы молодцы!

-Вам необходимо украсить геометрическую ёлку специальными игрушками

  геометрической формы.

  Задание: повесьте игрушку круглой формы на верхнюю ветку,

                  на нижнюю ветку повесьте игрушку голубого цвета,

                  на среднюю ветку повесьте игрушку четырёхугольной формы,

                  а верхушку елки украсьте  фигурой с тремя углами.

 - Игрушки какой геометрической формы вы повесили на ёлку?

- Молодцы!

-Теперь необходимо навести порядок на вашем рабочем месте, чтобы снова стало

  красиво, чисто и аккуратно.

- Ребята, пока вы с вами работали в тетрадях из леса приехал Дед Мороз и принес нам

  ёлочку для лесных жителей, а нам остаётся только её украсить забавными смайликами,и

  подарить животным своё хорошее настроение и теплоту своих сердец!

  Вместе с детьми украшаем ёлочку под детскую песню « Про  ёлочку» В. Шаинского

- Ребята , давайте подарим теплоту своих сердец и нашим гостям и подарим им тоже

   забавные смайлики!

- Спасибо вам , ребята; спасибо вам, дорогие гости!

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Величина"

На занятии дети учатся сравнивать предметы по размеру, длине, высоте....

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Планета Геометрия»

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Планета Геометрия»...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Знакомимся с числом 5"

Возрастная группа: вторая младшаяОбучающие задачи:Формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы.Развивающие:Формировать представление о пространственном расположении предме...

Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка

Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...

Конспект НОД по ФЭМП по теме: «Поездка на праздник сказок»

Конспект НОД по ФЭМП для родителей с пояснениями и дидактическим материалом...