Конспект НОД "КВН по математике (ФЭМП)" в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД "КВН по математике (ФЭМП)" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_matematike.docx | 140.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по математике (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
- Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
- Упражнять детей в решении логических задач;
- Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
Закреплять представления взаимосвязи целого и частей; - Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;
- Заинтересовать детей в конечном результате.
Ход занятия
Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места. (КВН начало)
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания (знакомство с жюри).(КВН высшая лига)
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:
Представление команд (звучат фанфары)
1-ая команда «КРУГ» Ваш девиз: В кругу друзей лучше считать, Легче решать и побеждать! | 2-ая команда «КВАДРАТ» Ваш девиз: У нашего «Квадрата» Все стороны равны. И наши все ребята Дружбою сильны. |
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
I.Ведущий: Первый конкурс - «Разминка».
Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.
1) 6 малышей медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится? (6-1=5) | 1) В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины, 6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4) |
2) У Надюши пять тетрадок, Кляксы в них и беспорядок. Нужен Наде черновик. Вася, первый ученик, Дал еще тетрадку Наде Сколько у нее тетрадей? (5+1=6) | 2) Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (6+1=7) |
3) Ёжик по грибы пошёл И 6 рыжиков нашёл 3 он положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везёт На своих иголках ёж? (6-3=3) | 3) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось (4-2=2) |
II. Ведущий: Второй конкурс - «Геометрическая фантазия»
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу.
Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин) .
III. Ведущий: Третий конкурс - «Подбери пару»
(высший балл-2)
Каждому участнику раздаётся по носку, на котором написан пример. Задание: Решить пример на вашем носке и найти второй носок с нужным ответом.
Звучит фонограмма «Капитаны»
IV. Ведущий: Четвёртый конкурс. Конкурс капитанов – «Времена года». (высший балл-2)
Ответьте на вопросы:
1) Сколько месяцев в году?
1) Сколько дней в неделе?
2) Назвать месяца.
2) Назвать дни недели.
3) Сколько времён года?
3) Назвать времена года.
4) Назвать осенние месяца
4) Назвать весенние месяца
Физкультминутка:
Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .
Мы - часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
V. Ведущий: Объявляю пятый конкурс - «Засели домики»
Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.).
Заполненные карточки передаются жюри.
VI. Ведущий: Шестой конкурс «Рассеянный художник».
Детям показывают композицию из трёх объёмных тел.
Задание: назвать объёмные тела и найти правильный рисунок этой композиции.
VII. Ведущий: Объявляю седьмой конкурс «Графический диктант»
Ребятами раздаются листы в клетку и фломастеры.
Задание: Правильно нарисовать графический рисунок.
Ведущий: Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Дважды - два, четыре». Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики».
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Волшебный мир математики»
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Спасём город Математика»
Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков....
Конспект открытого показа по ФЭМП в подготовительной к школе группы «Путешествие к волшебной планете царицы математики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей&r...