"Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»
консультация по математике (средняя группа) по теме

Обучая детей в детском саду, воспитатели широко используют дидактические игры и игровые упражнения. Родители же дома могут применять любые предметы бытового обихода при этом обучать детей математике.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДОМА  И НА  УЛИЦЕ  для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_matematike.docx471.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице» http://noman.ru/wp-content/uploads/2013/02/kak-nauchit-rebenka-schitat.jpg

В средней группе дошкольного учреждения продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младшей группе. Математические знания детей 4- 5 лет значительно расширяются и углубляются. Одним из важных аспектов познания элементарных математических представлений в дошкольном возрасте является – игра.  Игра в дошкольном возрасте – это важный и эффективный способ познания мира и себя, способ целенаправленного психологического развития, формирования личности и интеллекта ребенка. Математические игры и игровые упражнения – это самый главный ключик для усвоения математических знаний. Каждый раз, включаясь в ту или иную игру, ребенок «открывает» маленькие математические истины.

Внимание детей в средней группе (4- 5 лет) очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний детей необходимо их заинтересовать. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, игрушек – все это создает хороший эмоциональный настрой. Обучая детей в детском саду, воспитатели широко используют дидактические игры и игровые упражнения. Родители же дома могут применять любые предметы бытового обихода при этом обучать детей математике.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДОМА  И НА  УЛИЦЕ

«Карточки с цифрами»         

(счет, обучение цифрам)

Что понадобиться: • Открытки. • Маркер или фломастер.

Что делать: 1. Напишите на открытках по числу от 1 до 5.

2. Дайте ребенку открытки и попросите его разложить их по порядку, начиная с первой.

3. Когда ребенок научиться раскладывать карточки без ошибок, добавьте новые, с числами до 10 или даже да 20.

«Прыгалки» http://dsov8usinsc.ucoz.ru/_si/0/94680731.jpg

(распознание цифр)

Что понадобиться: • Скакалка

Что делать: 1. Покажите ребенку, как выкладывать на земле цифры с помощью скакалки.

2. Попросите ребенка выкладывать на земле цифры от 0 до 9, а затем скакать на скакалке соответствующее количество раз. Например, если ребенок выложит цифру 7, то ему нужно будет прыгнуть 7 раз.

3. Если ребенок пока не умеет прыгать через скакалку, он может просто положить ее на землю и перепрыгивать через нее. http://nafanya-asb.ru/uploadedFiles/eshopimages/big/doska_vkladysh_geometriya_bolshaya.jpg

«Фигуры по соседству»   (счет, геометрия, распознание форм)                              

Что понадобиться:  • Бумага.  • Маркер или фломастер.

Что делать: 1. Возьмите ребенка на прогулку. Перед тем как вы выйдете на улицу, спросите, вещи и предметы какой формы, по его мнению, он видит чаще всего. Нарисуйте различные фигуры (квадрат, круг, прямоугольник и так далее) на листе бумаги для того, чтобы можно было начать счет.

2. Прогуляйтесь по ближайшим окрестностям в поисках вещей и предметов, имеющих перечисленные формы.

3. Каждый раз как ребенок будет замечать предмет знакомой формы и называть его, записывайте их название на бумагу (квадратное окно, прямоугольная дверь, круглые колеса) Относитесь к заданию творчески. Особенно обращайте внимание на объекты живой природы (годовые кольца дерева, камни, листья)

4. После прогулки вернитесь домой, и сравните ваши результаты с мнением ребенка (пункт 1) .

«Объемные числа» (распознание цифр)

Что понадобиться: • Пластилин. • Карточки с цифрами.

Что делать: 1. Дайте ребенку пластилин. Покажите, как раскатать кусок пластилина в колбаску.

2. Теперь, обьясните ребенку, как с помощью пластилиновых колбасок лепить цифры. Если это необходимо, пусть ребенок пользуется карточками с числами в качестве образца.

3. Поговорите с ребенком о тех числах, которые он вылепил. Например, можно задать вопросы: «Какие числа ты слепил? », «Почему ты выбрал именно эти числа? »

«Числовые дороги»        http://scolioz-ivm.ru/assets/files/2013/03/konstruktor111.jpg

(распознание цифр)

Что понадобиться: • Куски черного ватмана.  • Маркер или фломастер. • Ножницы. • Белая краска.  • Игрушечные машинки.

Что делать: 1. Нарисуйте на ватмане большие цифры (0-9) и вырежьте их.

2. Нарисуйте на вырезанных цифрах белые линии, чтобы они стали похожи на дороги с разметкой.

3. Дайте ребенку цифровые дороги и машинки. Пусть ребенок водить машинки по дорогам.

4. Поговорите с ребенком о цифрах, по которым он водит машинки. Укажите, что водить машинку по цифровой дороге – это почти то же самое, что писать эту цифру.

5. Поговорите о форме цифр. Укажите, на некоторые цифровые дороги прямые, а некоторые округлые.

http://n1s1.hsmedia.ru/f5/9f/63/f59f638745489901a156cbb2ef2661e4/700x466_0xd42ee42d_16627496591435877167.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для развития элементарных математических представлений

Подборка дидактических игр, которые помогут в развитии памяти, внимания, воображения детей младшего дошкольного возраста, сделают мир вашего ребенка разнообразнее и увлекательнее....

Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений

Значение дидактических игр в развитии элементарных математических представлений...

Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у дошкольников

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...

ДидакДидактические игры по развитию элементические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются дидактические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошк.возраста...

"Математический сундучок" (дидактические игры на развитие элементарных математических представлений)

Актуальность:  с  каждым годом число детей с ОВЗ увеличивается. Дети  с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образовании. Если для родителей нормально р...